Разделы презентаций


Москва 7 декабря 2010 года Образец заголовка 1 Российская академия

Содержание

Вопросы для обсуждения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Москва
7 декабря 2010 года
Образец заголовка
Москва, 2014 год
Управление качеством образования на

основе результатов мониторинговых исследований

Москва7 декабря 2010 годаОбразец заголовкаМосква, 2014 годУправление качеством образования на основе результатов мониторинговых исследований

Слайд 2Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

Слайд 3Самые важные результаты международных исследований
В соответствии с международными стандартами PISA

российские учащиеся 15-летнего возраста, начиная с 2000 года, демонстрируют результаты

ниже средних по странам ОЭСР по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. В 2012 году наметились положительные тенденции в результатах по всем направлениям функциональной грамотности (PISA).
Самые важные результаты международных исследованийВ соответствии с международными стандартами PISA российские учащиеся 15-летнего возраста, начиная с 2000

Слайд 4Самые важные результаты мониторинга качества образования в соответствии с ФГОС

Самые важные результаты мониторинга качества образования в соответствии с ФГОС

Слайд 5Краткая информация об исследованиях PIRLS, TIMSS и PISA
PIRLS - Оценка

качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс)
TIMSS

- Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы)
PISA - Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, чтения и естествознания

PIRLS&TIMSS&PISA: Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011; PIRLS: 2001, 2006, 2011; PISA: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012)

PIRLS&TIMSS&PISA: Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах
оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию

Краткая информация об исследованиях  PIRLS, TIMSS и PISAPIRLS - Оценка качества чтения и понимания текста учащимися

Слайд 6Почему более 60 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях?
Международный

симпозиум «Методологические преимущества крупно-масштабных кросс-национальных исследований в области образования (2000

г.):
Высокое научное и техническое качество международных исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам позволяет странам использовать результаты этих исследований для реформирования системы образования.
Во многих странах больше доверия к международным исследованиям, чем к национальным.
Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами.
Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области оценки качества образования.
В рамках международных исследований наиболее эффективно отрабатываются новые технологии в области оценки качества образования


Почему более 60 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях?	Международный симпозиум «Методологические преимущества крупно-масштабных кросс-национальных исследований в

Слайд 7Участники исследований PIRLS,TIMSS и PISA
PIRLS - около 325 тысяч учащихся

начальной школы из 49 cтран
Россия: 4461 выпускник начальной школы из

202 образовательных учреждений 42 регионов страны
TIMSS – более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран
Россия: 4467 выпускников начальной школы из 202 образовательных учреждений 42 регионов страны и
4893 учащихся 8 класса из 210 образовательных учреждений 42 регионов страны
Российские выборки учащихся в исследованиях PIRLS и TIMSS (4 класс) практически совпадали.
PISA – около 510 тысяч 15-летних учащихся из 65 стран
Россия: 5219 учащихся 15-летнего возраста из 227 образовательных учреждений 42 регионов страны, обучавшихся по программам: основного общего образования: 7-8 классы – 8,4% (2000 г. - 2%), 9 класс – 73,5% (27%); среднего общего образования: 10-11 классы – 13,7% (49%); начального и среднего профессионального образования – 4,3% (22%)
Выборки российских учащихся являются представительными, что позволяет перенести полученные результаты на все генеральные совокупности учащихся 4 и 8 классов, а также 15-летних учащихся России.



Участники исследований PIRLS,TIMSS и PISAPIRLS - около 325 тысяч учащихся начальной школы из 49 cтранРоссия: 4461 выпускник

Слайд 8Каково состояние
российского образования в
начальной и основной школе?

Каково состояние российского образования в начальной и основной школе?

Слайд 9Международная шкала и уровни достижений в исследованиях PIRLS и TIMSS
Задание

IV
Задание III
Задание II
Задание I

Международная шкала и уровни достижений в исследованиях PIRLS и TIMSSЗадание IVЗадание IIIЗадание IIЗадание I

Слайд 10Результаты учащихся 4-го класса начальной школы (PIRLS/TIMSS)
Чтение
Математика
Естествознание
Среднее значение шкалы PIRLS

и TIMSS – 500

45 стран
35 стран
44 страны

Результаты учащихся 4-го класса начальной школы (PIRLS/TIMSS)ЧтениеМатематикаЕстествознаниеСреднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500 45 стран35 стран44

Слайд 11Математика
Естествознание
Среднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500
Результаты учащихся 8

класса основной школы (TIMSS)
36 стран
33 страны

МатематикаЕстествознаниеСреднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500Результаты учащихся 8 класса основной школы (TIMSS)36 стран33 страны

Слайд 12Математическая грамотность на практике (PISA)

Проблема, в контексте
Результаты
в

контексте
Математическая
проблема
Математические
результаты
Оценивать
Интерпретировать
Применять
Формулировать
РЕАЛЬНЫЙ МИР
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР
Математическая грамотность – это способность индивидуума

формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
Математическая грамотность  на практике (PISA) Проблема,   в контексте Результаты в контекстеМатематическая проблемаМатематические результатыОцениватьИнтерпретироватьПрименятьФормулироватьРЕАЛЬНЫЙ МИРМАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Слайд 13Пример задания «Парусные корабли»
Типичная задача для учащихся 5-6 классов:
«За

год двигатель на корабле потребляет 3500000 л топлива, 1 литр

топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит 2500000 р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?»

Создать модель решения и выполнить арифметические действия


Девяносто пять процентов товаров в мире перевозят по морю примерно 50 000 танкеров, грузовых кораблей и контейнеровозов. Большинство этих кораблей используют дизельное топливо.
Инженеры планируют разработать поддержку кораблей, используя силу ветра. Их предложение заключается в прикреплении к кораблям кайтов (парящих в воздухе парусов) и использовании силы ветра, чтобы уменьшить расход дизельного топлива и его влияние на окружающую среду.

Результат российских учащихся: 16%
Средний результат учащихся стран ОЭСР: 15%
Максимальный результат: 47%


Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР

РЕАЛЬНЫЙ МИР

Пример задания  «Парусные корабли»Типичная задача для учащихся 5-6 классов: «За год двигатель на корабле потребляет 3500000

Слайд 14Результаты 15-летних учащихся по математической грамотности
Лидирующие страны и территории: Шанхай

(Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Республика Корея
29 стран, средний

балл которых статистически значимо выше среднего балла России

26 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России

9 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Португалия, Италия, Испания, Словацкая Республика, США, Литва, Швеция, Венгрия)
Пермский край – 484 балла

Результаты 15-летних учащихся  по математической грамотностиЛидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг (Китай), Тайвань, Республика

Слайд 15Результаты 15-летних учащихся по читательской грамотности
Лидирующие страны и территории: Шанхай

(Китай), Гонконг (Китай), Сингапур, Япония, Республика Корея
35 стран, средний

балл которых статистически значимо выше среднего балла России

23 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России

6 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Израиль, Швеция, Словения, Литва, Греция, Турция)
Пермский край – 482 балла

Результаты 15-летних учащихся  по читательской грамотностиЛидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур, Япония, Республика

Слайд 16Результаты 15-летних учащихся по естественнонаучной грамотности
Лидирующие страны и территории: Шанхай

(Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония
31 страна, средний балл

которой статистически значимо выше среднего балла России

27 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России

6 стран, средний балл которых не отличается от балла России (Норвегия, Венгрия, Хорватия, Люксембург, Португалия, Швеция)
Пермский край – 480 баллов

Результаты 15-летних учащихся  по естественнонаучной грамотностиЛидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония

Слайд 17Как изменились результаты
российских учащихся за последнее десятилетие?

Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие?

Слайд 18Изменение результатов российских учащихся 4-х и 8-х классов
4 класс
8 класс

Изменение результатов российских учащихся 4-х и 8-х классов4 класс8 класс

Слайд 19 Изменение результатов
российских 15-летних учащихся

По сравнению с 2009 годом результаты

улучшились:

на 14 баллов на 16 баллов на 8

баллов

Изменение результатов российских 15-летних учащихсяПо сравнению с 2009 годом результаты улучшились:на 14 баллов  на 16 баллов

Слайд 20Уровни достижений российских учащихся 4 класса
Низкий (400 баллов)
Средний (475 баллов)
Высокий

(550 баллов)
Высший (625 баллов и выше)
Не достигли низкого уровня 1%

по чтению, 3% по математике и 2% по естествознанию.

Чтение, 568

Математика, 542

Естествознание, 552


Чтение: 19% могут воспринимать текст целостно и понимать отдельные единицы текста в их взаимосвязи; могут опираться на текст для обоснования собственных интерпретаций авторской позиции;
Математика: 13% могут решать достаточно сложные задачи и обосновывать свое решение;
Естествознание: 16% демонстрируют понимание природных процессов и знания о проведении исследований.


Чтение: 7% могут вычитать из текста информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко найти;

Математика: 16% имеют некоторые элементарные знания;
Естествознание:12% демонстрируют отдельные факты

Уровни достижений российских учащихся  4 классаНизкий  (400 баллов)Средний  (475 баллов)Высокий  (550 баллов)Высший

Слайд 21Процент учащихся 4-го класса с высоким и базовым уровнями достижений

по чтению, математике и естествознанию

Процент учащихся 4-го класса с высоким и базовым уровнями достижений по чтению, математике и естествознанию

Слайд 22Уровни достижений российских учащихся 8 класса
Низкий (400 баллов)
Средний (475 баллов)
Высокий

(550 баллов)
Высший (625 и выше)
Не достигли низкого уровня 5% по

математике и 4% по естествознанию.

Математика, 539

Естествознание, 542


Математика: 14% могут доказывать, формулировать выводы, делать обобщения и решать линейные уравнения;
Естествознание: 14% могут в развернутом письменном ответе продемонстрировать понимание сложных и абстрактных понятий из курса биологии, химии, физики и географии.

Математика: 17% имеют некоторые знания о целых числах, десятичных дробях, действиях с ними, и об основных графиках;
Естествознание: 15% могут узнать некоторые основные факты из курса биологии и физики.

Уровни достижений российских учащихся  8 классаНизкий  (400 баллов)Средний  (475 баллов)Высокий  (550 баллов)Высший

Слайд 23Процент учащихся 8-го класса с высоким и базовым уровнями достижений

по математике и естествознанию

Процент учащихся 8-го класса с высоким и базовым уровнями достижений  по математике и естествознанию

Слайд 24 Математика, 4 класс

Естествознание,

4 класс

Математика, 8 класс Естествознание, 8 класс


В каких группах учащихся произошли основные изменения?

Математика, 4 класс

Слайд 25Уровни функциональной грамотности PISA
Самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных

условиях
4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения

для получения новой информации

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях

Уровни функциональной  грамотности PISAСамостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях4 уровень – проявляется способность использовать

Слайд 26Процент 15-летних учащихся, достигших 2-го и 4-го уровней функциональной грамотности

Процент 15-летних учащихся, достигших 2-го и 4-го уровней функциональной грамотности

Слайд 27Уровни математической грамотности

Уровни математической  грамотности

Слайд 28Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012)
1. За последние 10

лет явно изменился запрос на качество математического образования – приоритетной

целью становится формирование математической грамотности в системе общего образования.
2. Основные тенденции в математическом образовании стран:
повышение средних результатов;
стремление к достижению самых высоких результатов;
интенсивная работа с отстающими;
анализ сильных и слабых сторон преподавания математики;
обеспечение равных возможностей для обучения мальчиков и девочек.



Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012)1. За последние 10 лет явно изменился запрос на качество математического

Слайд 29Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012)
3. По двум областям

содержания «Пространство и формы» (геометрия) и «Неопределенность и данные» (вероятность

и статистика) наблюдаются наибольшие различия между странами, в связи с чем высказывается предположение, что страны могут найти резервы повышения качества математического образования, изменяя систему изучения этих областей.
4. Более высокие результаты имеют учащиеся в странах, в преподавании математики у которых преобладает «формальная математика». Страны, имеющие программы, ориентированные в основном на прикладные аспекты математики, в среднем показывают более низкие результаты. Подчеркивается важность для формирования математической грамотности освоения математики (понятий, методов и др.) и ее применение для решения реальных жизненных проблем.

Математическое образование в мире: шаг развития (PISA-2012)3. По двум областям содержания «Пространство и формы» (геометрия) и «Неопределенность

Слайд 30
В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности

выпускников российских школ?

В каком направлении следует совершенствовать российское образование для повышения конкурентоспособности выпускников российских школ?

Слайд 311. Повышение качества образования
за счет усиления
компетентностного подхода
Результаты российских

учащихся в международных сравнительных исследованиях качества общего образования

1. Повышение качества образования за счет усиления компетентностного подходаРезультаты российских учащихся в международных сравнительных исследованиях качества общего

Слайд 32Парадокс компетентности
Компетентность (действенные знания, умения, способы) обнаруживает себя
за пределами

учебных ситуаций,
в задачах, не похожих на те,

где эти знания, умения, способы приобретались.
Парадокс компетентностиКомпетентность (действенные знания, умения, способы) обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на

Слайд 33 2. Повышение уровня читательской грамотности в основной школе Резкое снижение уровня

читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006

– PISA-2012)
2. Повышение уровня  читательской грамотности в основной школе Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе

Слайд 34Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в

основную школу (PIRLS-2006 – PISA-2012)

Резкое снижение уровня читательской грамотности при переходе из начальной в основную школу (PIRLS-2006 – PISA-2012)

Слайд 35Сравнение результатов двух исследований читательской грамотности российских учащихся (PIRLS и

PISA)

Сравнение результатов двух исследований читательской грамотности российских учащихся (PIRLS и PISA)

Слайд 36«Тяни-толкай» – измеритель динамики читательской грамотности
PIRLS
+ вопросы
PISA-подобные
PISA
+ вопросы
PIRLS-подобные

«Тяни-толкай» –  измеритель динамики читательской грамотностиPIRLS+ вопросы PISA-подобныеPISA+ вопросы PIRLS-подобные

Слайд 37Сравнительные результаты учащихся 4 и 6 классов

Сравнительные результаты учащихся 4 и 6 классов

Слайд 38Что, предположительно, происходит
в основной школе? («Тяни-Толкай», 2010-2011)
Основные потери (по

данному инструменту) в умениях:
интегрировать и интерпретировать сообщения текста
размышлять о сообщениях

текста и оценивать их

Умение интегрировать и интерпретировать сообщения текста

Комментарий. Данный факт в особенностях распределения учащихся при переходе от начальной школы в основную позво-
ляет выдвинуть гипотезу о том, что предмето-центрированная ориентация учебного процесса , особенно усиливающаяся
в основной школе, является основным фактором, препятствующим развитию учебной самостоятельности, и ведёт к окон-
чательному расслоению учащихся и по мотивации (см. также данные на слайде 15), и по уровням достижений.

Что, предположительно, происходитв основной школе? («Тяни-Толкай», 2010-2011) Основные потери (по данному инструменту) в умениях:интегрировать и интерпретировать сообщения

Слайд 39Динамика сформированности читательской грамотности (образовательные учреждения ЯНАО, 2012 г.)

Динамика сформированности читательской грамотности (образовательные учреждения ЯНАО, 2012 г.)

Слайд 403. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся Профиль познавательной деятельности (по

результатам TIMSS-2011)
РАССУЖДЕНИЕ (REASONING)

Анализировать
Обобщать/уточнять
Интегрировать/ Синтезировать
Обосновывать
Решать нестандартные задачи


За счет активизации учебного процесса, уменьшения

доли репродуктивных домашних заданий, репродуктивного контроля подготовки учащихся, изменения итоговой аттестации.
3. Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся  Профиль познавательной деятельности (по результатам TIMSS-2011)РАССУЖДЕНИЕ (REASONING)АнализироватьОбобщать/уточнятьИнтегрировать/ СинтезироватьОбосновыватьРешать нестандартные задачиЗа

Слайд 41Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности (TIMSS-2011, 8 класс,

математика)

Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности (TIMSS-2011, 8 класс, математика)

Слайд 42Результаты анализа учебников биологии, физики и химии

Результаты анализа учебников биологии, физики и химии

Слайд 43Факторы, связанные с учебным процессом: частота проведения проверочных и контрольных

работ по математике в 8 классах

Факторы, связанные с учебным процессом: частота проведения проверочных и контрольных работ по математике в 8 классах

Слайд 44Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности ( IAEP-II, 1991

г., естествознание)
Отличие от среднего международного балла

Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности  ( IAEP-II, 1991 г., естествознание)Отличие от среднего международного балла

Слайд 45Изменение содержания выполняемой работы и необходимых для этого умений на

рынке труда (США)
Годы
Рутинные когнитивные
Рутинные ручные
Не рутинные аналитические
Не рутинные интерактивные
Не рутинные

ручные

Источник: Autor et al., 2003: Levy and Murnane, 2006

Изменение содержания выполняемой работы и необходимых для этого умений на рынке труда (США)ГодыРутинные когнитивныеРутинные ручныеНе рутинные аналитическиеНе

Слайд 464. Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися Самые успешные

учащиеся (5-6 уровни, PISA-2012)

Всего по мат. 5-6 уровня

2003: 7,0%

2006:

7,4%

2009: 5,2%

2012: 7,8%
4. Повышение эффективности работы с одаренными  и успешными учащимися Самые успешные учащиеся  (5-6 уровни, PISA-2012)Всего

Слайд 47Процент успешных учащихся по математике (5-6 уровни)
Tab I.2.1a
Россия

Процент успешных учащихся по математике  (5-6 уровни)Tab I.2.1aРоссия

Слайд 485. Учет факторов, характеризующих эффективную школу, которая обеспечивает дополнительный прирост

в результатах (adds extra value)

5. Учет факторов, характеризующих эффективную школу, которая обеспечивает дополнительный прирост в результатах (adds extra value)

Слайд 49Факторы эффективной школы PISA-2012
Связь между образовательными результатами и …
Ресурсы: финансовые,

педагогический состав, материальные, временные
Управление школой, Оценка образовательных результатов Отчетность
Вертикальная стратификация
Горизонтальная

стратификация (между школами
Горизонтальная стратификация (внутри школы)


Пропуски занятий
Климат школы

Факторы эффективной школы  PISA-2012Связь между образовательными результатами и …Ресурсы: финансовые, педагогический состав, материальные, временныеУправление школой, Оценка

Слайд 50Факторы эффективного обучения PISA-2012

Факторы эффективного обучения  PISA-2012

Слайд 51 Улучшение климата в школах
Некоторые данные по результатам PISA-2012
По ответам директоров

школ
Каждый второй директор школы отметил наличие проблем в поведении учащихся.
Каждый

третий посещает школу, в которой директор отметил, что учащиеся не уважают учителей.
По ответам учащихся
80% учащихся 15-летнего возраста посещают школы, в которых есть проблемы взаимодействия между учителями и учащимися.
Каждый второй учащийся посещает школу, в которой не требуется от учащихся демонстрировать высокие достижения.
Каждый третий учащийся не согласился с утверждением, что большинство их учителей интересуются жизнью учащихся.


Улучшение климата в школах Некоторые данные по результатам PISA-2012По ответам директоров школКаждый второй директор школы отметил

Слайд 52Повышение вовлеченности в образовательный процесс
Процент учащихся, обучающихся в ОУ,

в которых за последние две недели до проведения тестирования PISA


Повышение вовлеченности  в образовательный процесс Процент учащихся, обучающихся в ОУ, в которых за последние две недели

Слайд 53 Возможные достижения при повышении факторов эффективного обучения

Возможные достижения при повышении факторов эффективного обучения

Слайд 54Какие школы в России обеспечивают наивысшие результаты?

Какие школы в России обеспечивают наивысшие результаты?

Слайд 55Основное средство в руках учителя –
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ

ЗАДАНИЕ
Ориентация ФГОС
«на новые результаты» и
парадигму деятельностного развития
Основная педагогическая

задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Ориентация ФГОС «на новые результаты» ипарадигму

Слайд 56Оценка качества начального образования.
Развитие познавательной активности
12
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ
ЯЗЫК
59
57
12
29
27
2
1
Уровень показателя условий для

формирования
познавательной активности учащихся
Средний балл (в % от выполнения работы) для

разных
показателей уровня условий для формирования
познавательной активности учащихся

Процент
учителей

Русский язык

Математика

59

57

63

62

67

66

74

75

Недостаточный

Низкий

Средний

Высокий

Оценка качества начального образования.Развитие познавательной активности12МАТЕМАТИКАРУССКИЙ ЯЗЫК595712292721Уровень показателя условий для формированияпознавательной активности учащихсяСредний балл (в % от

Слайд 57Оценка качества начального образования.
Активность группы при реализации проекта

Оценка качества начального образования.Активность группы при реализации проекта

Слайд 58Оценка качества начального образования.
Интеграция ИКТ в учебный процесс
27
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
17
50
6
13
3
8
30
Уровень показателя

использования
ИКТ учащимися
Средний балл (в % от выполнения работы) для

разных
показателей уровня использования ИКТ учащимися

Процент
учащихся

Русский язык

Математика

59

56

63

67

60

65

Практически не
используют

От случая к случаю,
узкий спектр

От случая к случаю,
широкий спектр

Практически посто-
янно, узкий спектр

2

44%

Практически посто-
янно, широкий спектр

59

63

69

66

Комментарий.
Заметно возрос уровень
интеграции ИКТ в учеб-
ный процесс

Оценка качества начального образования.Интеграция ИКТ в учебный процесс27МАТЕМАТИКАРУССКИЙ ЯЗЫК17506133830Уровень показателя использования ИКТ учащимисяСредний балл (в % от

Слайд 59Спасибо за внимание!
Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки

качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования
Тел./факс:

(499)-246-24-21 e-mail: centeroko@mail.ru сайт: www.centeroko.ru
Спасибо за внимание!  Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика