Слайд 1Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Слайд 2Одежда прошла долгий путь развития
В глубокой древности единственным назначением
одежды было скрыть наготу и согреться.
Греческий костюм
История греческого
костюма началась с азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности, а завершилась благородной простотой. Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Греческая одежда создавалась по совершенно оригинальному принципу – без кройки и шитья.
Римский костюм
Римский
костюм развивался совершенно независимо. Римская одежда становилась всё более богатой, пышной, граничащей с помпезным великолепием.
Цветовая гамма в римском костюме – яркая, красочная. Основные цвета - пурпурные, коричневые, жёлтые. Узоры на тканях были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами.
Эпоха Средневековья
Период господства церкви над всей духовной деятельностью
человека определил сложность эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.
Слайд 6 Возрождение (ренесанс, 16 в.)
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы
женской красоты. Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было
наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами.
Мужской костюм.
Молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Барокко (17 в.)
Мужской
костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая к низу. Обязательно с широким поясом. Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик.
Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.
Рококо (18 в.)
И
мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы. Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.
Ампир (19 в.)
Платье
в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом. Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.
Слайд 10XX век
Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений
в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран,
Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина … Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.
Латинское слово «мода»
может быть переведено трояко:
образ чего-то нового, свежего, интересного;
манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной;
способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной).
Слайд 12Задание:
Сделайте 2 эскиза в цвете разных видов одежды для собственного
гардероба.