Разделы презентаций


Модульная единица 3. Организация и управление

Содержание

Цель и задачи модульной единицыПояснить содержание системы управления, взаимосвязь элементов системы. Дать представление о соотношении формальной организации и самоорганизации в процессе управления. Систематизирование знаний о роли управления в деятельности организации.Объяснить содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модульная единица 3. Организация и управление
Рассматриваемые вопросы:
3.1. Управление организацией
3.2. Самоуправление

в системе управления организацией
3.3. Самоорганизация в системе управления

Модульная единица 3.  Организация и управлениеРассматриваемые вопросы:3.1. Управление организацией3.2. Самоуправление в системе управления организацией3.3. Самоорганизация в

Слайд 2Цель и задачи модульной единицы
Пояснить содержание системы управления, взаимосвязь элементов

системы. Дать представление о соотношении формальной организации и самоорганизации в

процессе управления. Систематизирование знаний о роли управления в деятельности организации.
Объяснить содержание и практическое назначение принципов самоуправления, раскрыть механизм принятия управленческих решений, обосновать место самоуправления в общей системе управления организации.
Изложить содержание самоорганизации, ее место в системе управления. Рассмотреть виды и элементы самоорганизации. Установить направления обеспечения эффективной социальной самоорганизации.
Цель и задачи модульной единицыПояснить содержание системы управления, взаимосвязь элементов системы. Дать представление о соотношении формальной организации

Слайд 3Лекция 1 Тема 3.1. Управление организацией
Рассматриваемые вопросы:
3.1.1. Система управления организацией
3.1.2. Взаимосвязь

элементов системы управления
3.1.3. Соотношение формальной организации и самоуправления в системе

управления
Лекция 1 Тема 3.1. Управление организациейРассматриваемые вопросы:3.1.1. Система управления организацией3.1.2. Взаимосвязь элементов системы управления3.1.3. Соотношение формальной организации

Слайд 4Основные элементы системы управления
Основными элементами, составляющими систему управления являются:

цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип,- организационные отношения,

функция, структура, технология, решение.
Цель — идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.
Процесс управления — последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели.
Метод — способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.
Коммуникации — процесс воздействия, взаимодействия или противодействия в системе «человек—человек», «человек—компьютер» посредством передачи информации.
Задача — конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.
Закон — необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.
Принцип — основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.
Основные элементы системы управления Основными элементами, составляющими систему управления являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон,

Слайд 5Основные элементы системы управления
Функция — порученная человеку работа, услуга или

обязанность.
Технология — совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.
Решение

— результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.
Характеристики информационного обеспечения — параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.
Функциональные структуры — схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.
Организационные отношения — различные виды воздействии на человека со стороны другого человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.
Система документооборота — принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов.
Организационная структура — схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

Основные элементы системы управленияФункция — порученная человеку работа, услуга или обязанность.Технология — совокупность способов и процессов для

Слайд 6Структура элементов системы управления
Система управления
Подсистемы
Методология
управления
Процесс
управления
Структура
управления
Техника и
технология


управления
Цели, задачи
Законы
и принципы
Функции
Средства

и методы
Школы
управления

Коммуникации
Варианты процесса
управления
Разработка и
реализация решений
Выбор характеристик
информационного
обеспечения

Функциональные
структуры
Схемы
организационных
отношений
Организационные
структуры
Система обучения
персонала

Компьютерная
и оргтехника
Офисная мебель
Сети связи
Система
документооборота

Управленческая деятельность
как процесс

Управленческая деятельность
как явление

Элементы системы управления

Структура элементов системы управленияСистема управленияПодсистемыМетодология управленияПроцесс управленияСтруктура управленияТехника и технология управления Цели, задачи Законы  и принципы

Слайд 7Варианты взаимодействия функций управления и организационной структуры

Варианты взаимодействия функций управления и организационной структуры

Слайд 8Типовая структура полного набора конкретных функций управления

Типовая структура полного набора конкретных функций управления

Слайд 9Взаимосвязь элементов системы управления
ЦЕЛИ
Задача 2
. . . . .
Задача 1
Задача

N
Набор
функций
Набор
функций
. . . . .
Набор
функций
Законы и
принципы
Функциональная

структура

Процесс управления

Схема организационных отношений

Персонал

Организационная структура управления

Компьютерная и оргтехника,
офисная мебель, сети связи,
система документооборота

Разработка и реализация решения

Средства
и методы
управления

Коммуникации

Система
обучения

Взаимосвязь элементов системы управленияЦЕЛИЗадача 2. . . . .Задача 1Задача NНабор функцийНабор функций. . . . .Набор

Слайд 10Лекция 2 Тема 3.2. Самоуправление в системе управления организации
Рассматриваемые вопросы:
3.2.1. Понятие

и принципы самоуправления
3.2.2. Механизм принятия управленческих решений
3.2.3. Управление изменениями и

организа-ционное развитие
Лекция 2 Тема 3.2. Самоуправление в системе управления организацииРассматриваемые вопросы:3.2.1. Понятие и принципы самоуправления3.2.2. Механизм принятия управленческих

Слайд 11Принципы самоуправления

Принципы самоуправления

Слайд 12Этапы принятия управленческих решений

Этапы принятия управленческих решений

Слайд 13Принципы организационного развития (подхода к управлению изменениями):
планируемость и долгосрочность;
ориентация на ключевые

проблемы организации;
системность;
ориентация на действия;
использование услуг консультантов по организационным изменениям;
обучение персонала.

Принципы организационного развития (подхода к управлению изменениями):планируемость и долгосрочность;ориентация на ключевые проблемы организации;системность;ориентация на действия;использование услуг консультантов

Слайд 14Лекция 3 Тема 3.3. Самоорганизация в системе управления
Рассматриваемые вопросы:
3.3.1. Понятие и

виды самоорганизации
3.3.2. Формы проявления эффективности самоорганизации

Лекция 3 Тема 3.3. Самоорганизация в системе управленияРассматриваемые вопросы:3.3.1. Понятие и виды самоорганизации3.3.2. Формы проявления эффективности самоорганизации

Слайд 15Самоорганизация
Процесс
Явление
Формирование, поддержка,
ликвидация совокупности
действий, ведущих к соз-
данию устойчивых произ-


водственных и межлич-
ностных отношений в
коллективе на основе
свободного выбора

прини-
маемых правил
и процедур

Набор элементов,
служащих для реали-
зации программы
или цели (неформальные
структуры управления,
участники процесса,
ресурсы и др.)

СамоорганизацияПроцессЯвлениеФормирование, поддержка, ликвидация совокупности действий, ведущих к соз-данию устойчивых произ- водственных и межлич-ностных отношений в коллективе на

Слайд 16Социальная самоорганизация
основана на деятельности по гармонизации общественных отношений, включающей действия

по изменению приоритетов потребностей и интересов, ценностных установок, мотивов и

целей человека и коллектива. Носителями социальной самоорганизации являются люди с повышенной социальной ответственностью за поступки знакомых и незнакомых людей. Социальная ответственность является чертой характера человека наряду с ответственностью, чуткостью, скромностью, смелостью, щедростью и т.д. Она может быть врожденной или приобретенной за счет воспитания и учета моральных норм общества. Следовательно, социальная самоорганизация реализуется в следующих видах: самовоспитание, самообучение и самоконтроль
Социальная самоорганизацияоснована на деятельности по гармонизации общественных отношений, включающей действия по изменению приоритетов потребностей и интересов, ценностных

Слайд 17Личная самоорганизация
Планирование организации рабочего дня, рабочей недели и т.д.
Организация личной

гигиены, полноценного питания и отдыха
Контроль личных ощущений, реакция на

происходящие события
Личная самоорганизацияПланирование организации рабочего дня, рабочей недели и т.д.Организация личной гигиены, полноценного питания и отдыха Контроль личных

Слайд 18Формы проявления эффективности самоорганизации

Формы проявления эффективности самоорганизации

Слайд 19Организационная культура
Сформированная на протяжении истории организации совокупность приемов и правил

адаптации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между

группами работающих
Принципы построения организационной структуры:
уважение достоинства и умений каждого работника путем поощрения производительности труда, свободного обмена информацией, ответственность руководителей за развитие подчиненных;
поддержка инициативы каждого работника в сфере новаторства и определенного риска;
обеспечение равных условий для развития и вознаграждения работников на основе объективных принципов, распределение прав и обязанностей между руководителями и подчиненными;
развитие трудовой демократии и привлечение работников к решению производственных и управленческих задач

Организационная культураСформированная на протяжении истории организации совокупность приемов и правил адаптации к требованиям внешней среды и формирования

Слайд 20Резюме по модульной единице 3
Материалы лекции развивают понятия и представления

по вопросам, рассмотренным в ходе предыдущих лекций. Студенты получают знания

и навыки по преломлению теории систем, законов организации и их требований к управлению организационными системами. Знание основ самоуправления и самоорганизации ориентирует учащихся на дальнейшее усвоение разделов теории организации. Для подготовки к последующей профессиональной деятельности имеет значение знание качеств, стимулирующих или тормозящих эффективность самоорганизации, самооценка личных качеств.
Резюме по модульной единице 3Материалы лекции развивают понятия и представления по вопросам, рассмотренным в ходе предыдущих лекций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика