Разделы презентаций


Моя экономика. Погружение

Содержание

Что нас ждет сегодня?Читать программу на сайте полезно :)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моя экономика. Погружение
Мы стали много встречаться!
4 занятие
24 октября 2011

Моя экономика. ПогружениеМы стали много встречаться!4 занятие24 октября 2011

Слайд 2Что нас ждет сегодня?
Читать программу на сайте полезно :)

Что нас ждет сегодня?Читать программу на сайте полезно :)

Слайд 34 оргмомента
Если не выбраны зачетные курсы – большая печаль .

Если считаете, что все-таки их выбрали – пишите Оле Марковой
Тесты

переписать будет нельзя
Домашки можно сдать только в течение 13 дней после ее публикации (сегодняшнюю – до 29.59 6 ноября)
Почувствуй вкус ЭМШ! Получите подарок ФА в 364 

4 оргмоментаЕсли не выбраны зачетные курсы – большая печаль . Если считаете, что все-таки их выбрали –

Слайд 4Что мы узнали в прошлый раз?
Что такое производство? Кто им

занимается?
Какие цели преследует фирма ?
В чем разница между SHR и

LR?
Какие есть факторы производства?
Что такое производительность фактора и как ее считать?
Классификации издержек по разным критериям
Отличие экономической прибыли от бухгалтерской
Что такое эффект масштаба, и когда он возникает?
Что такое предложение и величина предложения? Закон предложения
Какие факторы и как влияют на предложение?

Что мы узнали в прошлый раз?Что такое производство? Кто им занимается?Какие цели преследует фирма ?В чем разница

Слайд 5Главные вопросы экономики
Что
Как
Для кого
производить?

Главные вопросы экономикиЧтоКакДля когопроизводить?

Слайд 6Рынок
Место покупки и продажи («Дыня вкусная, медовая, покупай, дорогой!...») -

реальное
Место и покупки и продажи («На рынке ожидается спад спроса

на зубные щетки…») – виртуальное
Рынок – система социально-экономических взаимоотношений между продавцами и покупателями
Что такое экономические отношения? По каким вопросам они возникают?
РынокМесто покупки и продажи («Дыня вкусная, медовая, покупай, дорогой!...») - реальноеМесто и покупки и продажи («На рынке

Слайд 7Рынок: функции
1. Информационная. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на

кредит, о качестве товаров.
2. Посредническая. Производители должны обмениваться результатами своей деятельности.

Без рынка нельзя определить эффективность технических и экономических связей между участниками производства. Рынок дает выбор оптимального покупателя и оптимального продавца.
3. Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой.
4. Регулирующая. Рынок дает ответ на вопрос что, для кого и как производить.

Рынок: функции1. Информационная. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров.2. Посредническая. Производители должны обмениваться

Слайд 8Рынок
Множество фирм, предлагающих товар
Множество потребителей, готовых купить
P
P
Q
Q
Demand
Supply
Qs = a +

bp QD = c - dp


РынокМножество фирм, предлагающих товарМножество потребителей, готовых купитьPPQQDemandSupplyQs = a + bp			QD = c - dp

Слайд 9Рыночное равновесие
P
Q
Supply
Demand
Равновесная цена такая, где
QD = QS


Qe, Pe)
Pe
Qe
Равновесный объем

Рыночное равновесиеPQSupplyDemandРавновесная цена такая, гдеQD = QSQe, Pe)PeQeРавновесный объем

Слайд 10Рыночное равновесие
Равновесие - equilibrium
Место пересечения кривых S и D
В точке

рыночного равновесия определяются Q и P равновесные (Qe, Pe)
Равновесная цена

(Pe) – такая цена, при которой количество предлагаемого продавцами товара соответствует с количеством, которое потребители готовы купить


Рыночное равновесиеРавновесие - equilibriumМесто пересечения кривых S и DВ точке рыночного равновесия определяются Q и P равновесные

Слайд 11Как решать задачи?
Приравнять уравнения спроса и предложения QS= QD
A +

bp = C – dp
Находим Pe
Подставляем Pe в уравнение QS

или QD


Как решать задачи?Приравнять уравнения спроса и предложения 	QS= QDA + bp = C – dpНаходим PeПодставляем Pe

Слайд 12Изменение равновесия при сдвиге одной из кривых
P
Q
P
Q
Равновесие 1
Равновесие 2
Равновесие 1
Равновесие

2
Что могло привести к таким изменениям? Вспомним еще раз факторы

спроса и предложения
Изменение равновесия при сдвиге одной из кривыхPQPQРавновесие 1Равновесие 2Равновесие 1Равновесие 2Что могло привести к таким изменениям? Вспомним

Слайд 13Изменение равновесия при сдвиге обеих кривых
P
Q
Изменение спроса и предложения одновременно

на одинаковую величину приводит только к изменению Qe
P осталась

неизменной

Q в периоде 1

Q в периоде 2

Изменение равновесия при сдвиге обеих кривыхPQИзменение спроса и предложения одновременно на одинаковую величину приводит только к изменению

Слайд 14А что если равновесия нет?
P
Q
P = 2
P = 4
P =

8
Q = 3
Q = 6
Q = 8
Q = 12
Q =

2

P = 4; Q = 6 – ситуация равновесия
P = 2; Q = 3 – ситуация дефицита
P = 8; Q = 3 – ситуация затоваривания (излишек/избыток продавца)


Что такое паутинообразная модель?

А что если равновесия нет?PQP = 2P = 4P = 8Q = 3Q = 6Q = 8Q

Слайд 15Нет на рынке равновесия 
Дефицит – ситуация, когда при цене

ниже равновесной величина спроса превышает величину предложения.
Дефицит = QD

– QS
Затоваривание – ситуация, в которой при цене выше равновесной продавцы готовы предложить рынку большее количество единиц товара, чем у них готовы купить потребители. Возникает излишек покупателя
Излишек = QS - QD




Нет на рынке равновесия Дефицит – ситуация, когда при цене ниже равновесной величина спроса превышает величину предложения.

Слайд 16Рыночные структуры
Способ организации рынка
Ответ на вопрос «каков этот рынок?»
Критерии:
количество

фирм
однородность/неоднородность продукта
барьеры на вход и выход с рынка

доступ к информации
контроль над ценами у одного эк. агента
Рыночные структурыСпособ организации рынкаОтвет на вопрос «каков этот рынок?»Критерии: количество фирм однородность/неоднородность продукта барьеры на вход и

Слайд 174 основные структуры
Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия

Основная проблема: это теоретические модели, созданные

для упрощения понимания. Они достаточно слабо описывают реальность 

4 основные структурыСовершенная конкуренцияМонополистическая конкуренцияОлигополияМонополияОсновная проблема: это теоретические модели, созданные для упрощения понимания. Они достаточно слабо описывают

Слайд 18Структуры

Структуры

Слайд 19Совершенная конкуренция
Количество продавцов и покупателей бесконечно велико
Нет барьеров для входа

на рынок и выхода с рынка
Продукт, предлагаемый любым из продавцов,

абсолютно одинаков
Вся информация о рынке доступна
У фирмы и у каждого из потребителей нет никакого контроля над ценами.
Фирмы - ценополучатели

Примеры?

Совершенная конкуренцияКоличество продавцов и покупателей бесконечно великоНет барьеров для входа на рынок и выхода с рынкаПродукт, предлагаемый

Слайд 20Совершенная конкуренция
Оптимальный выпуск:
P = MC
(минимум АС)

Совершенная конкуренцияОптимальный выпуск:P = MC (минимум АС)

Слайд 21Монополия
Единственный участник рынка. Причины?
Непреодолимые барьеры для входа на рынок. Но

и уйти просто так нельзя!
Уникальная продукция
Информация полностью закрыта
Компания полностью влияет

на цены. Покупатель повлиять на цену не может. Но есть государство…



Примеры?

МонополияЕдинственный участник рынка. Причины?Непреодолимые барьеры для входа на рынок. Но и уйти просто так нельзя!Уникальная продукцияИнформация полностью

Слайд 22Монополия
Оптимальный выпуск:
MR = MC

МонополияОптимальный выпуск:MR = MC

Слайд 23Монополистическая конкуренция
Черты монополии и совершенной конкуренции
Большое число продавцов
Дифференцированная продукция, товары-заменители

относительно товаров, предлагаемых конкурентами
Есть барьеры входа и выхода на рынок

(эффект масштаба)
Есть ограничения к доступу информации (технологии, выпуск конкурентов)

Примеры?

Монополистическая конкуренцияЧерты монополии и совершенной конкуренцииБольшое число продавцовДифференцированная продукция, товары-заменители относительно товаров, предлагаемых конкурентамиЕсть барьеры входа и

Слайд 24Олигополия
Малое количество производителей (на самом деле их было много, но

произошел сговор – нелегально, т.к. запрещен антимонопольным законодательством)
Высокие барьеры для

входа и выхода с рынка
Ограничения доступа к информации
Есть частичный контроль над ценами
Продукт может быть как однородным, так и дифференцированным


Примеры?

ОлигополияМалое количество производителей (на самом деле их было много, но произошел сговор – нелегально, т.к. запрещен антимонопольным

Слайд 25Монопсония
Ситуация на рынке, где есть множество
продавцов и только один покупатель

Например:
локальные

рынки труда (моногорода)
рынок госзакупок

МонопсонияСитуация на рынке, где есть множествопродавцов и только один покупательНапример:локальные рынки труда (моногорода)рынок госзакупок

Слайд 26Резюме
Рынок – место встречи экономических агентов
Там складывается равновесие или неравновесие

в зависимости от установившейся цены
Рынки бывают организованы по-разному
Существуют разные критерии,

по которым различаются рыночные структуры
РезюмеРынок – место встречи экономических агентовТам складывается равновесие или неравновесие в зависимости от установившейся ценыРынки бывают организованы

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика