Разделы презентаций


Оснавная характеристика особенностей детей с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР)Темповое отставание развития психических процессов инезрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которыепотенциально могут быть преодолены с помощьюспециально организованного обучения и воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задержанное психическое развитие - ЗПР. Основная характеристика особенностей психического развития

детей с ЗПР.
Работу выполнила студентка 3 курса колледжа
Группы ОФ 318-165-3-1
Гулынина

Варвара
Задержанное психическое развитие - ЗПР. Основная характеристика особенностей психического развития детей с ЗПР.Работу выполнила студентка 3 курса

Слайд 2Задержка психического развития (ЗПР)
Темповое отставание развития психических процессов и
незрелость эмоционально-волевой сферы

у детей, которые
потенциально могут быть преодолены с помощью
специально организованного обучения

и воспитания.
Задержка психического развития (ЗПР)Темповое отставание развития психических процессов инезрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которыепотенциально могут быть преодолены с

Слайд 3ЗПР характеризуется недостаточным уровнем
Развития моторики;
Речи;
Внимания;
Памяти;
Мышления;
Регуляции и саморегуляции поведения;
Примитивность и неустойчивостью

эмоций;
Плохой успеваемость в школе.

ЗПР характеризуется недостаточным уровнемРазвития моторики;Речи;Внимания;Памяти;Мышления;Регуляции и саморегуляции поведения;Примитивность и неустойчивостью эмоций;Плохой успеваемость в школе.

Слайд 4ЗПР представляет собой обратимые нарушения
интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы,
сопровождающиеся специфическими трудностями

в
обучении. Число лиц с задержкой психического развития
достигает 15-16% в детской

популяции.
ЗПР представляет собой обратимые нарушенияинтеллектуальной и эмоционально-волевой сферы,сопровождающиеся специфическими трудностями вобучении. Число лиц с задержкой психического развитиядостигает

Слайд 5Причины ЗПР
Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и

их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга,

что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка.
Средовые (социальные) факторов, чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.
ЗПР вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.


Причины ЗПРБиологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных

Слайд 6Симптомы и признаки отставания в развитии
Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать

целостный образ, Дети с ДСЦ лучше воспринимают информацию зрительно, нежели

на слух;
Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы;
Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации;
Симптомы и признаки отставания в развитииВосприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ, Дети с ДСЦ лучше воспринимают

Слайд 7Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при

помощи педагога или родителя;
Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса,

трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислексия.
Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя;Речь: искажение артикуляции звуков,

Слайд 8Осложнения и последствия ЗПР
Последствия ЗПР больше всего отражаются на
психическом здоровье

личности. Если проблема не
корректируется, малыш продолжает отдаляться от
коллектива, у него

снижается самооценка. В
будущем социальная адаптация таких детей
затруднительна. Вместе с прогрессированием ЗПР
ухудшается письмо и речь.
Осложнения и последствия ЗПРПоследствия ЗПР больше всего отражаются напсихическом здоровье личности. Если проблема некорректируется, малыш продолжает отдаляться

Слайд 9Профилактика проблем с развитием ЗПР
Нужно придерживаться простых правил:
Создать благоприятные условия

течения беременности и родов;
Создать дружественную обстановку в семье;
Пристально следить за

состоянием ребенка с первых дней жизни;
Своевременно лечить любого рода заболевания у малыша;
Заниматься с ребенком и развивать его с раннего возраста;
Наибольшее значение для ребенка – телесно-эмоциональный контакт малыша и матери (объятия, поцелуи, прикосновения помогают ребенку чувствовать себя спокойной и уверенно, ориентироваться в новой обстановке, адекватно воспринимать окружающий мир)
Профилактика проблем с развитием ЗПРНужно придерживаться простых правил:Создать благоприятные условия течения беременности и родов;Создать дружественную обстановку в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика