Разделы презентаций


Мироненко Ия Владимировна

Содержание

Ландшафтоведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мироненко Ия Владимировна
8-916-457-78-34
iya_mironenko@mail.ru

Мироненко Ия Владимировна8-916-457-78-34iya_mironenko@mail.ru

Слайд 2Ландшафтоведение

Ландшафтоведение

Слайд 3Ландшафтоведение:
наука о ландшафтной оболочке Земли и ее структурных элементах;
наука о

природных и природно-антропогенных ландшафтах;
наука о ландшафтной среде человечества и земной

цивилизации.
Ландшафтоведение – наука синтетическая, не только географическая, но и экологическая.
Ландшафтоведение:наука о ландшафтной оболочке Земли и ее структурных элементах;наука о природных и природно-антропогенных ландшафтах;наука о ландшафтной среде

Слайд 4ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЯ
Ландшафтная оболочка
Ландшафтная оболочка – центральный приземный

слой географической оболочки в зоне контакта, взаимного проникновения и активного

энерго-массообмена литосферы, атмосферы и гидросферы, сфера наивысшего сгущения жизни на земле, биологический фокус географической оболочки, сфера зарождения, развития и современного существования человечества и земной цивилизации.
Ландшафтная оболочка – контактная «пленка» на поверхности Земли, живая «кожа» Земли, ее биогеодерма.
ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЯЛандшафтная оболочкаЛандшафтная оболочка – центральный приземный слой географической оболочки в зоне контакта, взаимного

Слайд 7Ландшафт
Ландшафт (нем. Land – земля; schaft – суффикс, обозначающий сочленение,

соединение чего-либо) не просто земля, а совокупность земель (земельных участков),

образующих территориальное и функциональное природное и хозяйственное единство.
Ландшафт – географическая система региональной размерности (площадью >102 км2), важнейший структурный элемент ландшафтной оболочки.

ЛандшафтЛандшафт (нем. Land – земля; schaft – суффикс, обозначающий сочленение, соединение чего-либо) не просто земля, а совокупность

Слайд 8Примеры природных ландшафтов:

Примеры природных ландшафтов:

Слайд 9ТЕМНОХВОЙНАЯ ТАЙГА И ГЛЯЦИАЛЬНО-НИВАЛЬНОЕ НИЗКОГОРЬЕ (ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ)

ТЕМНОХВОЙНАЯ ТАЙГА И ГЛЯЦИАЛЬНО-НИВАЛЬНОЕ НИЗКОГОРЬЕ (ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ)

Слайд 10ПЕСЧАНО-ЭОЛОВАЯ ПУСТЫНЯ - ЭРГИ САХАРЫ

ПЕСЧАНО-ЭОЛОВАЯ ПУСТЫНЯ - ЭРГИ САХАРЫ

Слайд 11АФРИКАНСКАЯ САВАННА

АФРИКАНСКАЯ САВАННА

Слайд 12СУБТРОПИЧЕСКОЕ РЕДКОЛЕСЬЕ И ГЛЫБОВОЕ АРИДНО-ДЕНУДАЦИОННОЕ НИЗКОГОРЬЕ (АВСТРАЛИЯ)

СУБТРОПИЧЕСКОЕ РЕДКОЛЕСЬЕ И ГЛЫБОВОЕ АРИДНО-ДЕНУДАЦИОННОЕ НИЗКОГОРЬЕ (АВСТРАЛИЯ)

Слайд 13МАНГРЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ п.о. ФЛОРИДА

МАНГРЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ п.о. ФЛОРИДА

Слайд 14ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ ИСЛАНДИИ

ВУЛКАНИЧЕСКИЙ  ЛАНДШАФТ  ИСЛАНДИИ

Слайд 15СУБАЛЬПИЙСКИЕ ЛУГА И ГЛЯЦИАЛЬНО-НИВАЛЬНОЕ ВЫСОКОГОРЬЕ В КАСКАДНЫХ ГОРАХ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

СУБАЛЬПИЙСКИЕ ЛУГА И ГЛЯЦИАЛЬНО-НИВАЛЬНОЕ ВЫСОКОГОРЬЕ В КАСКАДНЫХ ГОРАХ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Слайд 16Примеры антропогенных ландшафтов:

Примеры антропогенных ландшафтов:

Слайд 17ПОЛЬДЕРНЫЙ ЛАНДШАФТ В ГОЛЛАНДИИ

ПОЛЬДЕРНЫЙ ЛАНДШАФТ В ГОЛЛАНДИИ

Слайд 18СЕЛЬСКИЙ ЛАНДШАФТ В ТИРОЛЬСКИХ АЛЬПАХ

СЕЛЬСКИЙ ЛАНДШАФТ В ТИРОЛЬСКИХ АЛЬПАХ

Слайд 19ЛЮНЕБУРГСКАЯ ВЕРЕСКОВАЯ ПУСТОШЬ В СЕВЕРНОЙ ГЕРМАНИИ

ЛЮНЕБУРГСКАЯ ВЕРЕСКОВАЯ ПУСТОШЬ  В СЕВЕРНОЙ ГЕРМАНИИ

Слайд 20«РИСОВЫЙ» ТЕРРАСИРОВАННЫЙ ЛАНДШАФТ НА о. БАЛИ (ИНДОНЕЗИЯ)

«РИСОВЫЙ» ТЕРРАСИРОВАННЫЙ ЛАНДШАФТ НА о. БАЛИ (ИНДОНЕЗИЯ)

Слайд 21ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ (МИННЕАПОЛИС, США)

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ (МИННЕАПОЛИС, США)

Слайд 22ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ О ЛАНДШАФТЕ
Конец XIX – начало ХХ веков

Возникновение ландшафтоведения – реакция на дезинтегрированную географию.
Ландшафтоведение – наука сравнительно

молодая.

Герменевтический круг

ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ О ЛАНДШАФТЕКонец XIX – начало ХХ веков Возникновение ландшафтоведения – реакция на дезинтегрированную географию.Ландшафтоведение

Слайд 23Предтечи ландшафтной географии
А. Гумбольдт (1769–1859) – немецкий географ-энциклопедист, неутомимый путешественник, основоположник

учения о природной зональности.
В числе земных сфер впервые выделил жизнесферу

и интеллектуальную сферу, предвосхитив учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

К. Риттер (1779–1859) – основатель университетской географической школы в Германии, активно внедрял представления о ландшафте как синтезирующем понятии в географии, основоположник страноведения

Предтечи ландшафтной географииА. Гумбольдт (1769–1859) – немецкий географ-энциклопедист, неутомимый путешественник, основоположник учения о природной зональности.В числе земных сфер

Слайд 24В.В. Докучаев (1846–1903) – основатель российской школы ландшафтоведения
Глубоко осознавал необходимость создания

синтезирующей науки о земной природе, хозяйстве и человеке. Призывал изучать

«всю единую, цельную и нераздельную природу, а не отрывочные ее части».

Создал первый научный монографический труд по ландшафтоведению – «Наши степи прежде и теперь» (1892).

В.В. Докучаев (1846–1903) – основатель российской школы ландшафтоведенияГлубоко осознавал необходимость создания синтезирующей науки о земной природе, хозяйстве и

Слайд 25Ученики и последователи В.В. Докучаева
А.Н. Краснов (1862–1914) – первый российский профессор

географии, исследователь степей Восточной Европы и ландшафтов влажных тропиков Южной

и Юго-восточной Азии, основатель чайных плантаций в Закавказье, создатель Батумского ботанического сада.

Г.Н. Высоцкий (1865–1940) – исследователь российских степей, агроландшафтов и пастбищных ландшафтов, основатель учения о водных режимах и геотопологии ландшафтов.

Ученики и последователи В.В. Докучаева А.Н. Краснов (1862–1914) – первый российский профессор географии, исследователь степей Восточной Европы и ландшафтов

Слайд 26В.П. Семенов-Тян-Шанский (1870–1942) –родоначальник эстетического направления в ландшафтоведении.
Г.Ф. Морозов (1867–1920)

– основатель учения о типах леса.
С.С. Неуструев (1874–1928) – исследователь

евразийских степей и пустынь Средней Азии, один из основателей представлений о природных и культурных ландшафтах.
В.П. Семенов-Тян-Шанский (1870–1942) –родоначальник эстетического направления в ландшафтоведении.Г.Ф. Морозов (1867–1920) – основатель учения о типах леса.С.С. Неуструев

Слайд 27Крупнейшие отечественные ландшафтоведы
Л.С. Берг (1876–1950) – автор одного из

первых определений ландшафта как местности, в которой характер рельефа, климата,

растительного покрова, животного мира, населения и культуры человека сливаются в единое гармоничное целое, типически повторяющееся на протяжении ландшафтной зоны Земли.
Создатель первого ландшафтно-географического районирования России (1913) и монографической сводки о ландшафтных зонах СССР (1930), родоначальник регионального ландшафтоведения. Академик, президент Всесоюзного Географи-ческого общества.
Крупнейшие отечественные ландшафтоведы Л.С. Берг (1876–1950) – автор одного из первых определений ландшафта как местности, в которой

Слайд 28Б.Б. Полынов (1877–1952) – основатель геохимии ландшафта, исследователь кор выветривания.
Л.Г.

Раменский (1884–1953) – родоначальник теории морфологии ландшафта, учения об экологических

рядах природных местообитаний.
Б.Б. Полынов (1877–1952) – основатель геохимии ландшафта, исследователь кор выветривания.Л.Г. Раменский (1884–1953) – родоначальник теории морфологии ландшафта,

Слайд 29Н.А. Солнцев (1902–1991) – основатель московской университетской ландшафтно-географической школы, лидер

отечественного ландшафтоведения 50–70-х годов ХХ в., автор:
учения о морфологической структуре

ландшафта;
учения о природных компонентах ландшафта и их роли в процессах ландшафтогенеза;

Д.Л. Арманд (1905–1976) – основатель геофизики ландшафта, один из ярких представителей конструктивного ландшафтоведения и охраны природы, родоначальник идеи устойчивого развития.

Н.А. Солнцев (1902–1991) – основатель московской университетской ландшафтно-географической школы, лидер отечественного ландшафтоведения 50–70-х годов ХХ в., автор:учения

Слайд 30В.Б. Сочава (1905–1978) – автор учения о природных геосистемах, основоположник

учения о динамике ландшафта, организатор стационарных ландшафтных исследований в таежных

и степных ландшафтах Сибири, академик.

В.С. Преображенский (1918–1998) – один из наиболее глубоких теоретиков ландшафтоведения, разработчик концептуальных моделей природных и антропогенных геосистем.

В.Б. Сочава (1905–1978) – автор учения о природных геосистемах, основоположник учения о динамике ландшафта, организатор стационарных ландшафтных

Слайд 31Ф.Н. Мильков (1918–1996) – главный инициатор изучения антропогенных ландшафтов, основатель

антропогенного ландшафтоведения.
А.Г. Исаченко (род. 1922) – автор первых учебников по

ландшафтоведению (1965; 1991), ландшафтной карты СССР, монографий «Ландшафты СССР» (1985), «Ландшафты мира» (1989).


Ф.Н. Мильков (1918–1996) – главный инициатор изучения антропогенных ландшафтов, основатель антропогенного ландшафтоведения.А.Г. Исаченко (род. 1922) – автор

Слайд 32Крупнейшие зарубежные ландшафтоведы
А. Геттнер (1859–1941) – немецкий географ, основатель хорологической концепции

страноведения.
З. Пассарге (1867–1958) – немецкий географ, исследователь ландшафтов Африки и Южной

Америки, автор монографических трудов «Основы ландшафтоведения» (1919–1920), «Ландшафтные зоны Земли» (1923).
О. Шлютер (1872–1959) – немецкий географ, основатель концепции культурного ландшафта.
К. Тролль (1899–1975) – немецкий географ, основатель ландшафтной экологии.
К. Зауэр (1889–1975) – американский географ, яркий представитель учения о культурных ландшафтах.
Ж. Бертран – французский географ, один из ведущих специалистов в области эстетического восприятия ландшафта и пейзажной географии.
Крупнейшие зарубежные ландшафтоведыА. Геттнер (1859–1941) – немецкий географ, основатель хорологической концепции страноведения.З. Пассарге (1867–1958) – немецкий географ, исследователь ландшафтов

Слайд 33В разных странах по-своему преодолевали кризис дробления географии:
Российская школа: генетическое

ландшафтоведение – системы, взаимосвязанных компонентов, общность происхождения, развития и использования

(В.В. Докучаев, Л.С. Берг, Н.А. Солнцев)

Немецкая школа: хорологическая –географическое пространство, территория с причинно-следственными связями, комплексный взгляд (К. Риттер, А. Геттнер)

Французская школа: антропоцентрическая география – география человека, восприятие и оценка ландшафта-пейзажа (Э. Реклю, В. Бляш)


Англо-американская школа: инвайроменталогия – единая среда обитания, ландшафтная экология, охрана окружающей среды (от К. Тройля)

Ландшафт

Среда обитания

Территория

Человек

В разных странах по-своему преодолевали кризис дробления географии:Российская школа: генетическое ландшафтоведение – системы, взаимосвязанных компонентов, общность происхождения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика