Разделы презентаций


Модели инклюзивного образования

Содержание

ОпределениеИнклюзи́вное образова́ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели инклюзивного образования
Выполнила: Назарова Анна, 162 группа

Модели инклюзивного образованияВыполнила: Назарова Анна, 162 группа

Слайд 2Определение
Инклюзи́вное образова́ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо

от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей,

предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
ОпределениеИнклюзи́вное образова́ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых

Слайд 3Модели интеграции:
Полная инклюзия
Частичная (временная) инклюзия
Эпизодическая инклюзия

Модели интеграции:Полная инклюзияЧастичная (временная) инклюзияЭпизодическая инклюзия

Слайд 4Полная инклюзия
Посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в

режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на

всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.
Полная инклюзияПосещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением.

Слайд 5 Плюсы полной инклюзии
Адаптация и интеграция в социум, но

при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей

с ВОЗ.

Общение детей с ВОЗ с нормально развивающимися сверстниками

Воспитание отзывчивости у здоровых детей

Полноценное образование

Плюсы полной инклюзииАдаптация  и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для обучения

Слайд 6Минусы полной инклюзии
Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по

двум программам, что не может не отразиться на качестве обучения
Высокие

требования к квалификации и уровню профессионализма учителя, который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения

Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники

Минусы полной инклюзииРабота педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам, что не может не отразиться

Слайд 7Частичная (временная) инклюзия
Дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением

общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов

и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование выбирают по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. Учащиеся с ООП объединяются с нормально развивающимися детьми для проведения совместных мероприятий.
Частичная (временная) инклюзияДети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным

Слайд 8Плюсы частичной инклюзии
Все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости

от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками

не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.

Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.

Индивидуальный подход к обучению

Создание вариативной развивающей среды

Плюсы частичной инклюзииВсе воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими

Слайд 9Минусы частичной инклюзии
Отсутствие квалифицированного персонала- воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов,

обученных для сопровождения детей с особыми потребностями
Стандартная программа обучения

часто не позволяет некоторым детям с особыми потребностями продолжать образование с определенного этапа (не подходит и поэтому требует доработки и модернизации)
Минусы частичной инклюзииОтсутствие квалифицированного персонала- воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов, обученных для сопровождения детей с особыми потребностями

Слайд 10Эпизодическая инклюзия
Это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей

с выраженными нарушениями развития со сверстниками, преодоление тех объективных ограничений

в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Смыслом данной интеграции является целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с нарушениями развития со сверстниками (праздники, конкурсы, выставки детских работ, кружки и т.д.) в рамках взаимодействия образовательных и межведомственных учреждений. Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.
Эпизодическая инклюзияЭто целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками, преодоление

Слайд 11Плюсы эпизодической инклюзии
Получение социальных и коммуникативных навыков детьми с особыми

потребностями
Раскрытие ребенка с помощью индивидуальной образовательной программы
Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия

Плюсы эпизодической инклюзииПолучение социальных и коммуникативных навыков детьми с особыми потребностямиРаскрытие ребенка с помощью индивидуальной образовательной программыИндивидуальные

Слайд 12Минусы эпизодической инклюзии
Архитектурная недоступность школ
Неготовность общества к принятию инвалидов
Недостаток профессиональных

компетенций учителей и воспитателей в работе в инклюзивной среде
Отсутствие

достаточного финансирования
Минусы эпизодической инклюзииАрхитектурная недоступность школНеготовность общества к принятию инвалидовНедостаток профессиональных компетенций учителей и воспитателей в работе в

Слайд 13Таким образом, можно говорить о подборе доступной полезной модели интеграции

для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.

Таким образом, можно говорить о подборе доступной полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика