Разделы презентаций


Мультимедиа технологии. Лекция 1. Введение

Содержание

СодержаниеСтруктура курсаПонятие «мультимедиа»История развитияСферы применения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультимедиа технологии. Лекция 1. Введение
Антон Викторович Кудинов,
доцент кафедры ВТ

Мультимедиа технологии. Лекция 1. ВведениеАнтон Викторович Кудинов, доцент кафедры ВТ

Слайд 2Содержание
Структура курса
Понятие «мультимедиа»
История развития
Сферы применения

СодержаниеСтруктура курсаПонятие «мультимедиа»История развитияСферы применения

Слайд 3Структура курса
Итоговая аттестация — зачет

Структура курсаИтоговая аттестация — зачет

Слайд 4Лекции
Введение
Основные понятия мультимедиа
Составляющие мультимедиа. Текст
Составляющие мультимедиа. Анимация
Составляющие мультимедиа. Видео
Составляющие мультимедиа.

Звук
Этапы и технология создания мультимедиа продуктов
Технология виртуальной реальности
Аппаратные средства мультимедиа

ЛекцииВведениеОсновные понятия мультимедиаСоставляющие мультимедиа. ТекстСоставляющие мультимедиа. АнимацияСоставляющие мультимедиа. ВидеоСоставляющие мультимедиа. ЗвукЭтапы и технология создания мультимедиа продуктовТехнология виртуальной

Слайд 5Лабораторные работы
Создание мультимедийной презентации — 6 часов
Разработка гипертекстовых страниц при

помощи HTML — 4 часа
Создание анимированных изображений в среде Macromedia

Flash — 4 часа
Разработка мультимедиа-документов в среде Toolbook Assistant 2.0 — 4 часа

Лабораторные работы выполняются по индивидуальным сквозным заданиям
Лабораторные работыСоздание мультимедийной презентации — 6 часовРазработка гипертекстовых страниц при помощи HTML — 4 часаСоздание анимированных изображений

Слайд 6Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Программные продукты:
Microsoft Office PowerPoint
Adobe Flash
ToolBook Assistant
Литература:
Чепмен Н.,

Чепмен Дж. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ.

– М. Издательский дом «Вильямс», 2006. – 624 с.
Мультимедиа: Под редакцией Петренко А.И. – К.: Торгово – издательское бюро BHV, 1994. – 272 c.
Ингенблек Вернер. Всё о мультимедиа. – К.: BHV, 1996. – 352 c.
Учебно-методическое обеспечение дисциплиныПрограммные продукты:Microsoft Office PowerPoint Adobe FlashToolBook AssistantЛитература:Чепмен Н., Чепмен Дж. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.:

Слайд 7Введение в мультимедиа
Мультимедиа (англ.multi – много, media – среда)

комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом

режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Термин возник в промежутке
1966-1973 гг.

Введение в мультимедиаМультимедиа (англ.multi – много, media – среда) – комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих пользователю

Слайд 8Предпосылки появления
Прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие,

графические возможности, характеристики внешней памяти
Достижения в области видеотехники, лазерных дисков

— аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение
Разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных

Предпосылки появленияПрогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памятиДостижения в области

Слайд 9Развитие

Развитие

Слайд 10Этапы развития мультимедиа
1984 - разработка и распространение графического интерфейса пользователя.

HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой
1988 - появляются CD-ROM, позволяющие

хранить большой объем информации
1991 - разработан стандарт QuickTime
1994 - введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение
Этапы развития мультимедиа1984 - разработка и распространение графического интерфейса пользователя. HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой1988 -

Слайд 11Первый коммерчески успешный продукт
Билл Гейтс, National Art Gallery. London




Три основные

принципа мультимедиа:
Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред
Наличие

нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем)
Художественный дизайн интерфейса и средств навигации
Первый коммерчески успешный продуктБилл Гейтс, National Art Gallery. LondonТри основные принципа мультимедиа:Представление информации с помощью комбинации множества

Слайд 12Возможности мультимедиа
возможность хранения большого объема самой разной информации на одном

носителе
возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных

фрагментов
возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей
возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду
возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи
возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации
возможность подключения к глобальной сети Internet
Возможности мультимедиавозможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителевозможность увеличения (детализации) на экране изображения или

Слайд 13Возможности мультимедиа (продолжение)
возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и

звуковыми редакторами, картографической информацией)
возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой

в продукте информации
возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице"
возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту
включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими
возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке
Возможности мультимедиа (продолжение)возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией)возможность создания собственных

Слайд 14Основные отличительные черты
Интеграция многообразных видов информации
Интерактивный режим общения с пользователем
Параллельная

передача информации
Возможность работать с большими объемами информации
Работа в режиме реального

времени
Эффективное управление процессом переработки информации
Возможность создавать собственные мультимедиа-продукты
Доступность, универсальность
Основные отличительные чертыИнтеграция многообразных видов информацииИнтерактивный режим общения с пользователемПараллельная передача информацииВозможность работать с большими объемами информацииРабота

Слайд 15Проблемы восприятия
"Когда мы поймем этот слайд, мы выиграем войну"
генерал

Стэнли Маккристал, командующий войсками США и НАТО в Афганистане

Проблемы восприятия

Слайд 16Сферы применения мультимедиа
© по данным журнала PC Week

Сферы применения мультимедиа© по данным журнала PC Week

Слайд 17Игры

Игры

Слайд 18Образование
1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии

Grolier
Сокращение времени обучения на ≈ 30%
Возможность онлайнового тестирования

Образование1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии GrolierСокращение времени обучения на ≈ 30%Возможность онлайнового

Слайд 19Виды мультимедиа для образования
Электронные учебники
Энциклопедии
Системы онлайнового тестирования и оценки знаний

учащихся
Симуляционные модели
Системы изучения иностранных языков
другие

Виды мультимедиа для образованияЭлектронные учебникиЭнциклопедииСистемы онлайнового тестирования и оценки знаний учащихсяСимуляционные моделиСистемы изучения иностранных языковдругие

Слайд 20Медицина

Медицина

Слайд 21Бизнес и менеджмент
обучение в сфере продаж
мультимедиа-каталоги товаров
(недвижимость)

обучающие курсы итальянской

фирмы IFAP/IRI:
MATFIN - математика для финансистов
CAMS - мультимедиа для менеджмента

Bereau

Interactive Training (Нидерланды) - программа для менеджеров материально-технического снабжения

Бизнес и менеджментобучение в сфере продажмультимедиа-каталоги товаров 	(недвижимость)обучающие курсы итальянской фирмы IFAP/IRI:MATFIN - математика для финансистовCAMS -

Слайд 22Военные
Land Warrior
Future Force Warrior

ВоенныеLand WarriorFuture Force Warrior

Слайд 23Мультимедиа в информационном обеспечении
information appliance
Электронные энциклопедии
Арт-галереи
Словари
Справочники
Переводчики

Мультимедиа в информационном обеспеченииinformation appliance Электронные энциклопедииАрт-галереиСловариСправочникиПереводчики

Слайд 24Другие сферы применения
В искусстве и творчестве
Архивном деле
В системах искусственного интеллекта
Виртуальная

реальность

Другие сферы примененияВ искусстве и творчествеАрхивном делеВ системах искусственного интеллектаВиртуальная реальность

Слайд 25Классификация мультимедиа продуктов
Онлайновые
Оффлайновые
Смешанные

Основная тенденция – рост доли онлайновой продукции, особенно

среди мобильных пользователей

Классификация мультимедиа продуктовОнлайновыеОффлайновыеСмешанныеОсновная тенденция – рост доли онлайновой продукции, особенно среди мобильных пользователей

Слайд 26Спасибо за внимание!
KudinovAV@tpu.ru

Спасибо за внимание!KudinovAV@tpu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика