Слайд 1Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Республики Марий Эл «Йошкар-Олинский медицинский колледж» в г. Волжске
Приемы формирования здорового образа
жизни у молодежи
Выполнила: Задворная К.Э.,
Обучающаяся 1-го курса, гр. С-12
Проверила: Сашина Н.Ю.,
Преподаватель дисциплины "проектная деятельность"
г. Волжск 2019
Слайд 2Приемы формирования здорового образа жизни у молодежи
Слайд 3Цель и задачи исследования
Цель и задачи :
1. изучить особенности формирования
здорового образа жизни;
2. выделить основы культуры здорового образа жизни;
3. выявить
методы, проблемы и перспективы пропаганды здорового образа жизни;
4. рассмотреть профилактику здорового образа жизни.
Слайд 4Понятие здорового образа жизни, его составляющие
Здоровый образ жизни — поведение,
стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Здоровый образ
жизни — это не только медицинская, но и социально-экономическая категория, которая зависит от развития производства и производственных отношений. Здоровый образ жизни связан с выбором человека позитивного, в отношении здоровья, стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.
Здоровый образ жизни – показатель, указывающий, как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья.
Слайд 5Досуг и двигательная активность: польза и необходимость развития своего тела
Формирование
здорового образа жизни у подростков неразрывно связано с наличием у
него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связанны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей. Физическая культура — обязательный элемент здорового образа жизни
Слайд 6Влияние физической активности на мыслительные процессы Важность физической нагрузки оказывается, чрезвычайно
важна для нашей мыслительной деятельности. Так происходит, потому что наш
мозг задействует в процессе умственной деятельности только 10% нервных клеток. Все остальные регулируют работу нашего тела. Для мыслительной деятельности исключительно важно, чтобы с периферии поступали сигналы-импульсы. Если головной мозг перестает получать такую стимуляцию, то его деятельность постепенно затухает и человек хочет спать. Из всего указанного следует вывод, что мышечное напряжение является одним из необходимых условий мыслительной деятельности.
Слайд 7Важность рационального питания для хорошего самочувствия и учебных успехов
Правильный рацион
питания для подростков важен с многих точек зрения. Именно в
этот период жизни активно закладываются разнообразные болезни, которые связаны со сбоями в питании. И сюда, кстати, относятся не только заболевания желудка, кишечника, но и нервной, эндокринной и других систем, поскольку нарушаются процессы вывода вредных веществ. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса. Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности,
Слайд 8Заключение
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической,
политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых
социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возникла острая необходимость в развитии социально-педагогической службы по оказанию помощи детям и подросткам.