Слайд 1Мультимедиа технологии.
Лекция 1. Введение
Антон Викторович Кудинов,
доцент кафедры ВТ
Слайд 2Содержание
Структура курса
Понятие «мультимедиа»
История развития
Сферы применения
Слайд 3Структура курса
Итоговая аттестация — зачет
Слайд 4Лекции
Введение
Основные понятия мультимедиа
Составляющие мультимедиа. Текст
Составляющие мультимедиа. Анимация
Составляющие мультимедиа. Видео
Составляющие мультимедиа.
Звук
Этапы и технология создания мультимедиа продуктов
Технология виртуальной реальности
Аппаратные средства мультимедиа
Слайд 5Лабораторные работы
Создание мультимедийной презентации — 6 часов
Разработка гипертекстовых страниц при
помощи HTML — 4 часа
Создание анимированных изображений в среде Macromedia
Flash — 4 часа
Разработка мультимедиа-документов в среде Toolbook Assistant 2.0 — 4 часа
Лабораторные работы выполняются по индивидуальным сквозным заданиям
Слайд 6Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Программные продукты:
Microsoft Office PowerPoint
Adobe Flash
ToolBook Assistant
Литература:
Чепмен Н.,
Чепмен Дж. Цифровые технологии мультимедиа, 2-е издание.: Пер. с англ.
– М. Издательский дом «Вильямс», 2006. – 624 с.
Мультимедиа: Под редакцией Петренко А.И. – К.: Торгово – издательское бюро BHV, 1994. – 272 c.
Ингенблек Вернер. Всё о мультимедиа. – К.: BHV, 1996. – 352 c.
Слайд 7Введение в мультимедиа
Мультимедиа (англ.multi – много, media – среда)
–
комплекс программных и аппаратных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом
режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды.
Термин возник в промежутке
1966-1973 гг.
Слайд 8Предпосылки появления
Прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие,
графические возможности, характеристики внешней памяти
Достижения в области видеотехники, лазерных дисков
— аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение
Разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных
Слайд 10Этапы развития мультимедиа
1984 - разработка и распространение графического интерфейса пользователя.
HyperCard 1.0, была первой мультимедийной программой
1988 - появляются CD-ROM, позволяющие
хранить большой объем информации
1991 - разработан стандарт QuickTime
1994 - введен стандарт MPEG 1 и 2 форматов. Появились новые компакт-диски, позволяющие записывать на порядок больший объем информации, чем первое поколение
Слайд 11Первый коммерчески успешный продукт
Билл Гейтс, National Art Gallery. London
Три основные
принципа мультимедиа:
Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред
Наличие
нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем)
Художественный дизайн интерфейса и средств навигации
Слайд 12Возможности мультимедиа
возможность хранения большого объема самой разной информации на одном
носителе
возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных
фрагментов
возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей
возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду
возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи
возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации
возможность подключения к глобальной сети Internet
Слайд 13Возможности мультимедиа (продолжение)
возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и
звуковыми редакторами, картографической информацией)
возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой
в продукте информации
возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице"
возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту
включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими
возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке
Слайд 14Основные отличительные черты
Интеграция многообразных видов информации
Интерактивный режим общения с пользователем
Параллельная
передача информации
Возможность работать с большими объемами информации
Работа в режиме реального
времени
Эффективное управление процессом переработки информации
Возможность создавать собственные мультимедиа-продукты
Доступность, универсальность
Слайд 15Проблемы восприятия
"Когда мы поймем этот слайд, мы выиграем войну"
генерал
Стэнли Маккристал, командующий войсками США и НАТО в Афганистане
Слайд 16Сферы применения мультимедиа
© по данным журнала PC Week
Слайд 18Образование
1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии
Grolier
Сокращение времени обучения на ≈ 30%
Возможность онлайнового тестирования
Слайд 19Виды мультимедиа для образования
Электронные учебники
Энциклопедии
Системы онлайнового тестирования и оценки знаний
учащихся
Симуляционные модели
Системы изучения иностранных языков
другие
Слайд 21Бизнес и менеджмент
обучение в сфере продаж
мультимедиа-каталоги товаров
(недвижимость)
обучающие курсы итальянской
фирмы IFAP/IRI:
MATFIN - математика для финансистов
CAMS - мультимедиа для менеджмента
Bereau
Interactive Training (Нидерланды) - программа для менеджеров материально-технического снабжения
Слайд 22Военные
Land Warrior
Future Force Warrior
Слайд 23Мультимедиа в информационном обеспечении
information appliance
Электронные энциклопедии
Арт-галереи
Словари
Справочники
Переводчики
Слайд 24Другие сферы применения
В искусстве и творчестве
Архивном деле
В системах искусственного интеллекта
Виртуальная
реальность
Слайд 25Классификация мультимедиа продуктов
Онлайновые
Оффлайновые
Смешанные
Основная тенденция – рост доли онлайновой продукции, особенно
среди мобильных пользователей
Слайд 26Спасибо за внимание!
KudinovAV@tpu.ru