Разделы презентаций


Модель диффузии нововведений Торстена Хегерстранда

Тортсен Хегерстранд 11 октября 1916 – 4 мая 2004 Шведский географ, автор теории пространственной диффузии инноваций;Родился в местечке Мохеда в Смоланде (Швеция) в семье школьного учителя, учился в Лундском университете

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Модель диффузии нововведений Торстена Хегерстранда
Подготовили:
Власова Е.И
Эльрих Е.В

Модель диффузии нововведений Торстена ХегерстрандаПодготовили:Власова Е.ИЭльрих Е.В

Слайд 2Тортсен Хегерстранд 11 октября 1916 – 4 мая 2004

Шведский географ,

автор теории пространственной
диффузии инноваций;
Родился в местечке Мохеда в Смоланде

(Швеция) в семье школьного учителя, учился в Лундском университете на географическом факультете. Продолжал исследования в этой области и в 1950 опубликовал работу, в которой социально-экономические явления в сельской Швеции рассматривались как процесс диффузии, поддающийся моделированию по методу Монте-Карло. В 1953 защитил диссертацию в Лундском университете и получил степень доктора, в 1957 г. стал профессором университета, где работал до самой смерти.
Тортсен Хегерстранд	 11 октября 1916 – 4 мая 2004  Шведский географ, автор теории пространственной диффузии инноваций;Родился

Слайд 34 стадии «волны нововведений»
1.Начало диффузионного процесса
( «возникновение» - количество акцепторов

в центре распространения достигает 70%, в то время как на

полупериферии – около 20%, а на периферии – 10%)
2.Непосредственно дуффизия
( «распространение» - количество акцепторов на полупериферии и периферии резко возрастает (соответственно 55% и 45%))
3.Стадии конденсации
( «накопление» – количество акцепторов равномерно увеличивается по всей территории.)
4.Стадии насыщения
(«насыщение» – количество акцепторов выравнивается по всей территории (85%-90%).)
Иными словами, инновация зонирует пространство, выделяя в нем центры, полупериферию и периферию. Непосредственный механизм распространения нововведений определяется общением между людьми, обменом информацией, идеями и убеждениями. Это обеспечивается транспортом и связью

4 стадии «волны нововведений»1.Начало диффузионного процесса( «возникновение» - количество акцепторов в центре распространения достигает 70%, в то

Слайд 4Способы распространения инноваций

Способы распространения инноваций

Слайд 5Основные закономерности диффузии нововведений*
При отсутствии ограничений на передачу новации процесс

диффузии нововведений развивается «взрывным» образом. При этом количество инноваторов удваивается

на каждом этапе
  Процесс диффузии нововведений прекращается более резко, чем развивается
  Инноваторы, занимающие центральное положение, имеют максимальную возможность в передаче инноваций.
  Инноваторы, расположенные на периферии, имеют минимальную возможность в передаче инноваций.

*Под диффузией нововведений понимается распространение в социально-экономическом пространстве некоторого новшества, приводящее к изменению этого пространства.

Основные закономерности диффузии нововведений* При отсутствии ограничений на передачу новации процесс диффузии нововведений развивается «взрывным» образом. При

Слайд 6ЭФФЕКТ СОСЕДСТВА
Важнейшее значение при распространении инновации имеет описанный Торстеном Хегерстрандом

эффект соседства.
Главная причина «эффекта» является неравномерность адаптации нововведений. Следствие –

существование территорий, где принятие инновации происходит быстрее, чем в других местах.
Соседство с такими территориями – важное условие большой скорости диффузии инновации.
Примером действия эффекта является быстрое распространение нововведений в пригородных зонах крупных городов.

На уровне конкретной республики, края, области или района модель "центр - периферия" будет определяться как отношение "город - село", а на общероссийском уровне это будет отношение "столицы (Москва, Санкт-Петербург) - вся остальная страна". 

ЭФФЕКТ СОСЕДСТВАВажнейшее значение при распространении инновации имеет описанный Торстеном Хегерстрандом эффект соседства.Главная причина «эффекта» является неравномерность адаптации

Слайд 7Модель учитывает шесть основных элементов процесса диффузии нововведений:

1)  территорию, на

которой распространяется инновация;
2)  время, в течение которого осуществляется процесс;
3)  источник

инновации;
4)  инновацию;
5)  акцептора;
6)  траекторию перемещений

Модель учитывает шесть основных элементов процесса диффузии нововведений:1)  территорию, на которой распространяется инновация;2)  время, в течение которого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика