Разделы презентаций


Московский государственный областной университет презентация, доклад

СодержаниеВведениеГлава I Экологическое образование и воспитание школьников1.1. Теоретические основы экологического образования и воспитания. Анализ педагогического опыта.1.2. Система экологического образования и воспитания: сущность, принципы, цель, задачи, формы, методы по возрастным группам.1.3. Педагогические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Московский государственный областной университет
Тема: «Педагогические условия осуществления экологического воспитания школьников»
Дисциплина:

«Педагогика»
Выполнила:
студентка 2 курса, 22 группы очной формы обучения
направления подготовки 44.03.05
«Педагогическое

образование», профиля подготовки «Русский язык и литература»
Трусова Юлия Михайловна
Московский государственный областной университетТема: «Педагогические условия осуществления экологического воспитания школьников»Дисциплина: «Педагогика»Выполнила:студентка 2 курса, 22 группы очной формы

Слайд 2Содержание
Введение
Глава I Экологическое образование и воспитание школьников
1.1. Теоретические основы экологического

образования и воспитания. Анализ педагогического опыта.
1.2. Система экологического образования и

воспитания: сущность, принципы, цель, задачи, формы, методы по возрастным группам.
1.3. Педагогические условия формирования экологического воспитания школьников.
Выводы по первой главе
Глава II Формирование ведущих экологических идей в природоохранном воспитании школьников
2.1.Программа экологического воспитания школьников посредством туризма
2.2.Экспедиция, как эффективная форма познания окружающей среды
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
СодержаниеВведениеГлава I Экологическое образование и воспитание школьников1.1. Теоретические основы экологического образования и воспитания. Анализ педагогического опыта.1.2. Система

Слайд 3Исходя из актуальности проблем экологического и природоохранного воспитания, была поставлена

цель курсовой работы:
Раскрыть фундаментальные экологические идеи в природоохранном воспитании школьников.
Задачи:
1.Изучить

теоретические основы экологического образования и воспитания;
2.Определить систему экологического образования и воспитания;
3.Выделить основные экологические идеи, как фактор природоохранного воспитания школьников.
Объект изучения: школьники среднего звена и старшего.
Предмет изучения: возможности экологического воспитания в среде средней общеобразовательной школы.
Методы изучения: анализ литературы по теме, разработка программы туристических походов школьников.
Исходя из актуальности проблем экологического и природоохранного воспитания, была поставлена цель курсовой работы:Раскрыть фундаментальные экологические идеи в

Слайд 4Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного

отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной

систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, экологических ценностных ориентации, норм и правил в отношении к природе, потребности в общении с природой и готовности к природоохранительной деятельности, умений и навыков по изучению и охране природы.
Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно

Слайд 5Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:
- необходимостью повышения

экологической культуры человека;
- необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека

на Земле;
- необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
- необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
- низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
- недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:-	необходимостью повышения экологической культуры человека;-	необходимостью постоянного сохранения и улучшения

Слайд 7Выводы по первой главе
Таким образом, переход от детства к отрочеству

характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного сменой социальной ситуации развития

и изменением содержания внутренней позиции ученика.
Путь, по которому пойдет становление личности подростка, во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап.

Эффективность экологического воспитания на базе эколого-туристского материала определяется балансом познавательной и предметной деятельности; личностно ориентированным подходом к организации совместной деятельности, клубным характером общения; ориентацией педагогических технологий на самоопределение и развитие личности через освоение различных граней и уровней экологической культуры, которая должна восприниматься как общечеловеческая ценность и результат осознанной деятельности личности.
Изученные экологические идеи очень актуальны для современных школьников. Именно этому поколению продолжать жить на нашей планете.
Выводы по первой главеТаким образом, переход от детства к отрочеству характеризуется появлением своеобразного мотивационного кризиса, вызванного сменой

Слайд 8Методы:
Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция. Наглядные

методы: использование оборудования спортивного зала,
просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов,

рисунков, макетов.

Практические методы: спортивные тренировки, соревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов.

Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

Формы:
практические занятия; беседы; экскурсии; игровые программы; спортивные тренировки; соревнования; походы; зачетные занятия.

Таким образом, существует множество методов и программ для осуществления экологического воспитания школьников.

Методы:Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция. Наглядные методы: использование оборудования спортивного зала,просмотр фотографий, видеофильмов,

Слайд 9В среднем и старшем звеньях система экологического образования учащихся представлена

следующими структурными компонентами:
-спецкурсы «Основы экспедиционно-исследовательской работы»,
«Основы мониторинговых исследований»;
-научно-исследовательские экспедиции в особо

охраняемые природные территории мирового, федерального, регионального и местного значения:
-заповедники;
-охраняемые ландшафты;
-школьные природоохранные отряды;
-туристический клуб:
-турпоходы;
-пешие походы;
-водные походы.
В среднем и старшем звеньях система экологического образования учащихся представлена следующими структурными компонентами:-спецкурсы	«Основы экспедиционно-исследовательской работы»,«Основы мониторинговых исследований»;-научно-исследовательские

Слайд 11Выводы по второй главе
Таким образом, туристско-экскурсионная деятельность обладает значительным образовательным

и воспитательным потенциалом для экологического воспитания школьников. Она превосходно может

быть включена в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений. Экскурсия и туризм являются эффективным способом организации более интересного, познавательного разнообразного и результативного учебно-воспитательного процесса с учащимися. Использование экскурсионных методик, таких как экскурсия-лекция, экскурсия-прогулка, экскурсия-урок, обзорные экскурсии по городу, тематические экскурсии в музеях, походы и т.д. способствуют культурологизации образовательного процесса8. Именно всё вышеперечисленное составляет педагогические условия осуществления экологического воспитания школьников.
Выводы по второй главеТаким образом, туристско-экскурсионная деятельность обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом для экологического воспитания школьников.

Слайд 12Заключение

В результате длительного анализа был отобран оптимальный режим работы со

школьниками в сфере экологического воспитания, определено место каждого школьного предмета

в общей системе экологического образования. Усвоенные знания и выработанные моральные принципы поведения постепенно могут трансформироваться в личные убеждения подростков. Помимо хорошей информированности о сущности современных экологических проблем учащиеся могут начать прогнозировать и моделировать собственную деятельность в окружающей среде.
Экология как образовательная область позволила достичь единства научно-познавательного, нормативно-правового и деятельностного компонентов в образовательной политике. Реализация этих компонентов может быть обеспечена углубленным изучением предметов естественно- экологического профиля, их интеграцией, введением разнообразных спецкурсов на базе вузов города, включением предмета «Экология» в учебный план, организацией учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся. Наличие классов образовательного и углубленного направления в стенах одного учебного заведения может и должно вызвать необходимость разработки различных вариантов учебного плана, подбора программно-методического обеспечения, а также определения разных подходов к преподаванию учебных дисциплин.
ЗаключениеВ результате длительного анализа был отобран оптимальный режим работы со школьниками в сфере экологического воспитания, определено место

Слайд 13В настоящее время, в условиях социально-экономических реформ, когда меняется характер

труда и возрастают требования к качеству рабочей силы, ценность личностно

ориентированной модели образования значительно возрастает. Современный российский рынок нуждается в высококвалифицированных, профессионально мобильных и конкурентоспособных специалистах. Известно, что профессиональное самоопределение рассматривается учеными и педагогами как длительный процесс развития личности в качестве субъекта профессиональной деятельности. Его успешность зависит от внутренней активности подростков, поэтому в школьной системе обучения необходимо изменить приоритеты в ценностях образования, а также научить учащихся строить личные профессиональные планы.
Построение эффективной современной системы образования, востребованной обществом, предполагает определение оптимального баланса между глубокими традициями, преемственностью и новациями. Поэтому в плане поиска позитивной модели самоорганизации особую ценность представляет возможность использования накопленного опыта углубленного преподавания предметов естественно-экологического цикла с созданием нового педагогического опыта профильной школы в старшем звене.
Стержнем естественнонаучного образования в школе является биологическое, химическое и экологическое образование.
В настоящее время, в условиях социально-экономических реформ, когда меняется характер труда и возрастают требования к качеству рабочей

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика