Слайд 2Мобильные приложения - компьютерная программа, созданная специально для использования в
мобильном телефоне, смартфоне или коммуникаторе, которая предназначена для выполнения той
или иной задачи.
Слайд 3История
1990-е: Эпоха мобильных телефонов
Отправной точкой для создания мобильных приложений стало
появление на мобильном телефоне экрана. Естественно, первое программное обеспечение для
телефонов представляло собой встроенные приложения, которые предназначались для выполнения конкретных функций телефона и устанавливались в устройство самими производителями.
Как правило, это были различные мультимедийные приложения - небольшие аркадные игры, редакторы рингтонов, калькуляторы, календари и т.д.
Слайд 4Пожалуй, первым мобильным приложением, помимо ПО, отвечающего непосредственно за работу
телефона, стала телефонная книжка - та часть программного обеспечения аппарата, которая упорядочивала
контакты пользователя. Сначала в записную книжку можно было занести лишь имя и номер телефона абонента. Но постепенно в данное приложение добавлялись новые функции - помимо имени и телефона, стало возможным занесение адреса, электронной почты и других данных того или иного абонента.
Слайд 52000-е: Эпоха коммуникаторов
К тому времени рынок мобильных устройств сотовой связи
стали постепенно завоевывать смартфоны и коммуникаторы. Обладая более широкими возможностями
и производительностью, они отличались от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы (Windows Mobile, Symbian OS, RIM, Android, Mac OS), которая является открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками, в отличие от программной среды обычных мобильных телефонов, которая закрыта для сторонних разработчиков.
Слайд 6* 2013: PwC о будущем мобильных приложений
Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре
2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий
будет нацелено на распознавание и моделирование контекстуальной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками.
Слайд 7Как отмечается в отчете PwC, контекстуальный интеллект в мобильных вычислениях
сможет получать ситуационную информацию из трех основных источников, включая:
1) данные
об устройстве (например, источник питания, операционная система, хранение данных и т.п.);
2) данные о физической среде (местонахождение, погода и т.д.);
3) данные о пользователе (ID, приложения, хранящаяся информация и т.д.).
Возможности, которыми должны обладать мобильные устройства, сети, приложения и услуги следующего поколения, для того чтобы собирать данные о пользователях из таких источников, как сенсорные датчики на устройствах, переносные компьютеры и электронная экосистема транспондеров на других людях и объектах, и обрабатывать их:
локализация и навигация,
сенсорные датчики устройств и пользовательские интерфейсы,
ID и технологии информационной безопасности,
сети и «облака» следующего поколения,
мобильные операционные системы.
Слайд 8Платные и бесплатные приложения
Бесплатные приложения, как правило, представляют собой достаточно
простое ПО с ограниченным набором возможностей. Бесплатный софт зачастую предназначен
для решения конкретной задачи (например, просмотр электронной почты).
Что же касается платных мобильных приложений, то они, наоборот, предлагают пользователю расширенные функциональные возможности для каждого отдельного программного продукта.
Кроме того, разработчики платного мобильного софта, как правило, предлагают возможность обновления ПО.
Слайд 9Типы мобильных приложений
Также мобильные приложения можно подразделить на развлекательные (мультимедийные),
коммуникационные, навигационные, справочные и прикладные. К развлекательному мобильному ПО можно отнести проигрыватели
аудио- и видеофайлов, просмоторщики изображений и электронных книг, игры. Коммуникационные приложения отвечают за общение пользователя по телефону и SMS, его контакты в электронной почте, ICQ, социальных сетях. К навигационным программам относятся приложения, работающие с системой GPS, электронными картами и географическими координатами. К справочному ПО можно отнести различные словари и энциклопедии, базы данных с возможностью поиска. К прикладным приложениям можно отнести записные книжки, органайзеры, калькулятор, программы для работы с графикой и текстом.
Слайд 10Порталы веб-приложений
Сегодня, помимо независимых инетрнет-площадок для распространения мобильных приложений, собственные
подобные ресурсы создают ведущие производители сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов.
Некоторые из них уже имеют или планируют в ближайшем будущем открыть собственную площадку по продаже мобильных приложений. Такие специализированные порталы по распространению мобильного ПО уже имеют производитель телефонов iPhone - компания Apple (App Store), компания Nokia (OVi), производитель смартфонов Blackberry - компания RIM (BlackBerry App World и Application Center), компания Google (Android Market), компания Sony Ericsson(PlayNow arena) и ряд других. Помимо самих приложений, эти онлайн-ресурсы продают также разнообразный мобильный контент (музыку, видео, картинки, электронные книги и т.д.).
Слайд 11Инструменты для разработки приложений
Кроме того, производители мобильных телефонов, смартфонов и
коммуникаторов и создатели операционных систем, а также операторы сотовой связи
выпускают программные инструменты для создания мобильных приложений. Они предлагаются на основе как открытого, так и закрытого ПО и зачастую предназначены для написания приложений для конкретной операционной системы, что часто означает - для конкретной модели мобильного устройства (например, iPhone, гуглфоны или смартфоны Nokia).