Разделы презентаций


МОДЕЛИРОВАНИЕ

Содержание

Тема: Задачи на сложение и вычитаниеУрок математики в 1 классе(УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: обучать моделированию условия задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем; выявлять известные и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МОДЕЛИРОВАНИЕ
как эффективное средство
обучения решению задач.
Кузнецова


Анна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ сош №2
г. Донецк
Ростовской области

МОДЕЛИРОВАНИЕкак эффективное средствообучения решению задач.    Кузнецова Анна Николаевнаучитель начальных классовМБОУ сош №2г. ДонецкРостовской

Слайд 2Тема: Задачи на сложение и вычитание
Урок математики в 1 классе
(УМК

«Планета знаний»)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: обучать моделированию условия

задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины.

Задачи:
Образовательные:
формировать действие моделирования текста, содержащего числовые данные;
формировать умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему. 
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышления, воображение, внимание.

Тема: Задачи на сложение и вычитаниеУрок математики в 1 классе(УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок открытия нового знания.Цель:

Слайд 3Курица снесла 5 яиц, а потом ещё 4. Сколько яиц

снесла курица?
Изобразим это на схеме:

Что известно?
Обозначим на

схеме числами.

5

4

?

Что нужно узнать?

Обозначим знаком «?».

Запиши равенство.

Ответь на вопрос.

5 + 4 =

9

9

Курица снесла 5 яиц, а потом ещё 4. Сколько яиц снесла курица?Изобразим это на схеме: Что известно?

Слайд 4Курица снесла 9 яиц. Однажды утром из трёх яиц вылупились

цыплята.
9 – 3 =
Что известно?

Сколько яиц осталось?
Нарисуй

схему.

9

3

?

Обозначь на схеме числами.

Что нужно узнать?

Обозначь знаком «?».

6

Ответь на вопрос.

6

Запиши равенство.

Курица снесла 9 яиц. Однажды утром из трёх яиц вылупились цыплята. 9 – 3 =Что известно? Сколько

Слайд 5Красная Шапочка принесла бабушке 3 пирожка с капустой и 6

пирожков с грибами. Сколько пирожков принесла Красная Шапочка?

3
6
?
3
?
6
3 +

6 =

9 (п.)

9

Запиши равенство.

Нарисуй схему.

Красная Шапочка принесла бабушке 3 пирожка с капустой и 6 пирожков с грибами. Сколько пирожков принесла Красная

Слайд 610
Фрекен Бок испекла 10 плюшек.
Малыш и Карлсон съели 6 плюшек.
Остальные

плюшки съела Фрекен Бок.
Сколько плюшек съела Фрекен Бок?

10
6
?
10
6
?
10 –

6 =

4 (пл.)

4

Запиши равенство.

Нарисуй схему.

10Фрекен Бок испекла 10 плюшек.Малыш и Карлсон съели 6 плюшек.Остальные плюшки съела Фрекен Бок.Сколько плюшек съела Фрекен

Слайд 7Решение текстовых задач в 1 действие на сложение и вычита­ние

(нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).

Задачи:
Образовательные:
формировать

действие моделирования текста, содержащего числовые данные;
формировать умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
формировать умения решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Цель: моделировать условие задачи с помощью схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины.

Решение текстовых задач в 1 действие на сложение и вычита­ние (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц,

Слайд 8Изобразим это на схеме:
Кр.
Б.
Кр.
Б.
5
3
?
5 + 3 =
8 (гв.)
8
на 3

больше
?
5
Решите задачу.

Изобразим это на схеме: Кр.Б.Кр.Б.53?5 + 3 =8 (гв.)8на 3 больше?5Решите задачу.

Слайд 9Яб.
Гр.
Яб.
Гр.
9
3
?
9 – 3 =
6 (гр.)
6
9
на 3 меньше
?
Решите задачу.
Нарисуй схему.

Яб.Гр.Яб.Гр.93?9 – 3 =6 (гр.)69на 3 меньше?Решите задачу.Нарисуй схему.

Слайд 10В вазе лежало 10 яблок . Из них 6 яблок

красных, а остальные – зелёные.
10
Сколько зелёных яблок лежало в вазе?
10
6
?
10
6
?
Решите

задачу.

10 – 6 =

4 (ябл.)

4

В вазе лежало 10 яблок . Из них 6 яблок красных, а остальные – зелёные.10Сколько зелёных яблок

Слайд 1116
10
16
?
10
?
16
?
?
на 10 меньше
Выберите задачу, которая подходит к данной схеме.
на 10

больше
В танцевальной студии занимались мальчики и девочки.
16

161016?10?16??на 10 меньшеВыберите задачу, которая подходит к данной схеме.на 10 большеВ танцевальной студии занимались мальчики и девочки.16

Слайд 1216
?
10
16
10
?
10
16
?
16
10
?
16 – 10 =
16 + 10 =
6 (м.)
26 (д.)
6


26
Расставьте на схеме к данному условию задачи числовые данные.
Решите

задачу.
16?101610?1016?1610?16 – 10 =16 + 10 =6 (м.) 26 (д.)6 26 Расставьте на схеме к данному условию

Слайд 1316
?
на 10 больше
16
?
на 10 меньше
М.
Д.
М.
Выберите схему к условию задачи и

расставьте числовые данные
Решите задачу.
Д.
16
?
10
16
10
?
16 – 10 =
6 (д.)
6
16

+ 10 =

26 (д.)

26

16?на 10 больше16?на 10 меньшеМ.Д.М.Выберите схему к условию задачи и расставьте числовые данныеРешите задачу.Д.16?101610?16 – 10 =6

Слайд 1418
Составьте задачу по схеме.
18
8
?
18
?
10
18 – 8 =
18 – 10 =
10

(кр.)
8 (кр.)
У хозяина было 18 кроликов. Среди них было 8

серых, остальные – белые.
Сколько белых кроликов было у хозяина?

Решите эту задачу.

Составьте по схеме обратную задачу.

Решите задачу.

10

8

18Составьте задачу по схеме.188?18?1018 – 8 =18 – 10 =10 (кр.)8 (кр.)У хозяина было 18 кроликов. Среди

Слайд 15Винни-Пух надул 6 красных шариков и 3 синих. Сколько всего

шариков надул Винни-Пух?
6
3
?
Расставьте числовые данные на схеме.
Решите задачу.
6 + 3

=

9 (ш.)

9

Винни-Пух надул 6 красных шариков и 3 синих. Сколько всего шариков надул Винни-Пух?63?Расставьте числовые данные на схеме.Решите

Слайд 16Затем 4 шарика Винни-Пух подарил друзьям. Сколько теперь шариков у

Винни-Пуха?
Расставьте числовые данные на схеме.
9
4
?
9 – 4 =
Решите задачу.
5 (ш.)
5
6
3
4
?
9
Составьте

выражение.

6 + 3 – 4 =

9

5 (ш.)

5

Затем 4 шарика Винни-Пух подарил друзьям. Сколько теперь шариков у Винни-Пуха?Расставьте числовые данные на схеме.94?9 – 4

Слайд 1750 руб
8 руб
8
?
?
50
50
8
?
8
50
?
50 + 8
50 – 8
58
Выберите к данному условию

задачи подходящую схему.
М.
Ш.
Выберите выражение, которое является решением задачи.
= 58 (р.)

50 руб8 руб8??50508?850?50 + 850 – 858Выберите к данному условию задачи подходящую схему.М.Ш.Выберите выражение, которое является решением

Слайд 18?
3
3 руб
15
3
15
?
?
15
15 – 3
15 + 3
18
12
Выберите к данному условию

задачи подходящую схему.
Выберите выражение, которое является решением задачи.
= 12 (р.)
=

18 (р.)
?33 руб15315??1515 – 3 15 + 31812Выберите к данному условию задачи подходящую схему.Выберите выражение, которое является решением

Слайд 19Решение задач в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи

на увеличение/уменьшение на несколько единиц.
Цель: моделировать условия задачи с помощью

схематических рисунков и схем; выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между известными величинами.

Задачи:
Образовательные:
формировать умения ориентироваться в рисунке-схеме и решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок;
формировать умения читать схему и выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
формировать умения решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка, составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.
Развивающие:
развивать способности понимания текста, содержащего числовые данные;
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Решение задач в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.Цель: моделировать условия

Слайд 20Жили-были дед да баба.
Взялась баба печь блины.
Напекла десяток, потом ещё

пяток
да ещё три блина.
10
5
3
?
Сколько блинов испекла баба?
10
5
3
?
1)
10 + 5 =
15

(б.)

15

2)

15 + 3 =

18 (б.)

18

10

5

3

?

1)

5 + 3 =

8 (б.)

2)

8

10 + 8 =

18 (б.)

18

Жили-были дед да баба.Взялась баба печь блины.Напекла десяток, потом ещё пятокда ещё три блина.1053?Сколько блинов испекла баба?1053?1)10

Слайд 21А дед ест блины прямо с пылу, с жару.
Съел штучек

6, да ещё десяток,
да ещё парочку блинков.
Сколько блинов съел дед?
10
?
6
10
2
?
Расставьте

числовые данные на схеме.

Решите задачу.

1)

6 + 10 =

16 (б.)

16

2)

16 + 2 =

18 (б.)

18

А дед ест блины прямо с пылу, с жару.Съел штучек 6, да ещё десяток,да ещё парочку блинков.Сколько

Слайд 2218
?
7
3
18
3
7
?
1)
3 + 7 =
10 (п.)
2)
10
18 – 10 =
8 (п.)
8
Сколько было

красных попугаев?
На лиане сидело 18 попугаев.
Из них 3 жёлтых и

7 зелёных.

Остальные красные.

Нарисуй схему.

Поставь на ней числовые обозначения.

Найди неизвестное число.

18?731837?1)3 + 7 =10 (п.)2)1018 – 10 =8 (п.)8Сколько было красных попугаев?На лиане сидело 18 попугаев.Из них

Слайд 2343
12
8
?
43
12
8
?
1)
12 + 8 =
20 (пт.)
20
2)
43 – 20 =
23 (пт.)
23
В саду

зимовали 43 птицы – снегири, сороки, воробьи, синицы.
Весной 12 снегирей

и 8 синиц улетели.

Сколько птиц осталось в саду?

43128?43128?1)12 + 8 =20 (пт.)202)43 – 20 =23 (пт.)23В саду зимовали 43 птицы – снегири, сороки, воробьи,

Слайд 246
4
7
6
4
7
?
?
1)
6 + 4 =
10 (б.)
10
2)
10 – 7 =
3 (б.)
3
Над цветами

порхало 6 бабочек.
К ним прилетело 4 бабочки,
а потом

улетело 7 бабочек.

Сколько бабочек осталось?

647647??1)6 + 4 =10 (б.)102)10 – 7 =3 (б.)3Над цветами порхало 6 бабочек. К ним прилетело 4

Слайд 25Корова Мурка дала 20 литров молока утром и 16 литров

вечером.
Сколько литров молока дала Мурка?
20
16
?
Матроскин снял 3 литра сливок, а

7 литров поставил на простоквашу.

Из остального молока сделал масло.

Сколько литров молока пошло на масло?

3

7

?

Корова Мурка дала 20 литров молока утром и 16 литров вечером.Сколько литров молока дала Мурка?2016?Матроскин снял 3

Слайд 2620 л
16 л
3 л
7 л
7
3
20
16
?
?
7
3
16
20
?
36
26
10
20 + 16 =
36(л)

1)
2)
3 + 7

=
10(л)
3)
36 – 10 =
26(л)
Выберите к данному условию задачи подходящую схему.

20 л16 л3 л7 л732016??731620?36261020 + 16 =36(л)1)2)3 + 7 =10(л)3)36 – 10 =26(л)Выберите к данному условию

Слайд 27 РЕШАЕМ

ЗАДАЧИ
Задачи:
Образовательные:
закреплять действия моделирования текста, содержащего числовые данные, умения ориентироваться

в схеме-рисунке;
закреплять умения читать схему и выбирать знак арифметического действия для решения задачи; составлять выражения, опираясь на схему;
закреплять умения решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого).
Развивающие:
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
РЕШАЕМ         ЗАДАЧИЗадачи: Образовательные:закреплять действия моделирования текста, содержащего числовые

Слайд 28Составляем задачу.
На день рождения Ослика Винни-Пух собрал на лугу 12

цветов, а Пятачок – 3. Сколько цветов в подарок получил

Ослик?

3

?

12

Составляем задачу.На день рождения Ослика Винни-Пух собрал на лугу 12 цветов, а Пятачок – 3. Сколько цветов

Слайд 2915
На тарелке было 15 бутербродов.
Когда Винни-Пух съел несколько бутербродов, на

тарелке осталось 5 бутербродов.
Сколько бутербродов съел Винни-Пух?
Сколько бутербродов
досталось Тигре?
На

тарелке было 15 бутербродов.

Крошка Ру съел 5 бутербродов, а Тигра – остальные бутерброды.

15На тарелке было 15 бутербродов.Когда Винни-Пух съел несколько бутербродов, на тарелке осталось 5 бутербродов.Сколько бутербродов съел Винни-Пух?Сколько

Слайд 3015
15
съел
?
5
5
?
5
15
15
5
?
?
15
5
?
Выберите схему к условию задачи.
В какой схеме числовые данные расставлены

неверно?

1515съел?55?515155??155?Выберите схему к условию задачи.В какой схеме числовые данные расставлены неверно?

Слайд 3115
5
?
15
5
?
Решите задачу.
15 – 5 =
10 (б.)
15 – 5 =
10 (б.)
10
10

155?155?Решите задачу.15 – 5 =10 (б.)15 – 5 =10 (б.)1010

Слайд 32собирали шишки для костра.
Всего они собрали 60

. Из них

собрал 40 шишек.

Сколько шишек собрал ?

60

40

60

?

40

?

60 – 40 =

60 + 40 =

20(ш.)

20

Выберите выражение, которое является решением задачи.

собирали шишки для костра.Всего они собрали 60       . Из них

Слайд 33Было 7 горшочков с мёдом.
Он нашёл в лесу пчелиное

дерево и пополнил свои запасы.
У него стало 19 горшочков

с мёдом.
Сколько горшочков наполнил мёдом из найденного дупла?

7

19

?

7

?

19

19 – 7 =

19 + 7 =

12(г.)

12

Расставьте числовые данные на схеме.

Было 7 горшочков с мёдом. Он нашёл в лесу пчелиное дерево и пополнил свои запасы. У него

Слайд 34СПАСИБО

СПАСИБО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика