Слайд 1Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в МБОУ «Амурская школа»
Слайд 2Мероприятия
изменение учебного плана начальной школы;
разработка Положения о внеурочной деятельности;
составление перечня
программ внеурочной деятельности;
подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
разработка рабочих программ
внеурочной деятельности;
материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
составление расписания внеурочной деятельности учащихся 1, 2, 3, 4 классов.
Слайд 3Факторы
территориальное расположение ОУ;
уровень развития дополнительного образования в ОУ;
программное
обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей;
кадровое
обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе педагога-психолога, педагога-организатора, логопеда и др.);
материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности;
запросы учащихся и их родителей.
Слайд 4Модели внеурочной деятельности
модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)
муниципальной системы дополнительного образования детей);
оптимизационная модель (на основе оптимизации
всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель.
Слайд 5Компоненты
учебный план ОУ
дополнительные образовательные программы школы
образовательные программы учреждений
дополнительного образования детей, культуры и спорта
классное руководство
деятельность педагогических работников
(педагога-организатора, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями
инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в т. ч. учитывающих региональные особенности ОУ
Слайд 7Формы деятельности:
Патриотический клуб: Я – крымчанин
Научно-исследовательский кружок: «Путешествие вокруг себя»,
«Юный натуралист»
Литературный кружок: «Школа слова»,
Декоративно-прикладной кружок:
«Креативное рукоделие»
Вокальная студия: «Веселые нотки»,
Интеллектуальный кружок: «Занимательная математика», «Интеллектика»,
Спортивный кружок: «Здоровейка»
Хореографическая студия
Слайд 8Виды деятельности
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая
Спортивно-оздоровительная
Туристско-краеведческая
Слайд 9Этапы организации внеурочной деятельности
Социальный запрос родителей
Возможности ОУ
Предложенный ОУ спектр внеурочной
деятельности родителям (август)
Комплектование групп (на основе заявлений)
План занятий внеурочной деятельности
Слайд 10Основные уровни результатов внеурочной деятельности в ОУ:
приобретение школьниками социальных
знаний;
формирование у детей ценностного отношения к социальной реальности;
получение учащимися опыта
самостоятельного социального действия.
Слайд 11
Основные задачи:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным
видам деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития
ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
расширение рамок общения с социумом.
Слайд 12
Ожидаемые результаты:
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;