Слайд 2 МОТИВАЦИЯ - ЭТО ПРОЦЕСС ПОБУЖДЕНИЯ КОГО-ЛИБО (ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА
ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ) К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Слайд 3Потребности как глубинные источники мотивации
Глубинными источниками мотивации трудовой деятельности являются
потребности, под которыми понимаются нужда, надобность работника и коллектива в
чем-либо
Слайд 4Методы управленческой мотивации
экономическая мотивация
социальная мотивация
психологическая мотивация
властная мотивация
социально-психологическая мотивация
моральная мотивация
метод изучения
метод
оценки действий и их причин со стороны
и т.д.
Слайд 6Современные теории мотивации
Содержательные теории мотивации
- основываются
на удовлетворении потребностей работников.
Процессуальные теории мотивации
- базируются
на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания.
Слайд 7Содержательные
теории мотивации
Слайд 8Теория потребностей Маслоу
Пирамида потребностей А.Маслоу
Слайд 9Пирамида потребностей А.Маслоу
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Слайд 10Теория Фредерика Герцберга
Фредерик Ирвинг Герцберг
17.04.1923 – 19.01.2000
Американский бизнес психолог
Слайд 11Теория Фредерика Герцберга
В основе двухфакторной теории Ф. Герцберга
лежат две большие категории потребностей: гигиенические факторы и мотивирующие факторы.
Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие — с характером работы.
Слайд 12Теория Фредерика Герцберга
Гигиенические факторы здоровья
Политика фирмы и администрации
Условия работы
Заработок
Межличностные
отношения с начальниками, коллегами и подчиненными
Степень непосредственного контроля за работой
Мотивирующие
факторы
Успех
Продвижение по службе
Признание и одобрение результатов работы
Высокая степень ответственности
Возможности творческого и делового роста
Слайд 13 Теория МакКлелланда
Дэвид Кларенс Макклелланд
20.05.1917 – 27.03.1998
Американский психолог теоретик
Слайд 14 Теория МакКлелланда
МакКлелланд выделял три группы потребностей:
потребность
в успехе,
потребность во власти,
потребность в причастности.
Слайд 15 Теория МакКлелланда:
потребность в успехе
успех расценивается не как
похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения
в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность.
Слайд 16 Теория МакКлелланда:
потребность во власти
Стремление к власти свидетельствует не только
о честолюбии, но и показывает умение человека успешно работать на
разных уровнях управления в организациях
Слайд 17 Теория МакКлелланда:
потребность в общении
это способность быть неформальным лидером, иметь
свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности
Слайд 19Теория справедливости Стейси Адамса
Слайд 21Теория справедливости Стейси Адамса
Люди, как правило, стремятся восстановить
нарушенный баланс в отношениях с организацией либо за счет изменения
уровня затрачиваемых усилий, начав работать более или менее интенсивно, повышая или понижая качество своей работы, либо пытаясь изменить уровень получаемого вознаграждения.
Слайд 22Теория ожидания Врума
Человек надеется на то, что выбранный
им стиль поведения приведет к ожидаемому результату.
Ожидание – оценка
личностью вероятности определённого успеха
Слайд 23Теория ожидания Врума
Мотивация работника зависит от его ожиданий,
связанных с тем, что определенное поведение или определенные действия приведут
к определенному результату.
Слайд 24Комплексная теория Портера-Лоулера
Лайман В. Портер
Эдвард Дж. Лоулер
Слайд 25Комплексная теория Портера-Лоулера
Л. Портер и Э. Лоулер ввели
три переменные, которые влияют на размер вознаграждения:
1)
затраченные усилия,
2) личностные качества человека и его способности,
3) осознание своей роли в процессе труда.
Слайд 26Комплексная теория Портера-Лоулера
В свою очередь уровень затраченных усилий
зависит от:
1) ценности вознаграждения;
2)веры в его
получение;
3)удовлетворения вознаграждением.
Слайд 27Комплексная теория Портера-Лоулера
Слайд 28Факторы, влияющие на мотивацию преподавательского состава
Слайд 29Сознательный выбор человеком того или иного типа поведения, следовательно, и
мотивация, определяется комплексным воздействием внешних и внутренних факторов, которые требуют
детального изучения с целью повышения трудовой мотивации.