Слайд 1Моя будущая профессия
Выполнил:
МЭА-18
Вопилов И.М.
Проверил:
к.с.н., доцент
Терскова С.Г.
Слайд 2АВТОМЕХАНИК
Автомеханик (автослесарь) — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного
транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с
помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер и т. д.
Слайд 4Профессиональные функции
К профессиональным функциям автомеханика относятся:
разборка и сборка узлов и
агрегатов автомобиля
диагностирование автомобиля и его узлов при помощи диагностического оборудования.
полное
и своевременное техническое обслуживание автомобиля
ремонт узлов и агрегатов автомобиля
регулировка механизмов и деталей
регулировка или замена колёс
Слайд 6История профессии
По мере развития автомобильного транспорта усиливалась потребность в людях,
способных поддерживать автомобили в исправном состоянии. Резкое увеличение количества автомобилей
в 30-е годы XX века в связи с изобретением конвейера Генри Фордом обусловило спрос на специалистов по их ремонту. В 50-е годы XX века усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования приводит к специализации автослесарей: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.; возникает необходимость в специалистах широкого профиля, способных координировать работу других автомехаников.
В дореволюционной России автослесарей готовили в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, в советское время получить профессию автослесаря можно было в ПТУ, а автомеханика — в техникуме. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых рабочих профессий.
Слайд 8Автотранспортное предприятие
Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом,
а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Слайд 9Классификация автотранспортных предприятий
по роду выполняемых работ
грузовые,
пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей),
грузопассажирские,
специальные
(скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).
по организации производственной деятельности
автобаза
— АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.
автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП.
автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.
автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.
Слайд 10Производственная структура АТП
Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб:
эксплуатационной
— организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии
с установленными планами и заданиями.
технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером.
обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.
Слайд 11Техническая служба включает следующие подразделения:
производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический,
электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, ремонта холодильных установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки
и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный);
зону текущего ремонта;
зону первого технического обслуживания;
зону второго технического обслуживания;
зону ежедневного осмотра.
К обслуживающей службе относятся:
гараж-стоянка,
АЗС,
контрольно-технический пункт.
Технологический процесс ТО и ремонта автомобиля осуществляется на рабочих постах.
Слайд 15Авторемонтное предприятие
Авторемонтное предприятие (АРП) — организация производящая техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава сторонних организаций, не имеющих собственной ремонтной базы.
К АРП относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские. Бывают двух типов:
выполняющие все ремонтные работы от разборочно-моечных до испытания готовой продукции;
производящее ремонт отдельных агрегатов и узлов.
Слайд 16Структура авторемонтных предприятий
В организационной системе управления АРП можно выделить несколько
блоков: финансовый, экономический, технический, кадровый. Общее руководство осуществляет начальник предприятия.
Технический блок включает: зоны ежедневного техобслуживания (ЕО), периодического техобслуживания, сезонного обслуживания (СО), ремонтная зона (разборочный, сборочный, кузовной цеха, цех восстановления и изготовления деталей), производственно-вспомогательные участки (инструментальный, ремонтно-механический, электро-ремонтный, ремонтно-строительный) и склады.
Слайд 18Социальная значимость
В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как
улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе
автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.
Слайд 19Перспективы на будущее
С течением лет продажи автомобилей неуклонно растут, а
значит, в ближайшем будущем актуальность этой профессии точно не снизится.
Вот только требования к специалистам такого профиля с каждым годом становятся все выше и выше, ведь прогресс не стоит на месте, а следовательно, и конструкции автомобилей все время усложняются. Еще один нюанс заключается в том, что современные авто оснащены всевозможными компьютерными приборами и датчиками. И в будущем их количество только возрастет. Поэтому хороший механик должен не только разбираться в конструкции самого автомобиля, но и быть знаком с принципами работы электроприборов.