Разделы презентаций


Мониторинг качества образования(подготовки) в вузе

Содержание

Определение понятия«Постоянное наблюдение за каким –либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению»Основные сферы применения – экология. биология, социология, педагогика , экономика, психология, теория управления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мониторинг качества образования(подготовки) в вузе.
Модель процесса мониторинга качества образования(подготовки)

Мониторинг качества образования(подготовки) в вузе.Модель процесса мониторинга качества образования(подготовки)

Слайд 2Определение понятия
«Постоянное наблюдение за каким –либо процессом с целью выявления

его соответствия желаемому результату или исходному положению»
Основные сферы применения –

экология. биология, социология, педагогика , экономика, психология, теория управления.
Определение понятия«Постоянное наблюдение за каким –либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению»Основные

Слайд 3Принципы мониторинга
Целостность
Оперативность
Приоритет управления
Соответствия (целей мониторинга средствам его организации)
Научность
Прогностичность (нацеленность

на прогноз)
Непротиворечивость (валидизация здравым смыслом)
Разнообразие

Принципы мониторингаЦелостностьОперативностьПриоритет управления Соответствия (целей мониторинга средствам его организации)НаучностьПрогностичность (нацеленность на прогноз)Непротиворечивость (валидизация здравым смыслом)Разнообразие

Слайд 4Основные задачи мониторинга
Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии

системы, их адекватность объекту
Систематизация информации о состоянии и развитии системы
Регулярный

анализ и представление информации
Прогноз состояния и развития системы
Принятие управленческого решения по результатам
Основные задачи мониторингаВыработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы, их адекватность объектуСистематизация информации о состоянии

Слайд 5Структура системы мониторинга
Субъекты и объекты мониторинга
Комплекс мониторинговых показателей
Инструментарий и инструменты

мониторинговой деятельности
Мониторинговая деятельность

Структура системы мониторингаСубъекты и объекты мониторингаКомплекс мониторинговых показателейИнструментарий и инструменты мониторинговой деятельностиМониторинговая деятельность

Слайд 6Система мониторинга
Объект мониторинга
Критерий 1
Критерий 2
Критерий 3
Критерий 4
П 1
П n
П

1
П 1
П n
П 1
П n
П n
М 1
М

n

М 1

М n

М 1

М n

М n

М 1

Систематизация и анализ информации

Принятие управленческого решения по результатам

Система мониторингаОбъект мониторингаКритерий 1Критерий 2Критерий 3Критерий 4П 1П n П 1П 1П n П 1П n П

Слайд 7Определение понятий
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,

определение или классификация чего-либо, мера суждения, оценки явления
Показатель – понятие

или цифры, позволяющие оценить данный критерий
Определение понятий Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мера суждения, оценки

Слайд 8Цель образования(подготовки)
Подготовка разносторонне развитой личности , ориентирующейся в традициях

отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях

современной жизни, способной к адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, трудовой деятельности и продолжению профессионального образования.
Цель образования(подготовки) Подготовка разносторонне развитой личности , ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе

Слайд 9Понятие «качество образования»
Интегральная характеристика системы образования
Комплексный показатель, синтезирующий все этапы

обучения, развития и становления личности, условий и результатов образовательного процесса
Ориентация

на запросы обучающихся и создание оптимальных условий их личностного развития
Критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, основной продукцией которого являются качественно подготовленные выпускники.
Понятие «качество образования»Интегральная характеристика системы образованияКомплексный показатель, синтезирующий все этапы обучения, развития и становления личности, условий и

Слайд 10Коротков Э.
Качество образования – это комплекс характеристик профессионального сознания, определяющих

способность специалиста успешно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями

экономики на современном этапе развития
Коротков Э.Качество образования – это комплекс характеристик профессионального сознания, определяющих способность специалиста успешно осуществлять профессиональную деятельность в

Слайд 11Особенности образовательного процесса в вузе
Объектом деятельности является человек, что исключает

шаблонные подходы, возрастает необходимость ГЭО
Специфику вуза определяет его образовательная деятельность

– образовательная и научная, главная задача которых – воспитание и подготовка специалистов, конкурентоспособных на мировом рынке
Особенности образовательного процесса в вузеОбъектом деятельности является человек, что исключает шаблонные подходы, возрастает необходимость ГЭОСпецифику вуза определяет

Слайд 12Особенности образовательного процесса в вузе
Результативность образовательной деятельности зависит от эффективности

научных исследований
Образовательный и научный процессы не могут эффективно развиваться без

икт – третье направление деятельности – информационное
Социальное и финансово-экономическое направление деятельности вуза имеет свои особенности и существенно влияет на образовательный процесс
Особенности образовательного процесса в вузеРезультативность образовательной деятельности зависит от эффективности научных исследованийОбразовательный и научный процессы не могут

Слайд 13Концептуально-методическая основа оценки качества образования(подготовки) выпускников
Фундаментальность образования
Целевая специализация образования
Наличие творческих

навыков и способности к генерации нововведений
Умение и способности реализации знаний

и инновационно-инвестиционных проектов в производственной и социальной сфере
Общественно – нравственные качества выпускника и уровень образования в социально-политической и гуманитарной сфере
Концептуально-методическая основа оценки качества образования(подготовки) выпускниковФундаментальность образованияЦелевая специализация образованияНаличие творческих навыков и способности к генерации нововведенийУмение и

Слайд 14Система оценки качества образования(подготовки)
Оценку качества « Конечного продукта», причем

по нескольким временным срезам после окончания высших учебных заведений
Оценку качества

самого образовательного процесса
Оценку качества подготовки абитуриентов «исходного материала»

Система оценки качества образования(подготовки) Оценку качества « Конечного продукта», причем по нескольким временным срезам после окончания высших

Слайд 15Мониторинг качества образования Проблемы реализации
Управление качеством образования в вузе
Составление программы

мониторинга
Процедура проведения мониторинговых исследований
Интерпретация и распространение результатов
Принятие решений

и осуществление коррекционных мероприятий
Проблема компетентности уполномоченных по качеству


Мониторинг качества образования Проблемы реализацииУправление качеством образования в вузеСоставление программы мониторинга Процедура проведения мониторинговых исследований Интерпретация и

Слайд 16Критерии качества образовательного процесса
Технократический подход к выбору критериев
Гуманитарный подход к

выбору критериев

Критерии качества образовательного процессаТехнократический подход к выбору критериевГуманитарный подход к выбору критериев

Слайд 17Задание 1
Ознакомьтесь с предложенными примерами выбора критериев и показателей качества

образования.
Определите достоинства и недостатки критериальных систем.

Задание 1Ознакомьтесь с предложенными примерами выбора критериев и показателей качества образования.Определите достоинства и недостатки критериальных систем.

Слайд 18Задание 2
Разработайте показатели, методы измерения для следующих объектов мониторинга качества

образования:
Абитуриенты
Образовательный процесс
Компетенции выпускника

Задание 2Разработайте показатели, методы измерения для следующих объектов мониторинга качества образования:АбитуриентыОбразовательный процессКомпетенции выпускника

Слайд 19Библиография
Боровикова Т.И. Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Учебное

пособие. ч.1. – Владивосток, 2004.
Болотов В. А. Ефремова Н. Ф.

Система оценки качества образования. Учебное пособие. – М., 2007.
Управление качеством образования. Под ред. М. М. Поташника. - М., 2000.
Новиков А. М. Методология образования. – М.,2002.
Степанова И.Ю.,Адольф В.А.Профессиональная подготовка учителя в условиях информационного общества:монография.-Красноярск,2009.
Адольф В.А.,Степанова И.Ю.Магистерская диссертация: на пути обновления профессионала в сфере образования: учебно-методическое пособие.-Красноярск, 2011.
БиблиографияБоровикова Т.И. Морев И. А. Мониторинг развития системы образования. Учебное пособие. ч.1. – Владивосток, 2004.Болотов В. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика