Слайд 1Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Асмерзаева Карина
Игоревна,
Ведущий методист истории и обществознания
KAsmerzaeva@prosv.ru
«Все права защищены. Настоящая информация является
конфиденциальной, может содержать результаты интеллектуальной деятельности и/или средства индивидуализации, принадлежащие АО «Издательство «Просвещение» (ОГРН 1147746296532), персональные данные физических лиц, а также информацию, являющуюся коммерческой тайной АО «Издательство «Просвещение». Информация адресована в печатной или электронной форме исключительно лицам, которым она предназначена. Если Вы не являетесь адресатом или получили информацию по ошибке, просьба незамедлительно сообщить об этом отправителю и удалить все копии этих материалов, которые могут находиться на Вашем сервере или уничтожить физически. Никакая часть информации не может быть скопирована, раскрыта или распространена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также записана в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство «Просвещение», 2020*»
Слайд 2Асмерзаева Карина Игоревна
1. Разработала авторские интерактивные уроки по учебному предмету
«История» для реализации проекта «Российская электронная школа».
2. Являюсь призером (III
место) в республиканском конкурсе «Молодой педагог Чеченской Республики - 2019».
3. Прошла курсы повышения квалификации от руководителей Консалтинговой группы «Инновационные решения» доктора пед. наук Н.Г. Калашниковой и кандидата пед. наук Е.Н. Жарковой.
4. Присвоена первая квалификационная категория по должности «Учитель» (Приказ № 114К от 28.09.2018 г.).
Награждена:
1. Сертификатом автора-разработчика интерактивных уроков для проекта «Российская электронная школа» («Академия «Просвещение», Москва, 2018 г.);
2. Почетной грамотой Правительства Чеченской Республики за безупречный добросовестный труд, высокий профессионализм, проявленный при выполнении служебных обязанностей (2018 г.);
3. Благодарственным листом «За существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей» от ООО «Инфоурок» (2019 г.);
4. Грамотой Департаментом образования Мэрии г. Грозного за подготовку победителя в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников «Олимпиада-2019».
Являюсь членом:
1. Российского военно-исторического общества (2019 г.);
2. Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания (2018 г.);
3. Ассоциации молодых педагогов Чеченской Республики (2018 г.).
Слайд 3Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
«Сейчас в
мире идет напряженная борьба за интеллектуальный ресурс,
и для нас
очень важно не потерять
ни одного талантливого ребенка»
В.В. Путин
«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Около 30%
отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети.
Около 30%
отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.
В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.
Слайд 5Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
На следующем
слайде перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает
у своих учеников.
Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вас оппонируют в учениках, а знаком «-» те, что не оппонируют.
Слайд 6
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее
дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый
своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Слайд 7Каких «+» у Вас больше?
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми.
Организация олимпиадного движения.
Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный
учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
Слайд 8Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Сегодня одаренными
детьми называют:
1. Детей с интеллектом выше среднего;
2. детей с высоким
уровнем творческих способностей;
3. детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
4. детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Слайд 9Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель
одаренности Дж. Рензулли
Одной из наиболее известных концепций одаренности в американской
и мировой психологии является теория трех колец Дж. Рензулли. Основываясь на большом эмпирическом материале, Джозеф Рензулли и его сотрудники разработали составную концепцию одаренности, которая включает когнитивный и другие факторы. Они описывают одаренность как «взаимодействие трех групп человеческих качеств: интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, высокая увлеченность выполняемой задачей и высокий уровень креативности. Одаренные и талантливые дети - это дети, которые обладают данными характеристиками или способны развить и реализовать их в любой полезной деятельности»
Слайд 10Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель
одаренности Дж. Рензулли
Мотивация
Доминирование мотивов, связанных с содержанием учения:
ориентация
на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями;
ориентация на усвоение способов приобретения знаний.
Слайд 11Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель
одаренности Дж. Рензулли
Креативность
«Означает копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки,
беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Слайд 12Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Трехкольцевая модель
одаренности Дж. Рензулли
Интеллект
Для успешного выполнения любой деятельности необходим комплекс особенных,
специфических свойств. Не каждый человек в силу этого может стать выдающимся спортсменом, пианистом или математиком. Необходимо то, что обычно называют способностями выше среднего уровня.
Слайд 13Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Одаренность -
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Трехкольцевая модель одаренности Дж. Рензулли
Слайд 141. Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший
уровень).
2. Принцип опережающего обучения.
3. Принцип комфортности в любой
деятельности.
4. Принцип максимального разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
5. Возрастание роли внеурочной деятельности.
6. Принцип развивающего обучения.
7. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Принципы обучения одаренных
Слайд 15Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Методы обучения
одаренных
Ведущими и основными являются методы творческого характера:
- проблемные,
-
поисковые,
- эвристические,
- исследовательские,
- проектные.
Слайд 16Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Виды деятельности
с одаренными
1.Конкурсы и олимпиады дистанционные, заочные.
2.Взаимодействие с ВУЗами.
3.Школьные очные
и заочные олимпиады. 4.Предметные недели в школе. 5.Интеллектуальные игры-марафоны. 6.Фестиваль творческих работ.
7.Проектная деятельность.
Слайд 17Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Условия развития
одаренности
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70%, то к четырнадцати годам — 30‑40%, а к семнадцати — только 15‑20%.
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и учащихся 11-х классов существенно не отличаются.
Слайд 18Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Степень одаренности
Первая
— сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа,
к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %).
Слайд 19Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Развитая речь
и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной
речи
Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал
Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи
Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей
Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно
«Плата за талант»
Слайд 20Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Слайд 21Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Сведения о
родителях выдающихся людей
Слайд 22Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Пути развития
одаренности
Раннее проявление
1. Трехлетний В.А. Моцарт, четырехлетний Ф.Й. Гайдн;
2.
Пятилетний Я.Л.Ф. Мендельсон;
3. С.С. Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
Слайд 23Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Пути развития
одаренности
В период отрочества
1. Ф.И. Тютчев поступил в университет в
15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.
2. Л.Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
3. Дипломат, писатель и полиглот А.С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.
Слайд 24Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
Пути развития
одаренности
В зрелом возрасте
1. И.А. Крылов начал писать в 40 лет.
2. С.Т. Аксаков – в 55 лет.
Слайд 25Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.
102 +112
+122 +132 +142
___________________
365
Н. П. Богданов-Бельский
«Устный счёт. В народной школе С.А. Рачинского»
1895
Слайд 26Серия «Задачники» для основной и старшей школы
Пособия содержат задачи
по
всем темам курса математики
7-9 классов на трёх уровнях
сложности.
Они помогут:
1. организовать дифференцированную работу на уроках и факультативных занятиях,
2. подготовиться к участию в олимпиадах различного уровня,
3. подготовиться к итоговой аттестации по математике,
4. подготовиться к участию в международных сравнительных исследованиях качества образования.
На сайте есть цикл вебинаров!
Слайд 27Серия «Задачники» для основной и старшей школы
Сборники задач и
упражнений по
физике, химии и биологии.
Они помогут:
1.формированию естественнонаучной грамотности.
2.решать дифференцированные
задания для подготовки к олимпиадам.
3.в практическом применении естественно-научных знаний и умений.
Задания по образцу PISA и TIMSS!
Слайд 28Серия «Олимпиады и турниры»
Данный сборник содержит условия и примеры решения
задач Межрегионального химического турнира, проходящего в Москве (2011—2017). Формат турнира
предполагает решение нестандартных естественно-научных метапредметных задач. Эти задачи могут служить как источником идей для проектных работ, так и успешно использоваться учителями во внеурочной деятельности. Сборник будет полезен прежде всего школьникам, интересующимся химией, а также учителям химии, физики и биологии.
Алёшин Г.Ю., Чепига А.А., Королёв В.В.
Слайд 29Сравнение результатов выполнения заданий педагогами (П) и обучающимися (О) по
математике профильного уровня
Слайд 30Серия «Трудные задания ЕГЭ, ОГЭ»
Новый тренд
Как выполнить задания на ОГЭ,
ЕГЭ, с которыми не справляется более 50% учащихся. Практические пособия
разработаны для учеников, планирующих получить высокий балл на ОГЭ, ЕГЭ.
Слайд 31PISA
Основной вопрос исследования PISA:
Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное
общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования
в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений?
Российские учащиеся в исследовании PISA показывают низкие результаты
Слайд 32Российские и международные исследования показывают, что российские школьники обладают значительным
объёмом знаний, однако они не умеют грамотно пользоваться этими знаниями.
PISA
Слайд 33РЕЗУЛЬТАТЫ PISA: 15-ЛЕТНИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ
20 - 30%
90 - 95%
«МЫ УЧИМСЯ ДЛЯ
ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ»
И.Г. Гердер
Слайд 34СЕРИЯ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ»
Т.Ф. Сергеева
Сборник задач по математике
для учащихся 6-8 классов предназначен для организации обучения на уроках
математики или во внеурочной деятельности. Задачи, включенные в сборник, направлены на совершенствование навыков применять знания, полученные учащимися на практике.
Слайд 35Методики для определения уровня интеллектуального и творческого развитий
1. Тесты Д.
Векслера.
2. «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена.
3. Адаптированные варианты «краткого теста творческого
мышления» Е.П. Торренса.
4. Методики Дж. Гилфорда.
Слайд 36Для учителей и методических объединений:
официальный интернет-магазин издательства «Просвещение»
www.shop.prosv.ru
Для вопросов:
fpu@prosv.ru
Асмерзаева Карина Игоревна,
Ведущий методист истории и обществознания
KAsmerzaeva@prosv.ru
Наш адрес:
127473,
Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, Бизнес-центр «Новослободский».
Телефон: 8 (495) 789-30-40
Факс: 8 (495) 789-30-41
prosv@prosv.ru
Модель работы педагога с высокомотивированными детьми. Организация олимпиадного движения.