Слайд 1 Модель 
СУБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Знакомство. Авторы, теория
Авторы и ведущие:
Богачёва Ольга
Зотова Светлана
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2План презентации
«Знакомство с МОДЕЛЬЮ Авторы. Теория»
Авторы
Описание модели представлений
Базовая и расширенная
                                                            
                                    
модель 
Цели, задачи метода
Преимущества, результаты работы с моделью
Показания/противопоказания
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Авторы
 Богачёва Ольга
Психотерапевт
Педагог-психолог высшей категории
Руководитель психолого-педагогического центра «Развитие» г. Чехов
Автор
                                                            
                                    
психологических методик и пособий (игровые, МАК)
 Зотова Светлана
Психолог, семейный консультант
Арт-терапевт
Действительный
                                    член Общества психологов и психотерапевтов
Автор психологических методик и пособий (игровые, МАК)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Модель СУБЪЕКТИВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Модель, отражает внутреннюю психическую систему личности (Особенности мышления,
                                                            
                                    
приобретенный опыт, поведенческие реакции, наличие мотивации, эмоциональные состояния) с точки
                                    зрения согласованности, функционирования, гибкости внутренних центров и их структур в разрезе неудовлетворенных потребностей
модель позволяет специалисту сосредоточить внимание на наиболее существенных чертах психики клиента, описать и проанализировать эти психические явления на различных уровнях их структурной организации, и впоследствии помочь клиенту упорядочить необходимые внутренние структуры, расширить и дополнить комплекс его представлений о собственной жизни для достижения целей и удовлетворения своих актуальных потребностей
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Базовая модель ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
СОСТОИТ ИЗ 4-Х ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ:
 В ЦЕНТРЕ «Я»
                                                            
                                    
ХОЧУ/НАДО
РАЗУМ – «МЫШЛЕНИЕ»
ДУША – «ЧУВСТВА» 
СЕРДЦЕ – «МОТИВАЦИЯ»
ТЕЛО – «ПОВЕДЕНИЕ»
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Расширенная модель ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
СОСТОИТ: 
ИЗ 4-Х ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
КАЖДЫЙ ЦЕНТР СОДЕРЖИТ ДВЕ
                                                            
                                    
ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ
КАЖДАЯ СТРУКТУРА СОДЕРЖИТ ДВА КОМПОНЕНТА
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Цель и задачи МЕТОДА
Цель работы с моделью:
Диагностика и синхронизация психологических
                                                            
                                    
центров для достижения целей, удовлетворения потребностей человека за счет упорядочивания
                                    и моделирования внутренних структур личности
Задачи метода:
Диагностика психологических центров и внутренних структур личности
Выявление ригидных, пассивных, «выпадающих» структур и их компонентов в основных центрах смысловой модели представлений, оказывающих влияние на психику человека, не позволяющих ему реализовывать свои актуальные потребности
Структурирование смысловой модели, включая все её центры с целью расширения и обогащения представлений и опыта клиента в разрезе запроса
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Преимущества МЕТОДА 
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ в ходе исследований ПОКАЗАЛИ, ЧТО
                                                            
                                    
МОДЕЛЬ: 
Модель дает возможность получить целостное представление о внешних и
                                    внутренних процессах (убеждения, эмоции, мотивация, стратегии, деятельность)  и их взаимодействии внутри личности в рамках неудовлетворенной потребности человека, которые могут быть использованы для изучения психологических особенностей, причинно-следственных связей, функционирования в социуме и последующего моделирования с целью решения вопроса в психологическом консультировании
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Преимущества МЕТОДА 
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ в ходе исследований ПОКАЗАЛИ, ЧТО
                                                            
                                    
МОДЕЛЬ: 
Обладает прозрачностью работы для клиента. Модель даёт возможность клиенту
                                    собрать информацию о структуре своего внутреннего мира, своих особенностях восприятия и взаимодействия с внешним миром и возможные причины проблем, новый пласт информации запускает процесс переосмысления и осознания психических процессов человеком с совершенной новой стороны, что приводит к изменениям комплекса представлений о себе, жизни и в последствии к решению задачи. Внутренняя система/модель реорганизуется в соответствии с теорией самоорганизующихся систем на определённом уровне сложности (автор немецкий физик Герман Хакен)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Преимущества МЕТОДА 
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ в ходе исследований ПОКАЗАЛИ, ЧТО
                                                            
                                    
МОДЕЛЬ: 
Модель не только отражает взаимосвязь между центрами, отвечающими за
                                    мышление, чувства и поведение, но и насколько человек эффективен, проходя свой путь от идеи до полной реализации. А также в модели видно, в каком центре, в какой конкретно структуре требуются изменения - необходимость усилить ресурсы, ослабить напряжение, наполнить «слепые зоны», а также перевести внутренние психические силы в конструктивное русло для удовлетворения потребностей. Работая с моделью, любой процесс удовлетворения потребности, достижения цели возможно разложить по пунктам и проанализировать насколько вся внутренняя структура включена в общий процесс и помогает либо мешает человеку удовлетворять потребности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Преимущества МЕТОДА 
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ в ходе исследований ПОКАЗАЛИ, ЧТО
                                                            
                                    
МОДЕЛЬ: 
Обеспечивает «экологичность» технологии за счёт минимального вмешательства во внутренние
                                    процессы. Основной этап работы с моделью представлений – это исследование и анализ внутренних процессов максимально прозрачен для человека, исключающий оценки, советы, давление и доминирование с стороны специалиста
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Преимущества МЕТОДА 
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ в ходе исследований ПОКАЗАЛИ, ЧТО
                                                            
                                    
МОДЕЛЬ: 
Имеет четкую структуру, отличается конкретикой и системностью в алгоритме
                                    работы по изменению и расширению представлений, обогащения опыта человека в разрезе проблематики, включающий в себя оригинальные авторские техники и методики известных авторов
Модель, её содержание, сочетание и особенности взаимосвязи каждого элемента модели представлений является авторской разработкой. Наполнение содержательной части модели основано на практической, исследовательской работе с разными категориями клиентов в возрасте от 18 до 65 лет 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Результаты работы 
Специалист сможет помочь клиенту:
Смоделировать мышление, поведение, телесно-эмоциональные состояния
                                                            
                                    
для улучшения уровня и качества жизни и удовлетворения потребности
Увидеть целостную
                                    картину внутреннего мира в рамках неудовлетворенной потребности
Найти причины и следствия невозможности решить проблему
Отследить особенности внутренних механизмов взаимодействия в социуме
Наладить контакт с собой, исследовать свои сильные/слабые стороны
Определить сдерживающие установки и убеждения
Получить новую и расширить существующую информацию по проблеме
Управлять процессом упорядочивания внутренних структур осознанно, точечно и целенаправленно
Выстроить план по достижению целей и удовлетворению актуальной потребности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14противопоказания
показания: 
Применяется, когда в клиентском запросе на первый план выходят
                                                            
                                    
неудовлетворенные потребности - личностных интересов самоопределения, семейных взаимоотношений, эмоциональной сферы,
                                    травматичных ситуаций, произошедших в прошлом
Противопоказания:
В работе с патологической, аномальной и асоциальной личностью
В работе с личностью, имеющей, подтвержденный психиатрический диагноз
В работе с людьми, имеющие возраст до 18 лет
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
С уважением, 
авторы метода: Богачева О. в., зотова
                                                            
                                    
с. а.