Разделы презентаций


Множества. Операции над множествами

«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»основатель теории множеств – Георг Кантор(1845—1918) — немецкий математик, логик, теолог, создатель теории бесконечных множеств, оказавшей определяющее влияние на развитие математических наук на рубеже 19—

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Множества. Операции над множествами

Множества. Операции над множествами

Слайд 2«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»

основатель теории множеств –

Георг Кантор
(1845—1918) — немецкий математик, логик, теолог, создатель теории бесконечных

множеств, оказавшей определяющее влияние на развитие математических наук на рубеже 19— 20 вв.
«Множество есть многое, мыслимое нами как единое»основатель теории множеств – Георг Кантор(1845—1918) — немецкий математик, логик, теолог,

Слайд 3Примеры множеств из окружающего мира
Например, множество дней недели состоит из

элементов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Множество месяцев –

из элементов: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Примеры множеств из окружающего мираНапример, множество дней недели состоит из элементов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,

Слайд 4Примерами множеств в математике могут служить:
а) множество всех натуральных чисел

N,
б) множество всех целых чисел Z (положительных, отрицательных и нуля),
в)

множество всех рациональных чисел Q,
г) множество всех действительных чисел R

Множество арифметических действий - из элементов: сложение, вычитание, умножение, деление.

Примерами множеств в математике могут служить:а) множество всех натуральных чисел N,б) множество всех целых чисел Z (положительных,

Слайд 5Примерами множеств в геометрии могут служить:
а) множество видов треугольников,
б) множество

многоугольников

Примерами множеств в геометрии могут служить: а) множество видов треугольников,б) множество многоугольников

Слайд 6Пересечением двух множеств А и В называется множество С =

А В, которое состоит из всех элементов х,

лежащих одновременно в множестве А и в множестве В.
А В = {х}, где х А и х В

М= а с

Пересечением двух множеств А и В называется множество С = А   В, которое состоит из

Слайд 7А
ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 2

АЗАДАЧА 1ЗАДАЧА 2

Слайд 8Объединением двух множеств А и В называется множество А

В, которое состоит из всех элементов, принадлежащих А или

В.

С = А В= {х}, где х А или х В.

А – девочки класса,
В – мальчики класса,
С – весь класс

Объединением двух множеств А и В называется множество А   В, которое состоит из всех элементов,

Слайд 9Подмножество

Подмножество

Слайд 10А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}
№ 1
Какое множество задано путем перечисления данных элементов?
№ 2
Задайте


множество крокодилов, летящих в небе.
Даны множества
А = {3,

5, 0, 11, 12, 19},
В = {2, 4, 8, 12, 18,0}. Найдите множества AUВ,
А В

№ 3

В={А,Е,И,О,У,Э,Ю,Я}

А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} № 1Какое множество задано путем перечисления данных элементов?№ 2Задайте множество крокодилов, летящих в небе. Даны множества

Слайд 11Решение
В четвёртом пенале должны лежать предметы, которые уже встречаются в первых трех

пеналах, но только по одному разу. Это синяя ручка, оранжевый карандаш и красный

ластик.
Ответ
 Синяя ручка, оранжевый карандаш, красный ластик.

Задача
В первом пенале лежат лиловая ручка, зелёный карандаш и красный ластик; во втором  — синяя ручка, зелёный карандаш и жёлтый ластик; в третьем  — лиловая ручка, оранжевый карандаш и жёлтый ластик. Содержимое этих пеналов характеризуется такой закономерностью: в каждых двух из них ровно одна пара предметов совпадает и по цвету, и по назначению. Что должно лежать в четвёртом пенале, чтобы эта закономерность сохранилась?

Подсказка
Подумайте, может ли в четвёртом пенале лежать лиловая ручка.

РешениеВ четвёртом пенале должны лежать предметы, которые уже встречаются в первых трех пеналах, но только по одному разу. Это синяя ручка,

Слайд 12№ 5
Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств
K и

L, если:
а) K L
б) L

K
в) K = L
г) K L =
№ 5Изобразите с помощью кругов Эйлера пересечение множеств K и L,  если:а) K

Слайд 13Решение: Обозначим через x число людей, являющихся математиками и философами

одновременно. Тогда число математиков равно 7x, а число философов — 9x.
Если

x 0, то философов больше. А что значит, что x = 0? Это значит, что ни тех, ни других нет вообще, то есть их ''поровну''. Это правильный ответ, формально удовлетворяющий условию задачи. И те, кто его указал, вдвойне молодцы! Хотя решение засчитывалось и тем, кто разобрал только случай, когда математики всё-таки есть.
Ответ:  Если есть хотя бы один философ или математик, то философов больше.

Задача
Среди математиков каждый седьмой — философ, а среди философов каждый девятый — математик. Кого больше: философов или математиков?

Подсказка
Рассмотрите людей, являющихся математиками и философами одновременно.

Решение: Обозначим через x число людей, являющихся математиками и философами одновременно. Тогда число математиков равно 7x, а число

Слайд 14Домашнее задание:
В киоске около школы продается мороженое двух видов: «Спортивное»

и «Мальвина». На перемене 24 ученика успели купить мороженое. При

этом 15 из них купили «Спортивное», а 17 – мороженое «Мальвина». Сколько человек купили мороженое обоих сортов?

САМОПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

Домашнее задание:В киоске около школы продается мороженое двух видов: «Спортивное» и «Мальвина». На перемене 24 ученика успели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика