Разделы презентаций


Модели корпоративного управления

Содержание

Корпоративное управление характеризует систему высшего уровня управления акционерного общества. В 1932 году вышла в свет книга «Современная корпорация и частная собственность» А. Берли и Г. Минза, где впервые рассматриваются вопросы отделения собственности от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели корпоративного управления
Приготовила: Пересыпкина Т. С.
Группа: ПИЭ-104

Модели корпоративного управленияПриготовила: Пересыпкина Т. С. Группа: ПИЭ-104

Слайд 2Корпоративное управление характеризует систему высшего уровня управления акционерного общества. В

1932 году вышла в свет книга «Современная корпорация и частная

собственность» А. Берли и Г. Минза, где впервые рассматриваются вопросы отделения собственности от управления и контроля от собственности в акционерных обществах. Это привело к появлению нового слоя профессиональных менеджеров и развитию фондового рынка, так как в 200 крупных компаний 58% активов контролировались менеджментом.
Корпоративное управление характеризует систему высшего уровня управления акционерного общества. В 1932 году вышла в свет книга «Современная

Слайд 3Система корпоративного управления — это организационная модель, которая призвана, с одной

стороны, регулировать взаимоотношения между менеджерами компаний и их владельцами, с

другой — согласовывать цели различных заинтересованных сторон, обеспечивая эффективное функционирование компаний. Выделяют несколько моделей корпоративного управления.

Система корпоративного управления — это организационная модель, которая призвана, с одной стороны, регулировать взаимоотношения между менеджерами компаний и

Слайд 4Основные модели корпоративного управления
Многообразие национальных форм корпоративного управления можно условно

разбить на группы, тяготеющие к двум противоположным моделям:
американская, или аутсайдерская,

модель;
германская, или инсайдерская, модель.

Основные модели корпоративного управления Многообразие национальных форм корпоративного управления можно условно разбить на группы, тяготеющие к двум

Слайд 5Американская, или аутсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами, основанная

на высоком уровне использования внешних по отношению к акционерному обществу,

или рыночных, механизмов корпоративного контроля, или контроля над менеджментом акционерного общества.
Англо-американская модель характерна для США, Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии. Интересы акционеров представлены большим количеством обособленных друг от друга мелких инвесторов, которые находятся в зависимости от менеджмента корпорации. Увеличивается роль фондового рынка, через который осуществляется контроль над менеджментом корпорации.

Американская, или аутсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами, основанная на высоком уровне использования внешних по отношению

Слайд 6Германская, или инсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами,

основанная преимущественно на использовании внутренних методов корпоративного контроля, или методов

самоконтроля.

Германская, или инсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами, основанная преимущественно на использовании внутренних методов корпоративного

Слайд 7Немецкая модель корпоративного управления типична для стран Центральной Европы, Скандинавских

стран, менее характерна для Бельгии и Франции. В ее основе

лежит принцип социального взаимодействия: все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений (акционеры, менеджеры, персонал, банки, общественные организации). Немецкая модель характеризуется слабой ориентацией на фондовые рынки и акционерную стоимость в управлении, так как компания сама контролирует свою конкурентоспособность и результаты работы.
Американская и германская модели корпоративного управления представляют собой две противоположные системы, между которыми находится множество вариантов с преимущественным доминированием той или другой системы и отражающих национальные особенности конкретной страны. Развитие определенной модели корпоративного управления в рамках национальной экономики зависит в основном от трех факторов:
механизма защиты прав акционеров;
функций и задач совета директоров;
уровня раскрытия информации.

Немецкая модель корпоративного управления типична для стран Центральной Европы, Скандинавских стран, менее характерна для Бельгии и Франции.

Слайд 8Японская модель корпоративного управления сформировалась в послевоенный период на базе финансово-промышленных

групп (кейрецу) и характеризуется как полностью закрытая, основанная на банковском

контроле, что позволяет снизить проблему контроля менеджеров.

Японская модель корпоративного управления сформировалась в послевоенный период на базе финансово-промышленных групп (кейрецу) и характеризуется как полностью закрытая,

Слайд 9Семейная модель корпоративного управления получила распространение во всех странах мира. Управление

корпорациями осуществляется членами одной семьи.

Семейная модель корпоративного управления получила распространение во всех странах мира. Управление корпорациями осуществляется членами одной семьи.

Слайд 10В формирующейся в России модели корпоративного управления принцип разделения прав собственности и

контроля не признается. Система корпоративного управления в России не соответствует

ни одной из указанных моделей, дальнейшее развитие бизнеса будет ориентировано сразу на несколько моделей корпоративного управления.

В формирующейся в России модели корпоративного управления принцип разделения прав собственности и контроля не признается. Система корпоративного управления в

Слайд 11Условия применения американской модели корпоративного управления
Американская система корпоративного управления непосредственным

образом связана с особенностями национальной акционерной собственности, которые заключаются в:
высочайшей

степени распыления капитала американских корпораций, в результате, как правило, ни одна из групп акционеров не претендует на особое представительство в совете директоров корпорации;
высочайшем уровне ликвидности акций, наличии высокоразвитого рынка ценных бумаг, что позволяет любому акционеру быстро и беспрепятственно продать свои акции, а инвестору — купить их.
Ключевыми формами рыночного контроля для американского рынка являются многочисленные слияния, поглощения и выкупы компаний, что обеспечивает эффективный контроль со стороны рынка за деятельностью менеджеров через рынок корпоративного контроля.

Условия применения американской модели корпоративного управления Американская система корпоративного управления непосредственным образом связана с особенностями национальной акционерной

Слайд 12Причины использования германской модели корпоративного управления
Германская модель вытекает из факторов,

прямо противоположных тем, которые порождают американскую модель. Такими факторами являются:
концентрация

акционерного капитала у различного рода институциональных инвесторов и сравнительная меньшая степень его распыленности по частным инвесторам;
сравнительно слабое развитие рынка акций.

Причины использования германской модели корпоративного управленияГерманская модель вытекает из факторов, прямо противоположных тем, которые порождают американскую модель.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика