Разделы презентаций


Моделирование, как средство развития связной речи

Содержание

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование, как средство развития связной речи
Консультация для родителей

Выполнила:
Воспитатель

Хилинская О.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Золотая рыбка»

Моделирование, как средство развития связной речиКонсультация для родителейВыполнила:  Воспитатель Хилинская О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам -

он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он усвоит на лету»
К. Д. Ушинский

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите

Слайд 3 Связная речь –
Это развернутое, законченное, композиционно и

грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически

связанных предложений.
Основная функция связной речи:
Коммуникативная.
Виды связной речи: - Монологическая
- Диалогическая

Связная речь – Это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее

Слайд 4Что такое моделирование?
«Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения

и изучения моделей.
«Модель» - это любой образ какого-либо процесса или

явления, используемый в качестве заместителя.
В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Что такое моделирование?«Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей.«Модель» - это любой образ

Слайд 5Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за

счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства,

связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от

Слайд 6 Актуальность
Использование

наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости

и потери интереса к занятию;
Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;
Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.

Актуальность Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить

Слайд 7В чем сущность метода моделирования?
В ходе использования метода наглядного моделирования

дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью.
Далее

наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

В чем сущность метода моделирования?В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации

Слайд 8 Виды моделей


Предметные
Геометрические фигуры,
Символические изображения предметов
Опорные картинки
Предметно-схематичные
Планы

и условные обозначения, используемые в них
Блоки – рамки


Виды моделей Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные

Слайд 9Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Слайд 10Символические изображения предметов
Силуэты,
Контуры,
Пиктограммы

Символические изображения предметов Силуэты, Контуры, Пиктограммы

Слайд 11Опорные картинки
Предметные картинки,
Сюжетные картинки,
Серии сюжетных картинок

Опорные картинкиПредметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок

Слайд 12Планы и условные обозначения, используемые в них
Сенсорно-графические схемы
Предметно-графические схемы

Планы и условные обозначения, используемые в нихСенсорно-графические схемы Предметно-графические схемы

Слайд 13Планы и условные обозначения, используемые в них
Мнемотаблицы
Мнемодорожки
Опорные схемы

- карточки

Планы и условные обозначения, используемые в нихМнемотаблицы Мнемодорожки Опорные схемы - карточки

Слайд 14 Блок - рамка
Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и

последовательность развития событий.


Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий.

Слайд 15Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми

видами связного монологического высказывания:
пересказ
составление рассказов по картине;
описательный

рассказ;
творческий рассказ.

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов

Слайд 16Пересказ художественного произведения
Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать

персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями;
Формирование умения передавать события

при помощи заместителей (предметное моделирование);
Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п.

Пересказ художественного произведения Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями;Формирование

Слайд 17Рассказывание по картине
Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;
Определение

взаимосвязи между ними;
Объединение фрагментов в единый сюжет.

Рассказывание по картине Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;Определение взаимосвязи между ними;Объединение фрагментов в единый сюжет.

Слайд 18Описание отдельного предмета
Принадлежность к родовидовому понятию;
Величина;
Цвет;
Форма;
Составляющие детали;
Качество поверхности;
Материал, из которого

изготовлен объект (для неживых предметов);
Как он используется (какую пользу приносит)?
За

что нравится (не нравится)?

Описание отдельного предметаПринадлежность к родовидовому понятию;Величина;Цвет;Форма;Составляющие детали;Качество поверхности;Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов);Как он используется

Слайд 19Творческий рассказ
Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с

конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым;
Взрослый

предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели;
Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа;
Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа;
Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа.

Творческий рассказРебенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа

Слайд 20С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь.

С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика