Слайд 1Модель – это материальный или мысленно представленный объект, который в
процессе познания (изучения) замещает оригинал, сохраняя некоторые важные для данного
исследования типичные свойства.
Слайд 2Модель – это материальный или мысленно представленный объект, который в
процессе познания (изучения) замещает оригинал, сохраняя некоторые важные для данного
исследования типичные свойства.
Моделирование - это исследование какого либо объекта или системы объектов путем построения и изучения их моделей.
Слайд 3Модель – это материальный или мысленно представленный объект, который в
процессе познания (изучения) замещает оригинал, сохраняя некоторые важные для данного
исследования типичные свойства.
Моделирование - это исследование какого либо объекта или системы объектов путем построения и изучения их моделей.
Особую роль в науке играют математические модели. При построении математической модели, изучаемого объекта или явления выделяют те его особенности, черты и детали, которые с одной стороны содержат более или менее полную информацию об объекте, а с другой допускают математическую формализацию.
Слайд 4Модель – это материальный или мысленно представленный объект, который в
процессе познания (изучения) замещает оригинал, сохраняя некоторые важные для данного
исследования типичные свойства.
Моделирование - это исследование какого либо объекта или системы объектов путем построения и изучения их моделей.
Особую роль в науке играют математические модели. При построении математической модели, изучаемого объекта или явления выделяют те его особенности, черты и детали, которые с одной стороны содержат более или менее полную информацию об объекте, а с другой допускают математическую формализацию.
Математическая формализация означает, что особенностям и деталям объекта можно поставить в соответствие подходящие адекватные математические понятия: числа, функции, матрицы и так далее. Тогда связи и отношения, обнаруженные и предполагаемые в изучаемом объекте между отдельными его деталями и составными частями можно записать с помощью математических отношений: равенств, неравенств, уравнений.
Слайд 5Модель – это материальный или мысленно представленный объект, который в
процессе познания (изучения) замещает оригинал, сохраняя некоторые важные для данного
исследования типичные свойства.
Моделирование - это исследование какого либо объекта или системы объектов путем построения и изучения их моделей.
Особую роль в науке играют математические модели. При построении математической модели, изучаемого объекта или явления выделяют те его особенности, черты и детали, которые с одной стороны содержат более или менее полную информацию об объекте, а с другой допускают математическую формализацию.
Математическая формализация означает, что особенностям и деталям объекта можно поставить в соответствие подходящие адекватные математические понятия: числа, функции, матрицы и так далее. Тогда связи и отношения, обнаруженные и предполагаемые в изучаемом объекте между отдельными его деталями и составными частями можно записать с помощью математических отношений: равенств, неравенств, уравнений.
В результате получается математическое описание изучаемого процесса или явление, то есть его математическая модель.
Слайд 6Исследовать взаимное
расположение
прямой и окружности
Слайд 8Сама постановка вопроса о математическом моделировании какого-либо объекта порождает четкий
план действий.
Его можно условно разбить на три этапа:
модель —
алгоритм — программа
(см. схему).
Слайд 9Определить начальную скорость револьверной пули
Слайд 10Определить начальную скорость револьверной пули
Для этого воспользуемся относительно простым
устройством типа маятника — груза, подвешенного на легком жестком и
свободно вращающемся стержне (рис. 1). Пуля, застрявшая в грузе, сообщит системе «пуля— груз» свою кинетическую энергию, которая в момент наибольшего отклонения стержня от вертикали полностью перейдет в потенциальную энергию системы.
Слайд 11
Эти трансформации описываются цепочкой равенств
Здесь
mv2/2 — кинетическая энергия
пули массы m, имеющей скорость v,
М — масса груза,
V — скорость системы «пуля—груз» сразу после столкновения,
g — ускорение свободного падения,
l — длина стержня,
α — угол наибольшего отклонения.
Слайд 12
Эти трансформации описываются цепочкой равенств
Здесь
mv2/2 — кинетическая энергия
пули массы m, имеющей скорость v,
М — масса груза,
V — скорость системы «пуля—груз» сразу после столкновения,
g — ускорение свободного падения,
l — длина стержня,
α — угол наибольшего отклонения.
Искомая скорость определяется формулой
Слайд 13Это, на первый взгляд, разумное рассуждение на самом деле неверно.
Процессы, происходящие при «слипании» пули и маятника, уже не являются
чисто механическими.
Поэтому примененный для вычисления величины V закон сохранения механической энергии несправедлив: сохраняется полная, а не механическая энергия системы. Он дает лишь нижнюю границу для оценки скорости пули (для правильного решения этой простой задачи надо воспользоваться также законом сохранения импульса).