Разделы презентаций


МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ

Содержание

Моторная алалия — системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевого высказывания при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ
По материалам книги Башинская Т.В, Пятница Т.В. “Как превратить

«неговорящего» ребенка в болтуна (из опыта преодоления моторной алалии)”.

МОТОРНАЯ АЛАЛИЯПо материалам книги  Башинская Т.В, Пятница Т.В.  “Как превратить  «неговорящего» ребенка в болтуна

Слайд 2 Моторная алалия — системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического

характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевого высказывания при

относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций
Моторная алалия — системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ АЛАЛИИ
АЛАЛИЯ
Сенсорная поражение речедвигательного анализатора (центра Брока)

Моторная поражение речеслухового анализатора

(центра Вернике)
Афферентная отмечается кинестетическая артикуляторная апраксия (или ее элементы). Ребенок затрудняется в нахождении

отдельных артикуляций, для его речи характерны замены артикуляционно схожих звуков. Ребенок также не может воспроизвести, повторить слово, фразу. Правильная артикуляция в речи закрепляется с трудом

Сенсомоторная

Эфферентная наблюдается кинетическая артикуля- торная апраксия (или ее элементы). У ребенка страдает переключение от одной артикуляции к другой, ему трудно включиться в движение, выполнить серию движений. В речи детей грубо искажена слоговая структура слов (при этом нарушения звукопроизношения отходят на второй план), могут наблюдаться персеверации (патологическое непроизвольное повторение одних и тех же элементов речи).

КЛАССИФИКАЦИЯ АЛАЛИИАЛАЛИЯСенсорная  поражение речедвигательного  анализатора (центра Брока) Моторная поражение речеслухового  анализатора (центра Вернике)Афферентная отмечается

Слайд 4Схема обследования ребенка с моторной алалией (3-6 лет)

Схема обследования ребенка с моторной алалией (3-6 лет)

Слайд 5Система коррекционного воздействия при моторной алалии
Моторная алалия — медико-психолого-педагогическая

проблема. Коррекционная работа направлена на создание механизмов речевой деятельности:
формируется мотив;
формируется коммуникативное

намерение;
осуществляется внутреннее программирование высказывания;
выполняется его лексическая развертка;
происходит отбор лексико-грамматических средств;
реализуется грамматическое структурирование.
Система коррекционного воздействия при моторной алалии Моторная алалия — медико-психолого-педагогическая проблема. Коррекционная работа направлена на создание механизмов

Слайд 7С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЧУДО
Детская психика устроена таким образом, что при

эмоциональном возбуждении у ребенка повышается двигательная активность, а усиление двигательной

активности вызывает у малыша чувство радости.
Основная идея предлагаемой методики заключается в максимальном совмещении момента резкого движения плечевого сустава (размах, бросок) с моментом начала речи (голосовой реакцией)
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЧУДОДетская психика устроена таким образом, что при эмоциональном возбуждении у ребенка повышается двигательная активность,

Слайд 8КАЖДЫЙ «ЗВУК» СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕМ, КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ «ЗВУКОМ»
Предлагаемая

методика разработана с учетом психодинамики детского возраста, предназначена для работы

с детьми, страдающими моторной алалией (имеющими I уровень речевого развития), и неразговаривающими детьми с 2,5 – 3-летнего возраста и соответствует трем основным этапам коррекционной работы.
КАЖДЫЙ «ЗВУК» СОПРОВОЖДАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕМ, КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ «ЗВУКОМ»  Предлагаемая методика разработана с учетом психодинамики детского возраста,

Слайд 9 Методика представлена в виде 5 последовательных концентров, содержащих

игровые упражнения, пальчиковые игры, ритмодекламации, подвижные речевые игры, графические упражнения Первый

этап коррекционной работы: 1 концентр «ЗВУК» 2 концентр «СЛОГ» 3 концентр «СЛОВО» Второй этап коррекционной работы: 4 концентр «ФРАЗА» 5 концентр «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ» Третий этап коррекционной работы предназначен для закрепления полученных навыков на более высоком речевом уровне
Методика представлена в виде 5 последовательных концентров, содержащих игровые упражнения, пальчиковые игры, ритмодекламации, подвижные речевые

Слайд 10Звук или голосовая реакция Самый важный период в работе. Даже если

ребенок пользуется в речи фразой, состоящей из слов-корней, начинать работу

необходимо с первого этапа и формировать все речедвигательные навыки. В период работы над звуком не стоит требовать от ребенка произнесения слов и фраз, достаточно, чтобы был произнесен один гласный звук в слове.
Звук или голосовая реакция Самый важный период в работе. Даже если ребенок пользуется в речи фразой, состоящей

Слайд 11Слог
Начинаем формировать слоговую структуру слова путем повтора одинаковых звуков и

движений.

СлогНачинаем формировать слоговую структуру слова путем повтора одинаковых звуков и движений.

Слайд 12Слово
К этому концентру следует переходить, если спонтанная речь ребенка состоит

из развернутой фразы, по слоговой структуре близкой к норме. Знакомим

детей с ритмическим рисунком высказывания, рифмой, мелодикой языка. Каждое высказывание произносится нараспев. В конце желательно сделать перерыв на 1-2 месяца, чтобы «проросло» все то, что «сеяли» в течение длительного времени.
СловоК этому концентру следует переходить, если спонтанная речь ребенка состоит из развернутой фразы, по слоговой структуре близкой

Слайд 13Фраза
Наиболее важный концентр в психологическом плане. Задача: воспитать у ребенка

потребность в правильном звуковом оформлении собственной речи

ФразаНаиболее важный концентр в психологическом плане. Задача: воспитать у ребенка потребность в правильном звуковом оформлении собственной речи

Слайд 14Связная речь
Закрепляются полученные ранее навыки, развиваются понимание речи, грамматический строй

языка. Основная задача: научить ребенка помогать себе в трудных речевых

ситуациях мимикой жестом, шагами, прыжками, хлопками и другими средствами
Связная речьЗакрепляются полученные ранее навыки, развиваются понимание речи, грамматический строй языка. Основная задача: научить ребенка помогать себе

Слайд 15 Концентр «Звук», в зависимости от возможностей каждого ребенка,

длится от 1 до 4 месяцев. Все последующие этапы сменяют

друг друга после того как ребенок овладеет предложенным речевым материалом.
В конце каждого концентра рекомендуются небольшие «каникулы» - 1-2 недели. Во время каникул требования педагога к речи ребенка снижаются. Ребенок играет только в те игры, которые полюбил, говорит так, как может. После таких каникул легко заметить успехи ребенка и определить направления дальнейшей работы.
Концентр «Звук», в зависимости от возможностей каждого ребенка, длится от 1 до 4 месяцев. Все

Слайд 16 Если следовать авторским рекомендациям, предполагается, что к концу

пятого концентра речевое развитие ребенка будет соответствовать III уровню.

Далее коррекция речи ведется аналогично работе с детьми с ОНР, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Данная методика разработана специально для помощи детям с моторной алалией, посещающим специальные группы для детей с ТНР. Однако она с успехом может применяться для развития речи детей, не имеющих особенностей речевого развития, начиная с 2 лет.
Если следовать авторским рекомендациям, предполагается, что к концу пятого концентра речевое развитие ребенка будет соответствовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика