Слайд 1Продукции COCA-COLA
Модель поведения потребителя
Слайд 2Успех кока - кола
С точки зрения типологии Авраама Маслоу
достигается тем, что известные торговые марки удовлетворяют потребности потребителей на
большинстве уровней иерархии потребностей. Напиток “Coca-Cola” удовлетворяет потребности в жажде, известное имя компании склоняет думать, что этот напиток является самым качественным среди Кол, что удовлетворяет потребность в безопасности. Различные акции, рекламные компании позиционируют напиток как молодежный, объединяющий молодых людей, что удовлетворяет социальные потребности. Потребность в уважении реализуется тем, что пьющий Коку-Колу человек, употребляет бренд.
Слайд 3Выделим основные характеристики , которые подталкивают человека к приобретению товара
кока кола:
- качество;
- надежность;
- доступная стоимость товара;
- наличие выбора, т.е.
ассортимент;
- бонусы, скидки, распродажи и т.д.;
- качество обслуживания и скорость;
- престиж производителя, бренда, марки;
Слайд 4Мотиваторы совершения покупоки Кока кола делятся на две категории рациональные
(логические) и эмоциональные (психологические).
Рациональные (логичекие):
· выгода или экономия денег
·
практичность
Эмоциональные (психологические):
· удовольствие
· лояльность
· одобрение
· сентиментальность.
Слайд 5Фактор социального характера
Основное влияние оказывают люди, окружающие человека (родственники, друзья,
коллеги и т.д.). Именно к ним мы обращаемся за советом.Так
к примеру вы можете попробовать новинку продукции кока кола, если вам посоветуют ее ваши друзья,коллеги,сверстники.
Факторы, присущие личности
факторы, присущие личности, это не только представление о самом себе, но и род занятий, финансовое положение, образование, раса, национальность, возраст, тип личности, этап, на котором находится семья в своем развитии.
К примеру студент имеющий собственные средства предпочтет кока колу нежели морс ,в отличии от предпочтения человека пожилого возраста.
Слайд 6Факторы возраста и пола
Производители, выбирая свой сегмент потребителя, учитывают особенности
той или иной возрастной группы.Основная возростная категория для кока колы
– это молодежь,люди такой возрастной категории непрочны в своих убеждениях и хорошо поддаются влиянию к примеру под средством рекламы.
Слайд 7Экономическое положение
Экономическое положение говорит о том, насколько человек платежеспособен, сколько
средств он готов потратить на покупки, какая стоимость для него
будет оптимальной, а какая недорогой или завышенной.В целом цена продукции кока кола не высока и позволить приобрести ее может практически любой.
Факторы культурного влияния
Культура встречается везде на протяжении жизни человека, например культура поведения, культура общения, культура речи, культура в эстетике и искусстве, культура моральных ценностей и т.д. Под воздействием культурных аспектов (общение, язык, взаимоотношения, ценности, вера, убеждение, нормы и т.п.) человек выбирает тот или иной тип поведения. Выбрав для себя форму поведения, человек самостоятельно принимает решения о покупке продукции кока кола.
Слайд 8Психологические факторы
Психологические факторы принято рассматривать как совокупность понятий, применяющихся для
понимания потребительского поведения, к ним относится: отношение, мотивы, убеждения, усвоение,
восприятие.
Человек постоянно нуждается в чем-либо, и когда это чувство нужды становится слишком сильным, она превращается в мотив и посылает человеку сигнал для необходимого комплекса мер по ее устранению. К примеру имея таку нужду как жажда ,человек выпьет кока колу,после чего почувствует внутренне удовлетворение потребности. и в дальнейшем всегда будет поступать так.