Слайд 1МБДОУ детский сад № 35 с. Лемазы
Слайд 2Тема: Предметно образовательная среда
Слайд 3 С целью создания предметно образовательной среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования,
нами было преобразовано пространство групп, обеспечивающих эффективную реализацию образовательной программы
ДОУ, учитывая интересы всех его субъектов. В группах созданы условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. С целью обеспечения полифункциональности, пространство групп распределено на центры. Каждый центр – это маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами. В центрах все полностью доступно. Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка.
Слайд 4Центр игры
Центр игры оборудован маркерами игрового пространства для сюжетно- ролевых
игр. Атрибутика игр для дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования
хранится в коробках, на которых есть картинка для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. Подвижные модули позволяют изменить сюжет игры. Игры могут длиться несколько дней и даже недель. В группе есть коробка с неоформленным материалом для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов.
Слайд 7Музыкально театрализованный центр
Этот центр помогает сплотить всю группу, объединить интересной
идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим
удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Он оснащен детскими музыкальными инструментами, персональными ширмами, костюмами для спектаклей, играми драматизации, игрушками для театрализации знакомых сказок, представлены различные виды театров.
Слайд 9Физкультурно – оздоровительный центр
Слайд 11Центр безопасности
Центр оснащен необходимыми атрибутами для ролевых игр для формирования
основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира. Хорошим дидактическим пособием
служит дорога с разметкой улиц.
Слайд 13Зона отдыха и релаксации
Дети в детский сад приходят и трудятся
наравне со взрослым целый день. Образовательная деятельность и большой детский
коллектив часто приводят к тому, что организм ребенка начинает уставать и появляется потребность ребенка в расслаблении, снятии напряжения. Самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя - это расслабиться. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для психологической поддержки детей в течение дня. Тем самым мы сохраняем и укрепляем психологическое здоровье наших дошкольников.
Слайд 14Речевичок
В нем находятся разные игры и пособия для совершенствования грамматического
строя речи, для развития фонематического слуха, для звукового и слогового
анализа и синтеза предложений, демонстрационный материал по подготовке детей к обучению грамоте, игры по воспитанию правильного физиологического дыхания.
Слайд 15Книжный центр
Тенденцией современного времени является уменьшение времени общения дошкольника с
книгой. По данным исследований, первые места в рейтинге любимых занятий
дошкольников занимают просмотр мультфильмов, компьютерные игры, а чтение (слушание) лишь четвертое – пятое места, многие дети дошкольников возраста не испытывают устойчивого интереса к книге, не проявляют инициативы в общении с книгой. Это связано с изменением места и роли книги в обществе, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (Интернет). Все эти факторы подвели нас к тому, что центр книги необходим в группе детей дошкольного возраста.
Слайд 16Центр природы
Является не только украшением группы, но и место саморазвития
детей. Детям очень нравится быть синоптиками, поэтому календарь природы мы
разместили по центру. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.
Слайд 17Экологическое воспитание
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний
о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности
детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.
Слайд 19Центр экспериментирования
Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста,
способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную
деятельность. Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Здесь наши маленькие «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей.
Слайд 20Центр художественного творчества
В этом центре дети развивают творческие способности и
свой творческий потенциал самостоятельно. Все остальное рождается в процессе: радость
от творчества, возможность игры с тем, что создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги.
Слайд 21Предметно образовательная среда
не может быть построена окончательно. При организации предметно
образовательной среды в детском саду необходима и дальнейшая сложная, многоплановая и
высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно образовательной среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей в этом направлении и мотивирование стремления к взаимодействию.
Слайд 22Мы готовы к новому учебному году!