Разделы презентаций


Мозговой штурм

Мозговой штурмМЕТОД ГРУППОВОГО ВЫДВИЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С ОТНЕСЕННОЙ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКОЙ И РАЗВИТИЕМ СКРЫТЫХ В НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Виды мозгового штурма:Обратный – узкий, несколько человек;Коллективный – 200-250 участников делятся на подгруппы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мозговой штурм
как метод психологического воздействия
Выполнила Сахарова К., 09НПП1
"Мы закрыли дверь,

чтобы туда не вошло заблуждение,
но как же теперь войти

истине?" Рабиндранат Тагор
Мозговой штурмкак метод психологического воздействияВыполнила Сахарова К., 09НПП1

Слайд 2Мозговой штурм
МЕТОД ГРУППОВОГО ВЫДВИЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С ОТНЕСЕННОЙ

СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКОЙ И РАЗВИТИЕМ СКРЫТЫХ В НИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Виды мозгового

штурма:
Обратный – узкий, несколько человек;
Коллективный – 200-250 участников делятся на подгруппы, а потом пленарное заседание;

Претензии (недостатки) к МШ:
-отсутствие четких правил работы ("бестолковость" поисков возведена в принцип);
- отсутствие критериев, позволяющих оценить уровень выдвигаемых идей, что приводит к "проскакиванию", уходу от сильного направления.
Мозговой штурмМЕТОД ГРУППОВОГО ВЫДВИЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ С ОТНЕСЕННОЙ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКОЙ И РАЗВИТИЕМ СКРЫТЫХ В НИХ

Слайд 3Основные положения
Мозговой штурм («brain-storming») - термин предложил А. Осборн в

своей книге "Управляемое воображение" (1953 г.)
Основные правила:
1. Запрет критики.


2. Запрет обоснований выдвигаемых идей.
3. Поощрение всех выдвигаемых идей, включая нереальные и фантастические.
4. Выявление рациональной основы в каждой анализируемой идее.

Мозговой штурм предполагает двухэтапную процедуру решения задачи: 1. Выдвижение идей (генерация).
2. Конкретизация, их развитие (анализ).
Наличие у каждого человека двух важнейших аспектов работы мозга: творческого разума и аналитического мышления – лежит в основе данного метода.

Основные положенияМозговой штурм («brain-storming») - термин предложил А. Осборн в своей книге

Слайд 4Генерация идей
Два процесса:
- выдвижения идей, показывающих новые направления решения проблемы;


выдвижения идей, развивающих уже имеющиеся направления.
______________________________________________________________
Генератор должен быть оптимистом, с

гибким и творческим мышлением, настроенным на то, что лучшая идея ждет его впереди


Даже при отсутствии явной критики во время выдвижения идей, критика остается в неявном виде и проявляется в форме выдвижения предложений, пресекающих развитие ранее выдвинутых идей


Генерация идейДва процесса:- выдвижения идей, показывающих новые направления решения проблемы; выдвижения идей, развивающих уже имеющиеся направления.______________________________________________________________	Генератор должен

Слайд 5Анализ идей
Участники должны обладать качествами:
-интеллектуальность;
-логическое и упорядоченное мышление;
-оптимизм;
-наличие творческих способностей.


Обобщение

идеи осуществляется для освобождения предложения от внешних, отвлекающих, подчас эмоционально

ярких моментов, заменой их на нейтральные конструкции.
Анализ идейУчастники должны обладать качествами:-интеллектуальность;-логическое и упорядоченное мышление;-оптимизм;-наличие творческих способностей.	Обобщение идеи осуществляется для освобождения предложения от внешних,

Слайд 6Структура обработки идей на аналитическом этапе

Структура обработки идей на аналитическом этапе

Слайд 7Деятельность ведущего
Качества ведущего:
-творческая активность;
-авторитет;
-доброжелательность;
-скорость реакции;
-хороший генератор и аналитик.
ФУНКЦИИ ВЕДУЩЕГО:
- принимать

решение о применения МШ;
- производить отбор участников;
- формулировать

проблему с учетом квалификации и личностных качеств участников;
- обеспечивать деятельность участников во время работы;
- проводить классификацию и оценку идей;
- проводить анализ итогов штурма.
Деятельность ведущегоКачества ведущего:-творческая активность;-авторитет;-доброжелательность;-скорость реакции;-хороший генератор и аналитик.ФУНКЦИИ ВЕДУЩЕГО:- принимать решение о применения МШ; - производить отбор

Слайд 8Разновидности мозгового штурма
Участники записывают свои идеи самостоятельно на специальных карточках

(10 минут), а затем по очереди зачитывают их вслух. Слушатели

записывают на своих карточках мысли под влиянием услышанного. Это сокращает время, необходимое для фиксации и классификации результатов.
Обратный мозговой штурм (для решения узких конкретных задач). На первом этапе штурма все внимание сосредоточивают на выявлении всевозможных недостатков объекта, вскрытие дефектов и противоречий идеи. Предварительную их оценку проводят участники сессии, более тщательную - эксперты, которые вычеркивают явно ошибочные утверждения, уточняя тем самым перечень обнаруженных недостатков.
Разновидности мозгового штурмаУчастники записывают свои идеи самостоятельно на специальных карточках (10 минут), а затем по очереди зачитывают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика