Разделы презентаций


Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного презентация, доклад

Содержание

Асмерзаева Карина Игоревна1. Разработала авторские интерактивные уроки по учебному предмету «История» для реализации проекта «Российская электронная школа».2. Являюсь призером (III место) в республиканском конкурсе «Молодой педагог Чеченской Республики - 2019». 3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Асмерзаева Карина

Игоревна,
Ведущий методист истории и обществознания
KAsmerzaeva@prosv.ru
«Все права защищены. Настоящая информация является

конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство «Просвещение», 2019*»
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Асмерзаева Карина Игоревна,Ведущий методист истории и обществознанияKAsmerzaeva@prosv.ru«Все права защищены.

Слайд 2Асмерзаева Карина Игоревна
1. Разработала авторские интерактивные уроки по учебному предмету

«История» для реализации проекта «Российская электронная школа».
2. Являюсь призером (III

место) в республиканском конкурсе «Молодой педагог Чеченской Республики - 2019».
3. Прошла курсы повышения квалификации от руководителей Консалтинговой группы «Инновационные решения» доктора пед. наук Н.Г. Калашниковой и кандидата пед. наук Е.Н. Жарковой.
4. Присвоена первая квалификационная категория по должности «Учитель» (Приказ № 114К от 28.09.2018 г.).

Награждена:
1. Сертификатом автора-разработчика интерактивных уроков для проекта «Российская электронная школа» («Академия «Просвещение», Москва, 2018 г.);
2. Почетной грамотой Правительства Чеченской Республики за безупречный добросовестный труд, высокий профессионализм, проявленный при выполнении служебных обязанностей (2018 г.);
3. Благодарственным листом «За существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей» от ООО «Инфоурок» (2019 г.);
4. Грамотой Департаментом образования Мэрии г. Грозного за подготовку победителя в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников «Олимпиада-2019».

Являюсь членом:
1. Российского военно-исторического общества (2019 г.);
2. Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания (2018 г.);
3. Ассоциации молодых педагогов Чеченской Республики (2018 г.).

Асмерзаева Карина Игоревна1. Разработала авторские интерактивные уроки по учебному предмету «История» для реализации проекта «Российская электронная школа».2.

Слайд 3Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
«Сейчас в

мире идет напряженная борьба за интеллектуальный ресурс,
и для нас

очень важно не потерять
ни одного талантливого ребенка»
В.В. Путин

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва про­клюнувшийся из земли и тре­бующий к себе огромного вни­мания. Необходимо холить и ле­леять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вы­рос и дал обильный плод»
В.А. Сухомлинский

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.«Сейчас в мире идет напряженная борьба за интеллектуальный ресурс,

Слайд 4Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Около 30%

отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети.

Около 30%

отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость составляют одарённые и сверходарённые дети.

В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

ВАЖНО

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.	Около 30% отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют

Слайд 5Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
На следующем

слайде перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает

у своих учеников.

Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам импонируют в учениках, а знаком «-» те, которые не импонируют.

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.	На следующем слайде перечислены личностные черты и деловые качества,

Слайд 6
Дисциплинированный.
Неравномерно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее

дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый

своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда дается тяжело понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.

Дисциплинированный.Неравномерно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 7Каких «+» у Вас больше?
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми.

Организация олимпиадного движения.
Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный

учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
Каких «+» у Вас больше?Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.	Если чётных «+» больше, то

Слайд 8Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Сегодня одаренными

детьми называют:

1. детей с интеллектом выше среднего;
2. детей с высоким

уровнем творческих способностей;
3. детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
4. детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Сегодня одаренными детьми называют:1. детей с интеллектом выше среднего;2.

Слайд 9Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель

одаренности Дж. Рензулли
Одной из наиболее известных концепций одаренности в американской

и мировой психологии является теория трех колец Дж. Рензулли. Основываясь на большом эмпирическом материале, Джозеф Рензулли и его сотрудники разработали составную концепцию одаренности, которая включает когнитивный и другие факторы. Они описывают одаренность как «взаимодействие трех групп человеческих качеств: интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, высокая увлеченность выполняемой задачей и высокий уровень креативности. Одаренные и талантливые дети — это дети, которые обладают данными характеристиками или способны развить и реализовать их в любой полезной деятельности»
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Трехкольцевая модель одаренности Дж. Рензулли	Одной из наиболее известных концепций

Слайд 10Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель

одаренности Дж. Рензулли
Мотивация

Доминирование мотивов, связанных с содержанием учения:
ориентация

на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями;
ориентация на усвоение способов приобретения знаний.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Трехкольцевая модель одаренности Дж. РензуллиМотивация 	Доминирование мотивов, связанных с

Слайд 11Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель

одаренности Дж. Рензулли
Креативность

«Означает копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки,

беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Трехкольцевая модель одаренности Дж. РензуллиКреативность 	«Означает копать глубже, смотреть

Слайд 12Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель

одаренности Дж. Рензулли
Интеллект

Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс особенных,

специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать выдающимся спортсменом, пианистом или математиком. Необходимо то, что обычно называют способностями выше среднего уровня.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Трехкольцевая модель одаренности Дж. РензуллиИнтеллект	Для успешного выполнения любой деятельности

Слайд 13Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Одаренность -

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Трехкольцевая модель одаренности Дж. Рензулли

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.	Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество

Слайд 141. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший

уровень).
2. Принцип опережающего обучения.
3. Принцип комфортности в любой

деятельности.
4. Принцип максимального разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
5. Возрастание роли внеурочной деятельности.
6. Принцип развивающего обучения.
7. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.

Принципы обучения одаренных

1. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень). 2. Принцип опережающего обучения. 3. Принцип

Слайд 15Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Методы обучения

одаренных
Ведущими и основными являются методы творческого характера:
- проблемные,
-

поисковые,
- эвристические,
- исследовательские,
- проектные.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Методы обучения одаренных	Ведущими и основными являются методы творческого характера:

Слайд 16Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Виды деятельности

с одаренными
1.Конкурсы и олимпиады дистанционные, заочные.
2.Взаимодействие с ВУЗами.
3.Школьные очные

и заочные олимпиады. 4.Предметные недели в школе. 5.Интеллектуальные игры-марафоны. 6.Фестиваль творческих работ.
7.Проектная деятельность.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Виды деятельности с одаренными1.Конкурсы и олимпиады дистанционные, заочные.2.Взаимодействие с

Слайд 17Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Условия развития

одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.

Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70%, то к четырнадцати годам — 30‑40%, а к семнадцати — только 15‑20%.
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и учащихся 11-х классов существенно не отличаются.

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Условия развития одаренности		Все маленькие дети наделены с рождения определенными

Слайд 18Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Степень одаренности
Первая

— сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа,

к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %).
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Степень одаренности	Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это

Слайд 19Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Развитая речь

и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной

речи

Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени

Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи

Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно

«Плата за талант»

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться

Слайд 20Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.

Слайд 21Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Сведения о

родителях выдающихся людей

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Сведения о родителях выдающихся людей

Слайд 22Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Пути развития

одаренности
Раннее проявление

1. Трехлетний В.А. Моцарт, четырехлетний Ф.Й. Гайдн;
2.

Пятилетний Я.Л.Ф. Мендельсон;
3. С.С. Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Пути развития одаренности	Раннее проявление 1. Трехлетний В.А. Моцарт, четырехлетний

Слайд 23Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Пути развития

одаренности
В период отрочества

1. Ф.И. Тютчев поступил в университет в

15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
2. Л.Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
3. Дипломат, писатель и полиглот А.С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Пути развития одаренности	В период отрочества 1. Ф.И. Тютчев поступил

Слайд 24Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Пути развития

одаренности
В зрелом возрасте

1. И.А. Крылов начал писать в 40 лет.


2. С.Т. Аксаков – в 55 лет.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.Пути развития одаренности	В зрелом возрасте1. И.А. Крылов начал писать

Слайд 25Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
102 +112

+122 +132 +142
___________________

365

Н. П. Богданов-Бельский
«Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского»
1895

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.102 +112 +122 +132 +142 ___________________

Слайд 26Серия «Профильная школа»
Серия обеспечивает поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения

старшеклассников.

Пособия серии могут использоваться как при реализации учебного плана технологического,

естественнонаучного, социально-экономического, гуманитарного, универсального и других профилей на уровне среднего общего образования, так и в рамках внеурочной деятельности.

Целесообразное сочетание содержания, форм и технологий обучения способствует воплощению личностных и профессиональных устремлений обучающихся, создает условия для саморазвития потенциала каждого ученика. Структура учебного материала представлена в пропорции: 40% — теоретический блок; 60% — блок практических работ.
Серия «Профильная школа»	Серия обеспечивает поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения старшеклассников.		Пособия серии могут использоваться как при реализации

Слайд 27Скачать бесплатно с сайта!
Серия «Профильная школа»
Пособия серии и сборник примерных

рабочих программ позволяют:

1. Реализовать технологический, естественнонаучный, социально-экономический, гуманитарный, универсальный и

другие профили на основе организации продуктивной (творческой) деятельности детей.
2. Обеспечить осознанное вовлечение обучающихся в изучение профильных учебных предметов.
3. Экономить время учителя на подготовку материала и дают ему возможность наиболее полно проявить свою профессиональную компетентность.
Скачать бесплатно с сайта!Серия «Профильная школа»	Пособия серии и сборник примерных рабочих программ позволяют:1. Реализовать технологический, естественнонаучный, социально-экономический,

Слайд 28Серия «Внеурочная деятельность»
Серия «Внеурочная деятельность» — это готовое решение для

организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями

Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.

Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.
Серия «Внеурочная деятельность»	Серия «Внеурочная деятельность» — это готовое решение для организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в

Слайд 29Серия «Внеурочная деятельность»
Серия «Внеурочная деятельность» — это готовое решение для

организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в соответствии с требованиями

Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Материал пособий способствует формированию креативного мышления, предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетание форм индивидуальной и групповой работы, развитие навыков проектной и исследовательской деятельности, основан на практикоориентированном подходе.

Пособия данной серии – это отличный инструмент реализации программы совершенствования и развития УУД для каждой школы.
Серия «Внеурочная деятельность»	Серия «Внеурочная деятельность» — это готовое решение для организации внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях в

Слайд 30Серия «Внеурочная деятельность»
Скачать бесплатно с сайта!
Пособия обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности

учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, экскурсия, учебный

проект и исследование.

Пособия имеют модульную структуру и рассчитаны на 17/34/68 часов.

Практико-ориентированным заданиям отводится 60% содержания пособий, теоретическому материалу — 40%.
Использование пособий позволят педагогу реализовать программы внеурочной деятельности без привлечения дополнительных материалов.
Серия «Внеурочная деятельность»Скачать бесплатно с сайта!	Пособия обеспечивают сопровождение внеурочной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая

Слайд 31Сравнение результатов выполнения заданий педагогами (П) и обучающимися (О) по

математике профильного уровня

Сравнение результатов выполнения заданий педагогами (П) и обучающимися (О) по математике профильного уровня

Слайд 32Серия «Трудные задания ЕГЭ, ОГЭ»
Новый тренд
Как выполнить задания на ОГЭ,

ЕГЭ, с которыми не справляется более 50% учащихся. Учебные пособия

разработаны для учеников, планирующих получить высокий балл на ОГЭ, ЕГЭ.
Серия «Трудные задания ЕГЭ, ОГЭ»Новый тренд	Как выполнить задания на ОГЭ, ЕГЭ, с которыми не справляется более 50%

Слайд 33PISA
Основной вопрос исследования PISA:
Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное

общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования

в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений?

Российские учащиеся в исследовании PISA показывают низкие результаты

PISA	Основной вопрос исследования PISA:	Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им

Слайд 34Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным

объёмом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями.


PISA

Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным объёмом знаний, однако они не умеют грамотно

Слайд 35РЕЗУЛЬТАТЫ PISA: 15-ЛЕТНИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ
20 - 30%
90 - 95%
«МЫ УЧИМСЯ ДЛЯ

ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ»
И.Г. Гердер

РЕЗУЛЬТАТЫ PISA: 15-ЛЕТНИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ20 - 30%90 - 95%«МЫ УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ»И.Г. Гердер

Слайд 36Методики для определения уровня интеллектуального и творческого развитий
1. Тесты Д.

Векслера.
2. «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена.
3. Адаптированные варианты «краткого теста творческого

мышления» Е.П. Торренса.
4. Методики Дж. Гилфорда.

https://www.youtube.com/watch?v=P0wiAZo3ICg

Методики для определения уровня интеллектуального и творческого развитий1. Тесты Д. Векслера.2. «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена.3. Адаптированные варианты

Слайд 37Для учителей и методических объединений:
официальный интернет-магазин издательства «Просвещение»
www.shop.prosv.ru
Для вопросов:

fpu@prosv.ru
Асмерзаева Карина Игоревна,
Ведущий методист истории и обществознания
KAsmerzaeva@prosv.ru
Наш адрес:
127473,

Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, Бизнес-центр «Новослободский».
Телефон: 8 (495) 789-30-40
Факс: 8 (495) 789-30-41
prosv@prosv.ru

Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.

Для учителей и методических объединений:официальный интернет-магазин издательства «Просвещение» www.shop.prosv.ruДля вопросов: fpu@prosv.ru Асмерзаева Карина Игоревна,Ведущий методист истории и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика