Слайд 1«Моя будущая профессия»
Выполнил
Студент: Достовалов Д. В.
Группы: ЗЭЖДу - 181
Слайд 2Введение
Меня зовут Данил, я работаю составителем поездов на Железной Дороге,
а также являюсь студентом Сибирского Государственного Индустриального университета.
Слайд 3Моя профессия
Мне нравится моя работа, прежде всего меня радует стабильность.
Работа не железной дороге приносит уверенность в завтрашнем дне, да
и карьерный рост никто не отменял!
В ходе работы я хочу познакомить вас со своей профессией подробнее, а также рассказать, кем я планирую стать в будущем.
Слайд 4В чем заключается работа составителя и какие у меня обязанности?
Официально
моя работа заключается в «формировании и расформировании подвижного состава».
На деле
это выливается в перестановку вагонов в определённом порядке, который основан на знании инструкций, большом личном опыте, а иногда и развитой интуиции.
Вся эта суета и множество передвижений преследуют только одну цель — «ВОВРЕМЯ ОТПРАВИТЬ СОСТАВ». Это приоритет номер один, после соблюдения техники безопасности.
Слайд 5Какое образование необходимо, чтобы получить должность составителя?
Образование для этой профессии
играет вторичную роль (иногда достаточно четырёх месяцев обучения в «ДорТехШколе»),
в первую очередь ценится опыт работы. Для возможности работать самостоятельно требуется не меньше года «проходить в учениках», а некоторым и трёх лет не хватает, чтобы понять все тонкости этой работы.
Слайд 6Мой рабочий день.
Рабочий день начинается с общей планёрки, на которой
все работники смены получают инструктаж по технике безопасности. Затем проходит
пересменка, на которой принимается «инвентарь строгого учёта» и расположение вагонов в «вагонном парке». Совместно с «Дежурным по станции» планируется работа на ближайшее время.
Слайд 7Мой рабочий день.
И начинается работа…. Работа — это двенадцать часов
«висения на вагонах», «дёрганья автосцепки», беготни из конца в конец
состава и бесконечной болтовни с дежурным по рации с «обязательным соблюдением регламента переговоров». Бывают конечно и удачные дни, когда работы немного, и даже получается не только пообедать, но и полчасика покурить на лавочке…. Вот только случается это не часто.
Слайд 8Мой рабочий день
Даже если нет срочной работы по отправке, всегда
нужно: подготовить состав для следующего электровоза, заполнить журнал «инвентаря строгого
учёта», лично проверить принятые вагоны, и много других дел, которые тоже нужно когда-то делать.
Слайд 9Условия труда (целый день на улице, или в офисе с
чашечкой кофе)?
Условия тяжёлые, приходится работать на открытом воздухе в любую
погоду. Ходить нужно в лучшем случае по крупному гравию, в худшем - по размокшей глине или сугробам, и ходить много и часто. Вокруг постоянно находятся движущиеся вагоны и поезда. Ну и поездка на «спец подножке последнего вагона» во время метели лицом на встречу ветру…. Кто такого не пробовал, тот не оценит.
Слайд 10Что мне больше всего нравится в своем деле?
О такой работе
не мечтают в детстве. Работа тяжёлая, опасная, ответственная и при
этом совсем не героическая…. Но как и в любой другой, если ты профессионал и знаешь своё дело, то что-то в этом деле цепляет за живое…. Не знаю что это, но возможно сознание собственной «крутизны», вне зависимости от мнения других.
Слайд 11Какие человеческие качества, наиболее важны в моем деле?
В первую очередь
- высокий профессионализм и добросовестность. Ну ещё можно добавить коммуникабельность.
Ведь несмотря на то, что вокруг железные вагоны, работать приходится с живыми людьми, и умение найти взаимопонимание очень важно.
Слайд 12Дает ли работа дополнительные возможности?
Деньги, деньги и ещё раз деньги,
только из-за них здесь и работаю (некоторые льготы, особый стаж
и продлённый отпуск можно подвести под туже категорию). Ни самовыражения, ни новых интересных людей в других странах эта профессия не предоставляет. Это не «любимое дело всей жизни», а обычная стабильная работа для зарабатывания денег.
Слайд 13Планы на будущее
На данный момент я планирую стать дежурным по
станции. Я считаю, что это очень солидная и стабильная должность.
Хочу рассказать о ней по подробнее, а далее рассмотрим преграды, которые ждут меня на пути к мечте!
Слайд 14Дежурный по станции
Дежурный по железнодорожной станции — сменный помощник начальника железнодорожной станции,
единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах
одного раздельного пункта сети железных дорог.
Слайд 15Роль, права и обязанности
Дежурному по станции предоставлены исключительно большие права.
Дежурный по железнодорожной станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах.
Никто кроме дежурного по железнодорожной станции не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов.
Слайд 16Заработная плата
Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей,
уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше,
чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.
Так средняя зарплата дежурного по станции может варьироваться от 30 до 70 тысяч рублей.
Слайд 17Статус
Дежурный по станции имеет высокий статус единственного полномочного командира на станции, он
является сменным помощником начальника станции, только он имеет право давать оперативные
распоряжения связанные с движением поездов на станции, никто кроме дежурного по станции не имеет на это право, даже начальник станции не имеет право на руководство движения поездов без санкции дежурного по станции.
Слайд 18Как же заполучить желаемую должность?
Меня не пугают трудности в работе
дежурного станции, я полностью готов взять на себя ответственность и
руководить станцией! Однако, для того чтобы занять желаемое место, мне необходимо получить высшее образование!
Слайд 19Я учусь в СибГИУ!
Самое знаменитое заведение в нашем городе, это
Университет СибГИУ. Я подумал, что если поступать, так только туда.
Я учусь уже почти год и ни разу не усомнился в верности своего пути!
Слайд 20Вывод
Подводя итог, хочу сказать, что железная дорога - это особая
сфера деятельности. И наличие в трудовой книжке записи о руководящей
должности не гарантирует ее владельцу беззаботной жизни и высокооплачиваемой работы.
Однако, если вы поняли, что железная дорога (и руководящая должность) - это ваше, дерзайте!