Разделы презентаций


Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры

Содержание

Дифференцированное обучение  - это:1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);2)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры
Михайлин Антон Геннадьевич учитель

физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Технология дифференцированного обучения на уроках физической культурыМихайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Слайд 2Дифференцированное обучение
 - это:
1) форма организации учебного процесса, при

которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия

у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Дифференцированное обучение   - это:1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной

Слайд 3 Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:
выявление уровней обученности

школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического

теста (
"разведение" задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;
"разведение" содержания программы.
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает: выявление уровней обученности школьников в области знаний и

Слайд 4 Основная цель технологии уровневой дифференциации:
развитие личности обучающихся на уровне его

возможностей и способностей;
освоение различных способов физкультурной деятельности.
     

Основная цель технологии уровневой дифференциации: развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей; освоение различных

Слайд 5Задачи:
сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
обеспечить индивидуальный уровень

овладения знаниями, умениями, навыками;
создать условия для определенной степени самостоятельности детей

в обучении.

Задачи: сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;создать условия для

Слайд 6Направления деятельности
Работа с одаренными учащимися и привлечение их к

спортивным мероприятиям районного и городского значения.
2.   Распределение учащихся на медицинские группы

и организация занятий с ними согласно разработанному положению об оценивании и аттестации по состоянию здоровья к различным группам.
3. Тестирование учащихся 2-3 классов для определения уровня физических способностей по 5 упражнениям-тестам в начале учебного года (входной контроль).
4.   Работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям.
5.    Повторное тестирование учащихся 2-3 классов и мониторинг роста физической подготовленности учащегося в конце учебного года.
6.  Разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы.
7.   Тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
Направления деятельности Работа с одаренными учащимися и привлечение их к спортивным мероприятиям районного и городского значения.2.   Распределение учащихся

Слайд 8 Формирование учебно-познавательных мотивов:
беседа с учениками с целью дать им необходимые

теоретические знания;
выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей:

скоростных, скоростно-силовых, силовых и выносливости. Это создает основу для обучения двигательным действиям и предпосылки обучения отдельным видам движений;
изучение детьми происхождения каждого вида движений;
повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).

Формирование учебно-познавательных мотивов: беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания; выделение детьми с

Слайд 9 формирование знаний об общих биомеханических основах движений;
совершенствование техники конкретного

вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование

графиков-схем движений рук и ног);
контроль учителя за учениками при освоении движений и контроль за движениями в коллективе (учащиеся контролируют правильность выполнения друг другом движений, сравнивают их).
 

Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:

формирование знаний об общих биомеханических основах движений;совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в

Слайд 10Этапы урока
Первый этап– ознакомление с новым учебным материалом.
Занятие проводится одновременно

со всем классом, все отделения получают одинаковое задание, например, выполнить

новые упражнения, показанные учителем.
Второй этап– усвоение и закрепление учебного материала.
Рационально давать разные учебные задания каждой группе: одной – подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой – усложнённые подводящие упражнения; третьей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.
Третий этап– совершенствование двигательного действия.
Этапы урокаПервый этап– ознакомление с новым учебным материалом.Занятие проводится одновременно со всем классом, все отделения получают одинаковое

Слайд 11Дифференцированное развитие физических качеств
Дифференцированное развитие физических качеств в группах

разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных

средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем.
Дифференцированное развитие физических качеств  Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как

Слайд 12 Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм

занятий физическими упражнениями

Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных

Слайд 13 Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся

Слайд 14Работа со слабыми детьми как правило полностью ложится на плечи школы.

 Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне важна. Среди других

учащихся, равных им по силам и подготовке, многие смогут работать более продуктивно.  Как правило наиболее актуально для таких детей посещение секций по ОФП. Так как программа таких секций включает наиболее разнообразный материал, выбор упражнений и дает возможность ребенку наиболее полно повысить свою успеваемость во всех видах школьной программы.

Работа со слабыми детьми

Работа со слабыми детьми как правило полностью ложится на плечи школы.  Организация дополнительных занятий с такими детьми крайне

Слайд 15Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью

учащихся
Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.
Проведение урока

физической культуры два раза в неделю.

Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.

Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

Участие детей в городской спартакиаде школьников.

Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .

Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.

Домашнее задание.

Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихсяДвигательная активность восполняется при использовании различных форм.

Слайд 16
Государственная политика в соответствии с законом РФ «Об образовании»» основывается

прежде всего на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к

уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
     Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры полностью согласуется с принципами вышеназванного закона.
     Дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой. 
Государственная политика в соответствии с законом РФ «Об образовании»» основывается прежде всего на принципе общедоступности образования, адаптивности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика