Слайд 1МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«Требования к грузовым транспортным единицам (транспортным
средствам, подвижному составу), используемым для перевозки конкретного класса (классов) и
вида (видов) опасных грузов.»
РАЗРАБОТАЛ : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УЦПК
НЕСТЕРЕНКО АРТЕМ КОНСТАНТИНОВИЧ
г.ЯСИНОВАТАЯ, 2017
Слайд 2Цель обучения
Целью обучения является изучение условий перевозки опасных грузов, требований
актов законодательства и нормативных документов в сфере перевозки опасных грузов,
усовершенствование знаний и умений, необходимых для эффективного решения задач по вопросам перевозки опасных грузов во время трудовой деятельности руководителей и специалистов субъектов перевозки опасных грузов.
Слайд 3В результате обучения слушатели должны
Знать:
– законодательство
в сфере перевозки опасных грузов;
– организацию работы в сфере перевозки
опасных грузов;
– порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций;
– основные требования по охране труда;
– основные требования по пожарной безопасности;
– меры первой (доврачебной) помощи пострадавшим
Слайд 4Уметь:
– использовать в работе основные требования законодательства в сфере
перевозки опасных грузов;
– определять степень опасности с применением приоритета свойств
и различных систем классификации;
– определять совместимость грузов, требования по подготовке груза, транспортных средств;
– оценивать степени риска, которые могут возникнуть при исполнении своих функциональных обязанностей и минимизировать их воздействие.
– определять первоочередные действия в аварийных ситуациях.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Единица транспортная грузовая – вагон, контейнер, контейнер-цистерна,
переносная цистерна или МЭГК.
Контейнер – единица транспортного оборудования многократного использования:
-
имеющая стандартные размеры и соответствующую прочность;
- конструктивно предназначенная для перевозки грузов различными видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов;
- оборудованная приспособлениями для механизированной погрузки-выгрузки и крепления на транспортном средстве;
- с внутренним объёмом не менее 1 м³, кроме контейнеров, предназначенных для перевозки радиоактивных материалов.
Слайд 6Контейнер крупнотоннажный – означает:
а) контейнер, который не соответствует определению «контейнер
малый»;
б) контейнер (согласно КБК) такого размера, что площадь, заключенная между
четырьмя внешними нижними углами составляет:
- не менее 14 м² (150 квадратных футов) или
- не менее 7 м² (75 квадратных футов) при наличии верхних угловых фитингов.
Контейнер малый – контейнер, внутренний объем которого составляет не более 3 м³.
Контейнер многоэлементный газовый (МЭГК) – контейнер, состоящий из элементов, соединенных между собой коллектором и установленных в рамной конструкции. Элементами многоэлементного газового контейнера считаются: баллоны, трубки, барабаны под давлением и связки баллонов, а также цистерны для перевозки газов.
Слайд 7
Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям
государственных стандартов, международному законодательству в сфере перевозки опасных грузов, правилам
перевозки опасных грузов, безопасности, охраны труда и экологии, а также в установленных законодательством Донецкой Народной Республики случаях иметь соответствующую маркировку и разрешительный документ установленного образца о допуске к перевозке опасных грузов.
Слайд 8
Требований к грузовым транспортным единицам:
Отбор и подготовка вагонов и
контейнеров для перевозки опасных грузов:
1. Крытые вагоны и контейнеры, предоставляемые
для перевозки грузов, должны иметь исправный кузов без щелей с исправной кровлей. Отверстия для труб в кровле при наличии временных печных разделок должны быть заделаны железом.
Постоянные печные разделки должны иметь исправные, плотно закрывающиеся колпаки.
Вагоны и контейнеры перед подачей под погрузку должны быть тщательно осмотрены. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера должны быть устранены работниками вагонного хозяйства дороги.
Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем. При погрузке грузов средствами дороги заделка производится дорогой.
Слайд 9Пригодность вагона и контейнера в коммерческом отношении для перевозки данных
грузов устанавливает грузоотправитель.
Грузоотправитель обязан отказаться от погрузки грузов в
вагон (контейнер) при наличии в нем неисправностей, которые могут повлечь за собой загорание груза при перевозке.
В верхней части накладной на перевозку грузов, указанных в п. 4, грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета: "Легко воспламеняется", "Прикрытие 3/0-0-1-0". В вагонном листе такие штемпели проставляются станцией отправления.
При предъявлении к перевозке или погрузке на сортировочных платформах грузов, дежурный по станции, старший приемосдатчик сортировочной платформы или диспетчер обязаны дать заявку работнику вагонного хозяйства на отбор вагонов под погрузку.
Слайд 10Заявка записывается в специальной книге предъявления вагонов к осмотру (форма
ВУ-14), которая ведется отдельно для таких грузов. В графе 5
книги после номеров вагонов должно быть указано, под погрузку какого груза вагоны предназначаются.
Работник вагонного хозяйства (осмотрщик вагонов), получив заявку, обязан особенно тщательно проверить исправность стен, пола, крыши, люков, дверей и печной разделки вагона.
На подготовку вагонов под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю в зависимости от количества поданных вагонов дополнительное время, но не более 1,5 ч на всю одновременно поданную партию вагонов.
По окончании погрузки двери вагона для более плотного прилегания к наружной раме проема укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями, которые забиваются между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.
Слайд 11Перед погрузкой грузов отправитель обязан тщательно осмотреть поданный контейнер как
снаружи, так и изнутри (при закрытых дверях) и установить пригодность
контейнера под перевозку данного груза в коммерческом отношении. Если грузоотправителем будет установлено, что контейнер неисправен и не годится под перевозку таких грузов, он должен отказаться от погрузки груза в данный контейнер.
При оформлении нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 грузоотправитель должен сделать отметку о пригодности данного контейнера под перевозку в левой верхней части дубликата и копии дубликата наряда КЭУ-5 или наряда КЭУ-16.
После окончания погрузки грузоотправитель обязан плотно закрыть двери контейнера, проверить, вошли ли запорные стержни в гнезда, наложить закрутку и запломбировать контейнер.
Слайд 12Приемосдатчик контейнерной площадки при приеме от грузоотправителя или шофера -
экспедитора груженого контейнера обязан тщательно осмотреть контейнер снаружи, проверить плотность
закрытия дверей, правильность пломбирования и наложения закрутки, а также наличие в соответствующих экземплярах нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза.
При обнаружении технических и коммерческих неисправностей контейнера, а также при отсутствии в нарядах отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза контейнер к перевозке не принимается.