Разделы презентаций


Модульное обучение

Содержание

Серьезнейшим недостатком, укрепившимся в практике обучения, является то, что мы учим ученика. Закономерности усвоения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модульное обучение
Современные педагогические технологии
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Модульное обучениеСовременные педагогические технологии02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 2Серьезнейшим недостатком, укрепившимся в практике обучения, является то,

что мы учим ученика.

Закономерности усвоения знаний и развития личности требуют такой постановки учебного процесса, чтобы ученик учился сам в своем темпе, чтобы его учение было мотивированным, индивидуальным, развивающим.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Серьезнейшим недостатком, укрепившимся в практике обучения, является то,

Слайд 3Цель модульного обучения – создание такого учебного процесса, что бы

при его осуществлении учащийся полностью или частично обучался самостоятельно по

целевой индивидуальной учебной программе.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Цель модульного обучения – создание такого учебного процесса, что бы при его осуществлении учащийся полностью или частично

Слайд 4Краткая характеристика модульного обучения
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Краткая характеристика модульного обучения02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 5Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоят в

следующем:
содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется

в соответствии с поставленной целью. Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того учащийся получает от преподавателя советы в письменной форме как рационально действовать;

2. изменяется форма общения преподавателя с учащимися. Оно осуществляется через модули и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего;

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Принципиальные отличия  модульного обучения от других систем обучения состоят в следующем:содержание обучения представляется в законченных самостоятельных

Слайд 63. учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации

и самоконтролю;

4. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся;

5. модульное

обучение – это четко выстроенная технология обучения, базирующаяся на научно-обоснованных данных, не допускающая экспромтов, как это возможно при других методах обучения.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

3. учащийся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;4. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной

Слайд 7Основные принципы

модульного обучения
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Основные принципы           модульного обучения02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель

Слайд 802.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37

г.Переславль-Залесский

02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 902.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37

г.Переславль-Залесский

02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 10Основополагающей идеей обучения является идея модуля.
Модуль – это целевой

функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения

им.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Основополагающей идеей обучения является идея модуля. Модуль – это целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание

Слайд 11Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или

с помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе

работы с модулем.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной

Слайд 12Ученик имеет у себя инструкцию в которой определены:
1. Цель усвоения

модуля
2. Где искать учебный материал
3. Как овладеть материалам? (Выучить, составить

конспект, решить задачу и т.д.)

4. Как проверить правильность выполнения задания? Контроль. (Тест, письменная работа, сообщение и т.д.)

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Ученик имеет у себя инструкцию в которой определены:1. Цель усвоения модуля2. Где искать учебный материал3. Как овладеть

Слайд 13Требования к учебным модулям
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 14Требования к учебным модулям
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 15Требования к учебным модулям
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Требования к учебным модулям02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 16При разработке модулей следует исходить из известных принципов:
частные дидактические

цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели

модуля; реализация интегрированных целей всех модулей, в свою очередь, приводит к комплексной дидактической цели модульной программы;

реализованная обратная связь - основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется преподавателем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся;

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

При разработке модулей следует исходить из известных принципов: частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают

Слайд 17 учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в

диалоговой форме;

при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися

знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация;

структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме; при построении модуля соблюдается логика

Слайд 18Типы модулей
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Типы модулей02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 19Успех применения модульных программ во многом зависит от качественного содержания

модулей первого порядка (УЭ), так как именно с этими учебными

элементами учащийся работает непосредственно на каждом непосредственно.

Основным требованием к модулям второго порядка является разнообразие учебных элементов

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Успех применения модульных программ во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка (УЭ), так как именно

Слайд 20Типы учебных элементов
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО

ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Типы учебных элементов02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 21Формы работы с модулем
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Формы работы с модулем02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 22Модуль любого порядка включает контроль над выполнением задания, за усвоением

знаний учащихся
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Модуль любого порядка включает контроль над выполнением задания, за усвоением знаний учащихся02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК

Слайд 23Пример оформления задания
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО

ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Пример оформления задания02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 24При оформлении модульных заданий должны учитываться следующие требования:
модуль и

его элементы составляют отдельные листы бумаги, соединяемые в папку-буклет. Это

позволяет легко конструировать уровневое содержание модуля для каждого учащегося, из существующих элементов формировать новые модули или заменять устаревшие учебные элементы новыми;

2) нумерация модулей второго порядка ведется последовательно и с целью быстрого приспособления модуля к индивидуальным потребностям личности и к уровню готовности целесообразно ввести код для каждого задания;

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

При оформлении модульных заданий должны учитываться следующие требования: модуль и его элементы составляют отдельные листы бумаги, соединяемые

Слайд 253) модули одного уровня должны иметь вариативные задания, индивидуальные для

каждого учащегося или для микро группы учащихся;

4) оформление модулей

должно быть однотипно, это дает возможность учащимся сокращать время на изучение условий выполнения заданий.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

3) модули одного уровня должны иметь вариативные задания, индивидуальные для каждого учащегося или для микро группы учащихся;

Слайд 26Интегрирование
02.12.2008
Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37

г.Переславль-Залесский

Интегрирование02.12.2008Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 27Ограничения:
Уровень готовности учащихся к выполнению самостоятельной учебной деятельности.
Материальные возможности

учебного заведения.
Включение в модуль очень большого объема содержания деятельности,

что создает дефицит времени.

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Ограничения:Уровень готовности учащихся к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Материальные возможности учебного заведения. Включение в модуль очень большого

Слайд 28Источники:

Т.И. Шамова «Модульное обучение: опыт, перспективы» часть II, М., 1996

Лобашевы

В.Д. «Модульное обучение и ценностные ориентации обучаемого» Методист. – 2005.-

№1-с.36-42

3. Сборник методических рекомендаций РММЦ
ВЫПУСК 1
Составитель И.И. Кириллов, методист центара, 2006

02.12.2008

Подготовил: Трунов А.И. преподаватель СД ВКК ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Источники:Т.И. Шамова «Модульное обучение: опыт, перспективы» часть II, М., 1996Лобашевы В.Д. «Модульное обучение и ценностные ориентации обучаемого»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика