Разделы презентаций


мониторинг и прогнозирование чс

Содержание

Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования ЧС — в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы и техносферы, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, динамики развития чрезвычайных ситуаций, определения их масштабов в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1мониторинг и прогнозирование чс
Выполнил:
Старцев Андрей

мониторинг и прогнозирование чсВыполнил: Старцев Андрей

Слайд 2Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования ЧС — в наблюдении, контроле

и предвидении опасных процессов и явлений природы и техносферы, являющихся

источниками чрезвычайных ситуаций, динамики развития чрезвычайных ситуаций, определения их масштабов в целях предупреждения и организации ликвидации бедствий.
Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций осуществляется многими организациями (учреждениями), при этом используются различные методы и средства. Например, мониторинг и прогноз событий гидрометеорологического характера осуществляется учреждениями и организациями Росгидромета, который, кроме того, организует и ведет мониторинг состояния и загрязнения атмосферы, воды и почвы.
Сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений в стране осуществляются федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, в которую, входят учреждения и наблюдательные сети Российской академии наук, МЧС России, Минобороны России, Госстроя России и др.

Сущность и назначение

Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования ЧС — в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы

Слайд 3Важную роль в деле мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций выполняет

Минприроды России, которое осуществляет общее руководство государственной системой экологического мониторинга,

а также координацию деятельности в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды.
Важную роль в деле мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций выполняет Минприроды России, которое осуществляет общее руководство государственной

Слайд 4мониторинг источников антропогенного воздействия на природную среду;
мониторинг животного и растительного

мира, наземной флоры и фауны, включая леса;
мониторинг водной среды водохозяйственных

систем в местах водозабора и сброса сточных вод;
мониторинг и прогнозирование опасных геологических процессов, включающий три подсистемы контроля: экзогенных и эндогенных геологических процессов и подземных вод.

Это министерство и его учреждения организуют и ведут:

мониторинг источников антропогенного воздействия на природную среду;мониторинг животного и растительного мира, наземной флоры и фауны, включая леса;мониторинг

Слайд 5 Минздрав России через территориальные органы

санитарно-эпидемиологического надзора организует и осуществляет социально-гигиенический мониторинг и прогнозирование обстановки

в этой области. Мониторинг состояния техногенных объектов и прогноз аварийности организуют и осуществляют федеральные надзоры — Госгортехнадзор России и Госатомнадзор России, а также надзорные органы в составе федеральных органов исполнительной власти. Надзорные органы имеются также в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а на предприятиях и в организациях — подразделения по промышленной безопасности предприятий и организаций. Существуют и другие виды мониторинга и прогноза, осуществляемые по разным видам объектов, явлений и процессов, контролируемым ингредиентам и параметрам по различным видам опасностей. Качество мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций определяющим образом влияет на эффективность снижения рисков их возникновения и масштабов. Важность этого направления в деле защиты населения и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций нашла свое отражение в распоряжении Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г . № 86-рп, определившем необходимость и порядок создания в стране системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.
Минздрав России через территориальные органы санитарно-эпидемиологического надзора организует и осуществляет социально-гигиенический мониторинг

Слайд 6В основе структурного построения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

лежат принципы структурной организации министерств и ведомств, входящих в РСЧС,

в соответствии с которыми вертикаль управления имеет три уровня:
федеральный
региональный
территориальный.

Структура мониторинга:

В основе структурного построения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций лежат принципы структурной организации министерств и ведомств,

Слайд 7Методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных

ситуаций (СМП ЧС) на федеральном уровне осуществляется Всероссийским центром мониторинга

и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (Центр "Антистихия"), в федеральных округах и субъектах Российской Федерации — региональными и территориальными центрами мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — региональными и территориальными центрами мониторинга).
Методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (СМП ЧС) на федеральном уровне осуществляется

Слайд 8 сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти

информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения

в регионе, на территории;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования соответствующих звеньев(элементов) регионального и территориального уровня системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях, геоинформационной системы;
организация информационного обмена, координация деятельности и контроль функционирования территориальных центров мониторинга.

Основными задачами региональных и территориальных центров мониторинга являются:

сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и

Слайд 9вероятности возникновения каждого из источников чрезвычайных ситуаций (опасных природных явлений,

техногенных аварий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и т.п.) и, соответственно,

масштабов чрезвычайных ситуаций, размеров их зон;
возможные длительные последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций определенных типов, масштабов, временных интервалов или их определенных совокупностей;
потребности сил и средств для ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.

Задачи прогнозирования:

вероятности возникновения каждого из источников чрезвычайных ситуаций (опасных природных явлений, техногенных аварий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и

Слайд 10выявление и идентификация возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера на соответствующей территории;
оценка вероятности (частоты) возникновения стихийных бедствий, аварий,

природных и техногенных катастроф (источников чрезвычайных ситуаций);
прогнозирование возможных последствий воздействия поражающих факторов, источников чрезвычайных ситуаций на население и территории.

Основными задачами анализа и прогнозирования рисков ЧС являются:

выявление и идентификация возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории;оценка вероятности (частоты) возникновения

Слайд 11При выявлении источников чрезвычайных ситуаций наибольшее внимание уделяется потенциально опасным

объектам, оценке их технического состояния и угрозы для населения, проживающего

вблизи от них, а также объектам, находящимся в зонах возможных неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов. На следующем этапе проводится оценка вероятности возникновения стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф и величины возможного ущерба от них, которые и характеризуют риск соответствующих чрезвычайных ситуаций. Прогноз вероятности возникновения аварий на объектах экономики и их возможных последствий осуществляется руководителями и специалистами этих объектов. Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций, вызываемых стихийными бедствиями, авариями, природными и техногенными катастрофами, возможными на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется соответствующими территориальными звеньями (центрами) СМП ЧС. Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории страны в целом осуществляется МЧС России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти. Без учета данных мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций нельзя планировать развитие территорий, принимать решения на строительство промышленных и социальных объектов, разрабатывать программы и планы по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. От эффективности и качества проведения мониторинга и прогнозирования во многом зависит эффективность и качество разрабатываемых программ, планов и принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При выявлении источников чрезвычайных ситуаций наибольшее внимание уделяется потенциально опасным объектам, оценке их технического состояния и угрозы

Слайд 12Основными задачами федеральных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного

самоуправления и организаций различных организационно-правовых и форм собствености, участвующих в

организации мониторинга окружающей среды, неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и прогнозировани ЧС природного и техногенного характера, являются :
Основными задачами федеральных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций различных организационно-правовых и форм

Слайд 13создание, постоянное совершенствование и развитие на всех уровнях соответствующих систем

(подсистем, комплексов) мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

оснащение организаций

и учреждений, осуществляющих мониторинг окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, современными техническими средствами для решения возложенных на них задач;

координация работ учреждений и организаций на местном, территориальном и федеральном уровнях по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

координация работ отраслевых и территориальных органов надзора по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах; 

создание информационно-коммуникационных систем для решения задач мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
 
создание информационной базы об источниках и масштабах чрезвычайных ситуаций;
 
совершенствование нормативной правовой базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
 
определение органов, уполномоченных координировать работу учреждений и организаций, решающих задачи мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
 
обеспечение с установленной периодичностью (в экстренных случаях немедленно) представления данных мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, соответствующих анализов роста опасностей и предложений по их снижению;
 
своевременное рассмотрение представляемых данных мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых мер по снижению опасностей, предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению их возможных масштабов, защите населения и территорий в случае их возникновения.

создание, постоянное совершенствование и развитие на всех уровнях соответствующих систем (подсистем, комплексов) мониторинга окружающей среды и прогнозирования

Слайд 14ВОТ И ВСЁ

ВОТ И ВСЁ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика