Слайд 1«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
(МГУПИ)
Презентация по предмету Психология профессиональной деятельности
На
тему:
«Профессия – Геймдизайнер»
Уп-1, гр.1203
Выполнил:
Остроумов П.А.
Преподаватель:
Смирнова Любовь Николаевна
2013 г.
Слайд 2Геймдизайнер
Геймдизайнер — специалист, разрабатывающий правила, стиль и дизайн компьютерных игр. Роль геймдизайнера
аналогична роли поставщика задач в обычном программировании и режиссера в кино.
Слайд 3Необходимые навыки (Профессиография)
Аналитика
Психолога
Технического писателя
Игрока
Навык работы в команде (Коммуникабельность)
Организаторские и ораторские
способности (Способность влиять на окружающих)
Умение свободно импровизировать
Слайд 4Психограмма
Собственное мнение
Восприятие
Находчивость
Эмоциональная устойчивость
Креативное мышление
Фантазия
Смелость
Ответственность
Энергичность
Исполнительность
Слайд 5 Геймдизайнер должен уметь донести своё видение игры до остальных (зачастую
мыслящих совершенно по-разному, как, например, художники и программисты) — поэтому важны навыки общения,
он должен уметь излагать свои мысли устно и на бумаге.
Слайд 6Дополнитедбные навыки
Художественный вкус
Рисование
3D-моделирование
Минимальные знания математики, физики и программирования
Слайд 7Основные задачи
Основная задача геймдизайнера — разработка дизайн-документа. В этом документе простым языком
описываются правила и особенности игры. Таким образом, ещё до того,
как движок разработан, геймдизайнер вырабатывает целостное видение игры.
На начальных стадиях развития проекта на основе дизайн-документа принимается решение о финансировании. Во время активной разработки все технические спецификации базируются на видении геймдизайнера. Дизайн-документ не статичен: он корректируется в зависимости от текущего состояния дел, требований продюсера и предложений остальных разработчиков. Сам геймдизайнер также принимает участие в тестировании.
Слайд 8История
Изначально компьютерные игры писали один-два человека; программист был одновременно разработчиком
геймплея и, зачастую, главным художником. Разработка геймплея как отдельная профессия
впервые появилась в Coleco в 1970-е годы. Но в те времена это было редким исключением.
Выделить геймдизайн в отдельную профессию потребовалось в конце 1980-х годов, когда один игровой проект стал не под силу малочисленной группе людей.
Сейчас в небольших малобюджетных проектах геймдизайнер всё ещё, помимо разработки геймплея, выполняет обязанности программиста или художника. Однако большинство фирм имеют штатную должность геймдизайнера. В особо крупных проектах присутствует сложная иерархия геймдизайнеров: ведущий геймдизайнер, дизайнеры игровой механики, дизайнеры уровней (миссий, квестов), дизайнеры игрового контента, и т. д.
Слайд 9По ходу всего проекта геймдизайнер часто бывает и режиссером, где
он работает с актерами (как при съемке фильма).Он же занимается
и подбором актеров. Так же геймдизайнер не редко является лицом проекта.
Слайд 10Санитарно-гигиенические условия труда
Работа проходит в закрытом помещении.
Распределение времени, проведенного перед
монитором, в конференц-зале или на съёмочной площадке определяется в каждом
конкретном случае. Это зависит от разрабатываемого проекта и стиля работы самого специалиста.
Слайд 11Место на рынке труда
На рынке труда предложение геймдизайнеров обычно превышает спрос, и не
имеющий опыта работы геймдизайнер должен убедительно показать, что он способен
выполнять эту работу.
Для этого поначалу приходится работать на портфолио бесплатно — в любительских проектах, создании «модов» для популярных игр. Другие же входят в специальность на других должностях — например, тестерами. Однако это даёт будущему геймдизайнеру представление о внутренних процессах разработки игры, а также даёт возможность проявить себя.
Слайд 12Пути получения профессии
На Западе существует огромное количество колледжей и высших
учебных заведений, имеющих у себя целые факультеты или даже целиком
«завязанных» на обучение разработчиков игр разных специальностей, у нас этого, к сожалению, нет. В Англии, например, существуют программы государственной поддержки национальной индустрии разработки игр, на которые выделяются миллионы фунтов стерлингов ежегодно.
Однако в России, Беларуси, Украине, Казахстане существует достаточное количество ВУЗов, готовящих программистов на высоком уровне. Единственное «но» — отсутствие в учебных программах прикладного направления на разработку игр, поэтому любому специалисту с дипломом программиста всё равно приходится доучиваться, чтобы соответствовать требованиям профессии.
Сфера разработки игр обладает некой спецификой, присущей далеко не всем сферам деятельности — этому действительно можно научиться при помощи самообразования. Индустрия разработки игр как таковая появилась именно благодаря энтузиастам, которые методом проб и ошибок при помощи своего собственного стремления творить, настойчивости и таланта создали целую индустрию практически из ничего.
Слайд 13Статистика
В 2010 году было проведено социологическое исследование среди разработчиков. Оказалось, что 86 %
всех опрошенных довольны своей работой.
Слайд 14Праздник.
Неофициальный профессиональный день геймдизайнера отмечается 6 апреля.