Слайд 1Мотивация –концептуальные и прикладные аспекты
Выполнила студентка группы:
БЖ-18.01-z
Мухаметгалиева Зарина
Слайд 2МОТИВАЦИЯ – (от лат. movere) — побуждение к действию; процесс,
управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;
способность человека деятельно удовлетворять свои потребности
Слайд 3
Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение
человека, его начало, направленность и активность. Это поиск ответов на
вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл…?».
МОТИВ (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности Мотив является устойчивым личностным свойством, побуждающим к совершению определенных действий
Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ
По отношению мотивов к деятельности:
Внешние мотивы – побуждающие
деятельность, но не связаны с ней, (например, стремление получить хорошую
оценку своей работы, деньги).
2. Внутренние мотивы – мотивы, непосредственно связаны с самой деятельностью (например, интерес к решению задачи, интерес к работе, своему здоровью).
Слайд 5ВИДЫ МОТИВОВ
МОТИВ ВЛАСТИ — стремление индивида влиять на людей Мотивация
власти (потребность во власти) может быть существенной движущей силой человеческих
действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность
Слайд 6ВИДЫ МОТИВОВ
МОТИВ САМОРАЗВИТИЯ — стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный
мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. это стремление
к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность. Развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели.
Слайд 7ВИДЫ МОТИВОВ
МОТИВ АФФИЛИАЦИИ (от англ. affiliation — присоединение) — стремление
к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к
контакту и общению с ними.
Целью аффилиативного общения может быть поиск любви или симпатии со стороны партнера по общению.
Аффилиативное общение — это такое общение, которое приносит удовлетворение, нравится человеку
Слайд 8ВИДЫ МОТИВОВ
Мотив достижения – стремление достичь высоких результатов и мастерства
в деятельности; Оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении
их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей.
Слайд 9ВИДЫ МОТИВОВ
Общественно значимые мотивы (просоциальные) — мотивы, связанные с осознанием
общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или
обществом. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями.
Слайд 10Личность, которая побуждается к деятельности просоциальными мотивами, присущи признание и
защита групповых ценностей, стремление реализовать групповые цели.
Ответственные люди являются
более активными, чаще и добросовестнее выполняют профессиональные обязанности.
Они считают, что от их труда и усилий зависит общее дело.
Слайд 11Мотивация представляет собой процесс побуждения как себя, так и других
к деятельности, которая приведет к достижению личностных целей или целей
организации. Для того, чтобы добиться наибольшего результата в деле мотивирования членов организации, следует знать методы мотивации
Слайд 12Методы мотивации
Методы стимулирования в виде материального вознаграждения (премии, право пользования
помещением, техникой и т.д.).
Методы морального поощрения – общественное признание, перевод
в более статусное звание, (кандидат, бригадир, зам.директора),поручение более престижной работы, обращение за консультацией и т.д.
Слайд 13Методы мотивации
косвенные усилия как инструменты мотивации (проведение конференций или совещаний,
обучение за счет организации и т.п.);
устранение негативных стимулов (нечестной
практики, несправедливости, фаворитов и т.д.)
Слайд 14Методы мотивации
Дисциплинарные методы – отдельные выговоры, замечания, публичные предупреждения, лишение
привилегий вплоть до увольнения и т.д.
Слайд 15ВИДЫ МОТИВАЦИИ
Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей,
неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например,
школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной.
Слайд 16ФОРМЫ НЕГАТИВНЫХ САНКЦИЙ
вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т. п.);
материальные санкции (штраф, лишение привилегий, стипендии);
социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование,
неприятие группой,);
лишение свободы; физическое наказани
Слайд 17МОТИВАЦИЯ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ – свойство личности, характеризующее совокупность
устойчивых мотивов, определяющих деятельность личности
Слайд 19ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ – ЭТО
1) идеологические, политические, моральные, эстетические и
другие основания оценок субъектом окружающей действительности и ориентации в ней;
2) способ дифференциации объектов индивидом по их значимости.
Слайд 20МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов на объективный мир и место в
нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и
самому себе.
Обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.