Слайд 1Развитие основных физических качеств юношей
Выполнила: Муцкая Ольга 1ПСО12
Слайд 2Юношеский возраст
Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16
до 18 лет (IX – XI классы). К этому возрасту
относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений.
Слайд 3Возрастные особенности
В этом возрасте появляются благоприятные возможности для развития силы
и выносливости мышц.
Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост
трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется.
Замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе.
У юношей интенсивно развивается грудная клетка. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки.
Увеличивается мышечная масса и растет сила.
Слайд 4Различия юношей и девушек
Грудная клетка, сердце, легкие, сила дыхательных мышц,
объем потребления кислорода у юношей развиты сильнее чем у девушек
. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у юношей выше. Сердце юношей на 10 – 15% больше по объему и массе, чем у девушек;
пульс реже на 6-8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление.
Слайд 5Физические особенности
Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, способность к
терпению на фоне усталости и утомления.
В старшем школьном возрасте
наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.
Слайд 6Физические качества
Сила.
Быстрота.
Выносливость.
Ловкость.
Слайд 7Сила
Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством
мышечных напряжений
Слайд 8Средства воспитания силы
Упражнения с массой внешних предметов: штанги с
набором дисков разной массы, разборные гантели, набивные мячи, масса партнера
и т.д.
Упражнения, отягощенные массой собственного тела: упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет массы собственного тела (подтягивание в висе, отжимание в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе); упражнения, в которых собственная масса отягощается массой внешних предметов (специальные пояса, манжеты); ударные упражнения, в которых собственная масса увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25-70 см. и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
Упражнения с использованием различных силовых тренажеров и тренажерных устройств.
Статические упражнения в изометрическом режиме: упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различных упоров, удержаний, поддержаний, противодействий и т.д.); упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.
Слайд 9Выносливость
Способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке
Слайд 10Упражнения на выносливость
-прыжки на скакалке классическим способом (на двух ногах)
по 4-6 серии по 2 минуты. Время отдыха 30-50 секунд.
-ведение
мяча в равномерном темпе на расстоянии 20-30 залов.
2-й комплекс:
-прыжки через скамейки(2) на двух ногах, руки на поясе, 3-5 серии по 8-10 повторений.
-повторные ускорения с уменьшением интервалов отдыха. Ускорение – 2 зала, 4-6 серий, интервал отдыха – 10-40 секунд.
3-й комплекс:
-Переменный бег с ходьбой, длительность бега 6-8 минут, 3 круга - бег, 1 круг- ходьба.
-прыжки на скакалке 4-6 минут.
4-й комплекс:
-Непрерывный бег в течение 5-7 мин.
-Набрасывать мяч партнеру так, чтобы он в прыжке ударом головой отправлял мяч назад. Расстояние между партнерами 4—5 шагов. После 25—35 раз футболисты меняются ролями.
5-й комплекс:
-Прыжки «Лягушкой» по 3-5 серии по 10 метров, время отдыха 20-40 секунд.
Слайд 11Ловкость
Физическое качество человека определяемое способностью выполнять сложные двигательные действия точно,
быстро, в изменяющихся условиях.
Слайд 12Упражнения на ловкость
Кувырки вперед и назад в группировке, боком (вправо
и влево).
Кувырок прыжком.
Переворот в сторону.
Спортивные игры: волейбол,
баскетбол, футбол, настольный теннис и др. (при правильной технике и тактике игр).
Прыжок через скакалку (на одной, обеих ногах, с двойным оборотом скакалки при одном подскоке, со скрещением рук впереди и т.д.).
Подбрасывание и ловля набивного мяча в положениях стоя, сидя и лёжа.
Различные подвижные игры, требующие значительного развития ловкости.
Слайд 13Быстрота как физическое качество – это способность человека совершать двигательное действие
в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой
и импульсивностью.
Быстрота
Слайд 14Основные методы развития быстроты
1. Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с максимальной
скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания
такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. - 5 мин. В зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).
2. Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
3. Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
4. Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
5. Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.