Разделы презентаций


Модуль 1. Введение в предмет

Содержание

Педагогика – это…(греч. Paidos – дитя, ago - веду) – буквально: детоводство, детовождениесфера человеческой деятельности, направленная на передачу жизненного опыта от старшего поколения к младшемунаука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модуль 1. Введение в предмет


Тема 1. Педагогика как наука

Модуль 1.  Введение в предметТема 1. Педагогика как наука

Слайд 2Педагогика – это…
(греч. Paidos – дитя, ago - веду) –

буквально: детоводство, детовождение
сфера человеческой деятельности, направленная на передачу жизненного опыта

от старшего поколения к младшему
наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности
наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека
отрасль гуманистического знания, часть общекультурной современной жизни
Попробуй доказать каждое утверждение
Педагогика – это…(греч. Paidos – дитя, ago - веду) – буквально: детоводство, детовождениесфера человеческой деятельности, направленная на

Слайд 3План:


Становление педагогики как науки
Характеристика педагогики

План:Становление педагогики как наукиХарактеристика педагогики

Слайд 41. Этапы становления педагогики
Природный (первобытно-общинный строй - VIII в. до

н.э. )

Философский (VIII в. до н.э. – XVII в. н.э.)

Научный

(XVII в. н.э.)
1. Этапы становления педагогикиПриродный (первобытно-общинный строй - VIII в. до н.э. )Философский (VIII в. до н.э. –

Слайд 5Природный этап становления педагогики
Основные черты:
Воспитание не отделено от совместного труда,

осуществляется в естественных условиях
Воспитательное влияние осуществляется непосредственно и преимущественно спонтанно

под воздействием на ребенка окружающей социальной среды
Специально организованные процессы обучения и воспитания полностью отсутствуют
Вместе с этим…

Природный этап становления педагогикиОсновные черты:Воспитание не отделено от совместного труда, осуществляется в естественных условияхВоспитательное влияние осуществляется непосредственно

Слайд 6Природный этап становления педагогики
Формируется общественная традиция передачи и преемственности приобретения

навыков:
Вырабатываются идеалы, появляются ценностные ориентации
В процессе взаимодействия применяются ритуальные запреты,

используются устрашения, одобрения
Форма передачи социального опыта: устное народное творчество
Приемы: игра, наблюдение, упражнение

Природный этап становления педагогикиФормируется общественная традиция передачи и преемственности приобретения навыков:Вырабатываются идеалы, появляются ценностные ориентацииВ процессе взаимодействия

Слайд 7Философский этап становления педагогики
Основные черты:
В философии сделаны первые попытки обобщения

опыта воспитания и обучения. (Конфуций, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель). Педагогическое

знание продолжает оставаться частью философии.
Созданы первые системы обучения и воспитания (спартанская и афинская). В учебных заведениях появляются специально организованные процессы обучения и воспитания и люди, их осуществляющие.
Философский этап становления педагогикиОсновные черты:В философии сделаны первые попытки обобщения опыта воспитания и обучения. (Конфуций, Гераклит, Сократ,

Слайд 8Научный этап становления педагогики
Основные черты:
Педагогика отделяется от философского знания и

становится самостоятельной наукой
Формируется ее структура
Определяется понятийный аппарат
Теоретические основы педагогики позволяют

правильно выстраивать педагогический процесс
Научный этап становления педагогикиОсновные черты:Педагогика отделяется от философского знания и становится самостоятельной наукойФормируется ее структураОпределяется понятийный аппаратТеоретические

Слайд 9Научный этап становления педагогики
Я.А.Коменский (17 в.) – разработал классно-урочную систему;

охарактеризовал принципы обучения; описал систему школ
Дж. Локк (17 в.) –

разработал систему воспитания светского молодого человека
Ж.Ж.Руссо (18 в.) – рассмотрел путь воспитания свободного человека; создал теорию естественного воспитания
И.Г.Песталоцци (18-19 вв.) – создал теорию «Элементарного образования»; целью воспитания считал саморазвития природных сил и способностей человека
К.Д.Ушинский (19 в.) – обосновал необходимость педагогической антропологии; ввел принципы народности, воспитания в труде, единства умственного и нравственного развития и т.д.
Научный этап становления педагогикиЯ.А.Коменский (17 в.) – разработал классно-урочную систему; охарактеризовал принципы обучения; описал систему школДж. Локк

Слайд 102. Характеристика педагогики

2. Характеристика педагогики

Слайд 11Объект и предмет педагогики
Что изучает педагогика?
Где возникают педагогические факты?

Педагогика

изучает особый вид деятельности – ОБРАЗОВАНИЕ. Этот вид деятельности направлен

на усвоение личностью социального опыта и её собственное развитие.
Педагогическая действительность наполняется различными педагогическими фактами, которые можно изучать, исследовать, анализировать.

Сравните: Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. (Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие)
Объект и предмет педагогикиЧто изучает педагогика? Где возникают педагогические факты?Педагогика изучает особый вид деятельности – ОБРАЗОВАНИЕ. Этот

Слайд 12Объект и предмет педагогики
Предмет педагогики – это система отношений, возникающих

в образовательной деятельности (отношения: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-учебный материал», «ученик-образовательная среда»)

Объект и предмет педагогикиПредмет педагогики – это система отношений, возникающих в образовательной деятельности (отношения: «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-учебный

Слайд 13Цель, задачи, функции педагогики


Цель: выявить закономерности педагогического процесса и усовершенствовать

его на основе знаний этих закономерностей

Цель, задачи, функции педагогикиЦель: выявить закономерности педагогического процесса и усовершенствовать его на основе знаний этих закономерностей

Слайд 14Цель, задачи, функции педагогики
Задачи:
Выявления закономерностей педагогического процесса
Анализ, обобщение, интерпретация и

оценка педагогического опыта
Разработка новых педагогических технологий (содержания, форм, методов, средств)

обучения и воспитания, педагогических систем, инновационных идей
Внедрение результатов педагогических исследований и новых разработок в практику
Прогнозирование развития системы образования и воспитания на ближайшее будущее
Цель, задачи, функции педагогикиЗадачи:Выявления закономерностей педагогического процессаАнализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опытаРазработка новых педагогических технологий (содержания,

Слайд 15Цель, задачи, функции педагогики

Функции:
Теоретическая
Практическая
Прогностическая

С решением каких задач связана реализация каждой

из функций (см. предыдущий слайд)?

Цель, задачи, функции педагогикиФункции:ТеоретическаяПрактическаяПрогностическаяС решением каких задач связана реализация каждой из функций (см. предыдущий слайд)?

Слайд 16Цель, задачи, функции педагогики
Проверь себя!
Функции:
Теоретическая (изучение, описание, объяснение противоречий, закономерностей

педагогического процесса; анализ , обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта)
Практическая

(разработка новых педагогических технологий, педагогических систем; внедрение результатов педагогических исследований в практику; научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами)
Прогностическая (обеспечение: научно обоснованного целеполагания и планирования развития систем образования и воспитания; эффективного управления)
Цель, задачи, функции педагогикиПроверь себя!Функции:Теоретическая (изучение, описание, объяснение противоречий, закономерностей педагогического процесса; анализ , обобщение, интерпретация и

Слайд 17Понятийный аппарат педагогики

Понятийный аппарат педагогики

Слайд 18Структура педагогики

Структура педагогики

Слайд 19Структура педагогики
(по В.М. Полонскому)

Структура педагогики(по В.М. Полонскому)

Слайд 20Связь педагогики с другими науками

Связь педагогики с другими науками

Слайд 21Связь педагогики с другими науками
Объекты связи педагогики с другими науками:
Предмет

изучения
Термины и понятия
Методы исследования
Теории, концепции
Закономерности
Критерии обученности и воспитанности (педагогика и

психология)
Связь педагогики с другими наукамиОбъекты связи педагогики с другими науками:Предмет изученияТермины и понятияМетоды исследованияТеории, концепцииЗакономерностиКритерии обученности и

Слайд 22Связь педагогики с другими науками
Взаимосвязь наук – отношения наук для

разностороннего отражения объектов реальной педагогической действительности

Типы связи:
Взаимопроникновение – перенос знаний

одних наук в другие с целью разностороннего отражения педагогического объекта
Взаимовлияние – корректировка научно-педагогических или других отраслей знаний за счет сведений из других наук
Взаимодействие – совместное разнонаучное отражение теоретических и практических объектов педагогики
Связь педагогики с другими наукамиВзаимосвязь наук – отношения наук для разностороннего отражения объектов реальной педагогической действительностиТипы связи:Взаимопроникновение

Слайд 23Вопросы и задания
1. Найди определения основных понятий педагогики: воспитание, образование,

обучение, педагогический процесс. Заполни свой глоссарий.

2. Что определило возникновение

педагогики как науки? (потребность в подготовке человека к жизни и труду; забота родителей о счастье детей; биологический закон сохранения рода; прогресс науки и техники; другое)

3. Вставьте необходимый термин:
Ей – века и века. И в тоже время рождается она ежедневно. Её испытали все, но знает далеко не каждый. Нет семейства, где бы ее не применяли, но большинство родителей не предполагает, что пользуются именно ею. Речь идет о ______________________

Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях,
ситуациях, первоисточниках. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – С.27

4. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по двум из предлагаемых тем:
функции педагогической науки
связи педагогики с другими науками
педагогика в современном мире
структура педагогики: педагогические дисциплины и отрасли педагогики

Вопросы и задания1. Найди определения основных понятий педагогики: воспитание, образование, обучение, педагогический процесс. Заполни свой глоссарий. 2.

Слайд 24


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика