Волкова Светлана Юрьевна
Тема: «Разработка маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта продукции предприятия малого бизнеса»
Были изучены теоретические основы стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта - это один из ключевых инструментов маркетинга, который представляет собой систему побудительных приемов, используемых во времени и в пространстве в течение всего жизненного цикла товара для оказания воздействия на трех субъектов рынка (потребителей, торговых посредников, собственный торговый персонал), с целью стимулирования немедленного совершения покупки и ускоренного сбыта продукции.
2. Были определены основные направления стимулирования сбыта на малом предприятии. Основные направления стимулирование сбыта состоят из системы краткосрочных побудительных способов, на временной или территориальной основе, оказывающей воздействие на трех участников рынка (потребителей, торговых посредников, торговый персонал), и призванной стимулировать немедленное совершение покупки и ускоренный сбыт продукции.
3. Была проанализирована коммуникационная политика ООО «ДЕКОР». Как показало исследование, цели непосредственно маркетинговых коммуникаций в ООО «Декор» четко не сформулированы. Анализ коммуникативной эффективности рекламной деятельности ООО «Декор» показывает недостаточность информативного эффекта проведенных мероприятий в целом.
4. Были разработаны мероприятия по стимулированию сбыта на предприятии ООО «ДЕКОР». В целях закрепления и сохранения положительной тенденции развития предприятия, в ООО «Декор» необходимо внедрить следующие стимулирующие мероприятия: стимулирование конечного потребителя с помощью накопительных дисконтных карт, стимулированные торговых посредников посредством размещения рекламы посредников в торговых залах ООО «Декор», стимулирование персонала за счет совершенствования материального и нематериального стимулирования. Система стимулирования персонала отдела продаж позволит сделать работу сотрудников более эффективной и увеличить объем реализации продукции предприятия. Внедрение дисконтной системы позволит удержать и привлечь наиболее прибыльных клиентов. Размещение рекламы торговых посредников на своих торговых точках позволит укрепить партнерские отношение, что в перспективе может увеличить объемы оптовых продаж.