Разделы презентаций


Морская кибербезопасность в Российской Федерации: оценка состояния и возможные

Содержание

1Возможные сценарии кибератак на судовые системы: изменение данных о судне, включая его местоположение, курс, информацию о грузе, скорость и имя; создание «кораблей-призраков», опознаваемых другими судами как настоящее судно в любой локации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Морская кибербезопасность в Российской Федерации: оценка состояния и возможные перспективы

развития

СЕМЕНОВ
Сергей Александрович

Морская кибербезопасность в Российской Федерации: оценка состояния и возможные перспективы развитияСЕМЕНОВ Сергей Александрович

Слайд 21
Возможные сценарии кибератак на судовые системы:
изменение данных о судне,

включая его местоположение, курс, информацию о грузе, скорость и имя;


создание «кораблей-призраков», опознаваемых другими судами как настоящее судно в любой локации мира;
отправка ложной погодной информации конкретным судам, чтобы заставить их изменить курс для обхода несуществующего шторма;
активация ложных предупреждений о столкновении, что также может стать причиной автоматической корректировки курса судна;
возможность сделать существующее судно «невидимым»;
создание несуществующих поисково-спасательных вертолетов;
фальсификация сигналов аварийного радиобуя, активирующих тревогу на находящихся поблизости судах;
возможность проведения DoS-атаки на всю систему путем инициирования увеличения частоты передачи сообщений автоматической идентификационной системы.

1Возможные сценарии кибератак на судовые системы: изменение данных о судне, включая его местоположение, курс, информацию о грузе,

Слайд 3Международная морская организация (IMO)
к уязвимым судовым системам относит:
1. Системы ходового

мостика;
2. Системы обработки и управления грузом;
3. Системы управления двигателями, машинами

и энергопитанием;
4. Системы контроля доступа;
6. Системы обслуживания и управления пассажирами;
7. Публичные Интернет-сети судна, предназначенные для использования пассажирами;
8. Административные системы и сети;
9. Системы связи.

2

Международная морская организация (IMO)к уязвимым судовым системам относит:1. Системы ходового мостика;2. Системы обработки и управления грузом;3. Системы

Слайд 42
ПОРТОВАЯ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ
3
Антверпен
Более 2 лет целевых кибератак
Контроль погрузи и разгрузки
Наркотики,

оружие
2011
MAERSK
2017
NotPetya
17 терминалов из 76
2018
Сан-Диего
Барселона

2ПОРТОВАЯ  КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ3АнтверпенБолее 2 лет целевых кибератакКонтроль погрузи и разгрузкиНаркотики, оружие2011MAERSK2017NotPetya17 терминалов из 762018Сан-ДиегоБарселона

Слайд 54

Международная морская организация (IMO):
Руководство по управлению морскими киберрисками (Guidelines

on maritime cyber risk management)
IMO рекомендует:
Руководство по кибербезопасности на

судах (Guidelines on Cyber Security on board) BIMCO, CLIA, ICS, INTERCARGO, INTERMANAGER, INTERTANKO, OCIMF, IUMI и Всемирного совета судоходства
Рамочная программа Национального института стандартов и технологий Соединенных Штатов Америки по совершенствованию критической инфраструктуры кибербезопасности (the NIST Framework).
Стандарт ISO / IEC 27001
Классификационные общества:
DNV GL: Управление устойчивостью к кибербезопасности для судов и мобильных морских установок в эксплуатации (Cyber security resilience management for ships and mobile offshore units in operation)
ClassNK: базовый подход к обеспечению бортовой кибербезопасности для судов.

4Международная морская организация (IMO): Руководство по управлению морскими киберрисками (Guidelines on maritime cyber risk management) IMO рекомендует:Руководство

Слайд 6Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ
«О безопасности критической информационной инфраструктуры

Российской Федерации»
Объекты критической информационной инфраструктуры:
информационные системы,
информационно-телекоммуникационные сети,


автоматизированные системы управления субъектов
Проект резолюции XVIII Международной конференции
«Терроризм и безопасность на транспорте» (пункт 16)
«федеральные органы исполнительной власти при рассмотрении угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры при проведении оценки уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности учитывать способы совершения актов незаконного вмешательства с использованием кибератак…, внести соответствующие изменения в описание угроз».

5

Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ«О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» Объекты критической информационной инфраструктуры: информационные

Слайд 76
ПРОБЛЕМЫ:
в Российской Федерации отсутствует транспортный отраслевой центр компетенции по информационной

безопасности.
ФСТЭК не учитывает отраслевые особенности.
разница между международным и российским

подходами к кибербезопасности
разница в понятийном аппарате
российское законодательство различные аспекты безопасности регулирует разными, не взаимоувязанными нормативными правовыми актами

СЛЕДСТВИЯ:
реализация единого и комплексного подхода к обеспечению безопасности судна практически невозможна.
одновременное и параллельное исполнение международных норм и ФЗ-187
информационная безопасность отдельно, а транспортная - отдельно
6ПРОБЛЕМЫ:в Российской Федерации отсутствует транспортный отраслевой центр компетенции по информационной безопасности.ФСТЭК не учитывает отраслевые особенности. разница между

Слайд 87
ТС ОТБ, как объект правового регулирования

подлежат обязательной сертификации (п. 8

ст.12.2 ФЗ-16)
поднадзорны РМРС
объект технического наблюдения РМРС
должны иметь сертификат

типового одобрения (СТО)
установка в соответствии с согласованной в РМРС проектной документацией
объект правового регулирования ФЗ-187
объект правового регулирования «Руководства по управлению морскими киберрисками» ИМО



7ТС ОТБ, как объект правового регулированияподлежат обязательной сертификации (п. 8 ст.12.2 ФЗ-16) поднадзорны РМРС объект технического наблюдения

Слайд 9
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

гармонизации существующих правовых норм по морской кибербезопасности и упрощение формальностей


организаторы - отраслевые профессиональные объединения
привлечение Российского Морского Регистра Судоходства


взаимодействие с ФСТЭК

«Служба морской безопасности»
готова принять участие в работе

8

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:гармонизации существующих правовых норм по морской кибербезопасности и упрощение формальностей организаторы - отраслевые профессиональные объединения привлечение Российского

Слайд 10Спасибо за внимание!
Доклады и презентации будут размещены на сайте http://www.msecurity.ru
в

группах в Телеграмм https://t.me/transsecurity

и в Вконтакте
Спасибо за внимание!Доклады и презентации будут размещены на сайте http://www.msecurity.ruв группах в Телеграмм https://t.me/transsecurity

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика