Разделы презентаций


Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись ? Как? Мы видим музыку

Содержание

С помощью чего музыка рисует? Что она использует?Музыка рисует, используя свои музыкальные краски –средства музыкальной выразительности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Как?

Мы

видим музыку внутренним зрением и



слышим живопись внутренним
слухом.


Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Как? Мы видим музыку внутренним зрением и слышим живопись

Слайд 2
С помощью чего музыка рисует? Что она использует?

Музыка рисует, используя

свои музыкальные краски –средства музыкальной выразительности.

С помощью чего музыка рисует? Что она использует?Музыка рисует, используя свои музыкальные краски –средства музыкальной выразительности.

Слайд 3Средства музыкальной выразительности
Мелодия - душа музыкального произведения, развитая и законченная

музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Характер её движения может быть самым

разным. Она может подниматься или опускаться, быть плавной или скачкообразной, отрывистой, поступенной;
лад (минор - печально, грустно или задумчиво-мечтательно, мажор - весело, радостно, ясно. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот);
темп (быстрый, умеренный, медленный);
динамика (громко - форте, тихо – пиано)
регистр (высокий, низкий, средний);
тембр (окрашивает музыку, благодаря ему она может быть звонкая, темная, светлая)
гармония (благозвучие – консонанс, неблагозвучие – диссонанс.
Помимо средств музыкальной выразительности существует ещё такое понятие, как музыкальная форма.
Средства музыкальной выразительностиМелодия - душа музыкального произведения, развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно. Характер её движения

Слайд 5Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Слайд 6 От красок шумно и

светло
Картины воздух обступили

Я музыку сюда бы ввел,
Чтобы они заговорили
С.Тюрин
От красок шумно и светло      Картины

Слайд 7Часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и

музыкальные инструменты, запечатлевают процесс игры и слушания музыки на своих

полотнах.

Франческо Боттичини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах»

Часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные инструменты, запечатлевают процесс игры и слушания

Слайд 8Франческо Боттичини «Три архангела»

Франческо Боттичини «Три архангела»

Слайд 9Ханс Мемлинг «Музицирующие ангелы»

Ханс Мемлинг «Музицирующие ангелы»

Слайд 10Мелоццо да Форли

Мелоццо да Форли

Слайд 11Д. Жилинский. Альтист

Д. Жилинский. Альтист

Слайд 13Портреты скрипачей

Портреты скрипачей

Слайд 14Жанровые сценки с музыкантами-скрипачами

Жанровые сценки с музыкантами-скрипачами

Слайд 15Скрипка.
Р. Дюфи
Скрипка. И. Пуни.
Скрипка.
К. Петров-Водкин.
Натюрморты со скрипкой -

своеобразные портреты скрипок.

Скрипка. Р. ДюфиСкрипка. И. Пуни.Скрипка. К. Петров-Водкин.Натюрморты со скрипкой - своеобразные портреты скрипок.

Слайд 16Скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной

донести всё лучшее, что есть в нём. Не случайно высшей

похвалой мастерству скрипача является сравнение его игры с человеческим голосом: скрипка поет, плачет, тоскует. Каждая скрипка, ожившая в руках мастера, имеет свой характер.
Скрипка появилась в Европе в конце XV в. Она была любимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляниях, ярмарках, свадьбах, в трактирах и кабачках. Как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии.
Скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной донести всё лучшее, что есть в нём.

Слайд 17Звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках,

в богатых домах, - а также в церквах. При французском

дворе были созданы ансамбли скрипачей, которые играли во время пробуждения и трапез короля и, конечно, исполняли танцевальную музыку на придворных балах.







Звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках, в богатых домах, - а также в

Слайд 19Николо Амати
Антонио Страдивари
Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами

Николо АматиАнтонио СтрадивариЛучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами

Слайд 20Андреа Гварнери

Андреа Гварнери

Слайд 21Никкола Паганини. С. Конёнков

Никкола Паганини. С. Конёнков

Слайд 22Никколо Паганини
(1782-1840) – имя этого итальянского композитора и скрипача-виртуоза

XIX в. известно всему миру. Его мастерство на скрипке было

настолько совершенно и неподражаемо, что ходили слухи, будто исполнять труднейшие пассажи своих произведений ему помогает нечистая сила. Не случайно, одна из пьес Паганини получила название «Дьявольские трели».
Никколо Паганини (1782-1840) – имя этого итальянского композитора и скрипача-виртуоза XIX в. известно всему миру. Его мастерство

Слайд 23Каприс № 24.
Для скрипки соло

Каприс № 24. Для скрипки соло

Слайд 24Музыкальный портрет Паганини создал Сергей Рахманинов, написав «Рапсодию на тему

Паганини» в форме вариаций (24 вариации).
На эту музыку в

Большом театре в Москве был поставлен балет.
Поводом для создания балета на эту музыку послужили контрастность образов, их симфоническое развитие.
Музыкальный портрет Паганини создал Сергей Рахманинов, написав «Рапсодию на тему Паганини» в форме вариаций (24 вариации). На

Слайд 25Вариация – форма, состоящая из ряда её видоизменённых повторений (вариаций).

Каждая вариация преобразует тему, мелодию, изменяя и украшая её.

Вариация – форма, состоящая из ряда её видоизменённых повторений (вариаций). Каждая вариация преобразует тему, мелодию, изменяя и

Слайд 26Вариации на тему Паганини Витольд Лютославский

Вариации на тему Паганини Витольд Лютославский

Слайд 27художественно-творческое истолкование
музыкантом-исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения

в процессе его исполнения.
Интерпретация или трактовка -

художественно-творческое истолкованиемузыкантом-исполнителем (певцом, инструменталистом, дирижёром или камерным ансамблем) музыкального произведения в процессе его исполнения.Интерпретация или трактовка -

Слайд 28Фактически они являются образом-портретом выдающегося скрипача Н. Паганини, музыку которого

услышали и воссоздали каждый по-своему композиторы разных стран, в данном

случае являющиеся одновременно и исполнителями.

Интерпретации, подобные тем, с которыми вы встретились на этом уроке, представляют собой переложения музыкального произведения (Каприса Паганини) для других инструментов: фортепиано и оркестра, рок-группы - и соединяют в себе триединство «ком­позитор - исполнитель - слушатель».

Фактически они являются образом-портретом выдающегося скрипача Н. Паганини, музыку которого услышали и воссоздали каждый по-своему композиторы разных

Слайд 29Симфония (скрипка). М. Меньков.

Симфония (скрипка). М. Меньков.

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика