Разделы презентаций


Морис Равель " Сказки матушки Гусыни"

М.Равель «Сказки матушки гусыни»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Морис Равель
"Сказки матушки Гусыни"

Морис Равель

Слайд 2М.Равель «Сказки матушки гусыни»

М.Равель «Сказки матушки гусыни»

Слайд 3
В 1882 году М.Равель начал учиться

игре на фортепиано. В четырнадцать лет он поступил в Парижскую

консерваторию. В эти годы Равель заинтересовался литературой, много читал. Учась в консерватории, он понял, что судьбой его жизни является сочинительство. В этот период появились первые его произведения: «Хабанера», «Павана на смерть инфанты». Были они новаторскими. Преподаватели консерватории «старой школы» не хотели принимать неординарность композитора. Несмотря на такое отношение академических кругов, популярность Равеля росла.
В 1882 году М.Равель начал учиться игре на фортепиано. В четырнадцать лет он

Слайд 4Создание сюиты «Сказки Матушки – гусыни»
Осенью 1908 года М.Равель сочинил

пять пьес для фортепиано в 4 руки, посвященных Мими и

Жану Годебским. Это были дети его друзей, которых не имевший семьи композитор любил как родных. Когда родители проводили лето в Испании, Равель жил на их вилле с детьми и рассказывал им, по собственному выражению, разные истории, «не слишком грустные по вечерам во избежание кошмаров и мрачные по утрам для возбуждения аппетита». Подобные истории в музыке, рожденные желанием, как вспоминал композитор, «воссоздать поэзию детства», он рассказал в пяти пьесах сюиты «Сказки Матушки гусыни.
Создание сюиты  «Сказки Матушки – гусыни»Осенью 1908 года М.Равель сочинил пять пьес для фортепиано в 4

Слайд 5Паванна Спящей красавицы
«Павана Спящей красавицы» - самая маленькая пьеса цикла.

Она составляет всего 20 тактов.
Стоит отметить, что все пьесы

в исполнении оркестра звучат достаточно чарующе:
Флейта поет краткую, словно убаюкивающую мелодию в народном духе, оплетаемую подголосками валторны с сурдиной и альтов пиццикато. Она напоминает скорее колыбельную, чем танец. Затем ее варьируют другие солирующие деревянные инструменты, а в последний раз проводят первые скрипки с сурдинами под аккомпанемент арфы.

Паванна Спящей красавицы«Павана Спящей красавицы» - самая маленькая пьеса цикла. Она составляет всего 20 тактов. Стоит отметить,

Слайд 6Мальчик-с-пальчик
Второй пьесе - «Мальчик-с-пальчик» – предпослан фрагмент сказки Шарля Перро:

«По дороге он разбрасывал крошки хлеба, надеясь, что это поможет

ему найти обратный путь, но каково было его удивление, когда он не смог найти ни одной крошки: прилетели птицы и все поклевали».
Композитор создал трогательный образ мальчика, заблудившегося в огромном лесу.

Музыка рисует блуждания героя. «Запутанный» мелодический рисунок помогают представить извилистые лесные тропинки, по которым идет малыш. Движение не прерывается ни на миг: мальчик продолжает искать дорогу, даже когда прилетают птицы.
Мальчик-с-пальчикВторой пьесе - «Мальчик-с-пальчик» – предпослан фрагмент сказки Шарля Перро: «По дороге он разбрасывал крошки хлеба, надеясь,

Слайд 7Дурнушка, императрица пагод
Третья пьеса - «Дурнушка, императрица пагод».
Данная пьеса

достаточно подвижна в темпе, она нас резко переносит в другую

культуру.
Необычный восточный колорит сказки, ее волшебная игрушечность позволили композитору создать пьесу, своим экзотическим звучанием напоминающую звонкую музыку механических игрушек - музыкальных табакерок, часов.
Дурнушка, императрица пагодТретья пьеса - «Дурнушка, императрица пагод». Данная пьеса достаточно подвижна в темпе, она нас резко

Слайд 8Разговор красавицы и чудовища
Четвертая пьеса - «Разговор красавицы и чудовища»

– самая интересная, контрастная и яркая по музыкальному языку пьеса

сюиты. Она является моей самой любимой пьесой из цикла.
Сюжет французской сказки м-м Лепренс де Бомон очень похож на сюжет «Аленького цветочка»: безобразное чудовище своей добротой завоевывает любовь красавицы и превращается в прекрасного принца. Их музыкальные портреты предельно контрастны.
Музыка нам «рисует» изящную, робкую красавицу, которая очутилась в прекрасном саду, в глубине которого мелькает тень чудовища. В заключении восторжествовало добро, чары спадают, чудовище превращается в прекрасного принца.
Разговор красавицы и чудовищаЧетвертая пьеса - «Разговор красавицы и чудовища» – самая интересная, контрастная и яркая по

Слайд 9Волшебный сад
Заключительная пьеса «Волшебный сад».
В ней, как в первой

и второй пьесах, снова проступают черты старинной музыки. Величавая восходящая

до мажорная мелодия облачена в строгий «наряд» полифонической четырехголосной фактуры. Ее спокойный ритм, напоминающий строгую поступь сарабанды, медленный темп и неожиданно тихая динамика - все элементы музыкального языка участвуют в создании торжественно-светлого образа - гимна сказке, где зло всегда побеждается добром и красотой.
Волшебный садЗаключительная пьеса «Волшебный сад». В ней, как в первой и второй пьесах, снова проступают черты старинной

Слайд 10Благодарим за внимание!
В своём цикле для фортепиано в четыре руки

«Сказки матушки гусыни», Морис Равель создал яркие, запоминающиеся сюжеты, образы.


Благодарим за внимание!В своём цикле для фортепиано в четыре руки «Сказки матушки гусыни», Морис Равель создал яркие,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика