Разделы презентаций


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Актуальность Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания - одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Но наш век – это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»


«Влияние художественной литературы
на звуковую культуру речи детей

младшего дошкольного возраста»







Выполнила: Соколова Е. В.
г. Урень 2020 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Ромашка»   «Влияние художественной литературы на звуковую культуру

Слайд 2 Актуальность

Овладение родным языком,

как средством и способом общения и познания - одно из

самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Но наш век – это время новых информационных технологий, когда в качестве преобладающих источников информации выступают - телевидение, видео- и аудиопродукция, информация в сети интернет. Согласно данным проведённых исследований, и дети дошкольного возраста отдают предпочтение не книге, а иным источникам информации. Как следствие, постепенно утрачивается осознание ценности художественной литературы, как неотъемлемой части русского литературного языка, способной передать и разъяснить ребёнку мир человеческих чувств и взаимоотношений.
В дошкольном возрасте у детей происходит становление речи и ее формирование. Это время, когда ребенок осваивает звуки родного языка, учится чётко и грамматически правильно произносить слова и фразы, расширяется словарный запас, усиливается потребность в общении.
Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи
Следовательно, проблема воспитания звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста с использованием художественной
литературы приобретает, в современных условиях, особую актуальность.

Актуальность     Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания -

Слайд 3Цель: развивать звуковую культуру речи детей младшего дошкольного возраста посредством

использования художественной литературы.

Задачи:
Продолжать формировать звуковую культуру речи детей.
Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские

навыки детей при чтении стихотворений, драматизаций литературных произведений.
Развивать творческие способности детей.
Развивать интерес к
художественной литературе.


Цели и задачи педагогической деятельности

Цель: развивать звуковую культуру речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественной литературы.Задачи:Продолжать формировать звуковую культуру речи

Слайд 4 Работа по воспитанию звуковой культуры речи

детей четвертого года жизни включает в себя:
Воспитание речевого слуха:

- слуховое внимание,
- фонематический слух.
Формирование произносительной стороны речи;
- развитие артикуляционного аппарата;
- работа над речевым дыханием;
- развитие различных средств интонационной выразительности;
- вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом.



Работа по воспитанию звуковой культуры речи детей четвертого года жизни включает в себя:Воспитание речевого

Слайд 5

В нашей

группе создан центр книги и театрализованной деятельности.
Совместно с родителями центр

был пополнен книгами с детскими произведениями.
Изготовлены дидактические игры «Из какой мы сказки», «Сложи сказку», «Отгадай и назови».
Изготовлены разные виды театров: магнитный «Теремок», пальчиковый «Репка», театр картинок «Маша и медведь» и т.д.
Родители изготовили маски и куклы для драматизаций сказок «Теремок», «Колобок» и т.д.
Создана картотека с детскими художественными произведениями, загадками, играми-инсценировками, комплексами пальчиковой гимнастики.

Развивающая предметно-пространственная среда

В нашей группе создан центр книги и театрализованной деятельности.Совместно

Слайд 6 В работе с детьми использовала такие формы работы:

ООД

: «В гостях у бабушки-загадушки», «Путешествие в страну сказок» и

т.д.
Чтение и обсуждение произведений художественной литературы: стихотворение З. Александровой «Мой мишка», сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?, рассказ Е. Чарушина «Ёж» и т.д. 










Формы работы с детьми

ООД с детьми «В гостях у бабушки»

Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?,

В работе с детьми использовала такие формы работы:ООД : «В гостях у бабушки-загадушки», «Путешествие в

Слайд 7Рассматривание иллюстраций к детским произведениям: рус .нар. сказка «Лисичка-сестричка и

волк», стихотворение В Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо» и т.д.
Чтение и заучивание небольших стихотворений: А. Барто. «Игрушки», А.Плещеев «Осень наступила…» и т.д.
 




Разные виды игр:
-дидактические: «Собери картинку», «Сложи сказку» и т.д.
-игры – драматизации : «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д


Рассматривание иллюстраций к сказке
«Лисичка-сестричка
и волк»

Дидактические игры «Собери картинку», «Из какой мы сказки»

Игра-инсценировка «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к детским произведениям: рус .нар. сказка «Лисичка-сестричка и волк», стихотворение В Маяковского «Что такое хорошо

Слайд 8Праздники и развлечения «По страницам любимых книжек», «Кошкин дом».
Просмотр спектаклей

и кукольных представлений с дальнейшим обсуждением увиденного: «Мы едем, едем,

едем», «У солнышка в гостях».

Участие в развлечении
«По страницам любимых книжек»

Развлечение «Кошкин дом»

Кукольное представление
«У солнышка в гостях»

Праздники и развлечения «По страницам любимых книжек», «Кошкин дом».Просмотр спектаклей и кукольных представлений с дальнейшим обсуждением увиденного:

Слайд 9 Многие дети в моей группе плохо произносят

слова, медленно запоминают произведение.
Для

того чтобы речь ребенка стала более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной использую народные песенки, потешки, пальчиковые игры.
Здесь важную роль играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко-вдрышко»

Чтение и заучивание потешки
«Как у нашего кота»

Многие дети в моей группе плохо произносят слова, медленно запоминают произведение.

Слайд 10Использование детьми в свободной деятельности разных видов театра:
театра кукол,

настольного театра, пальчикового, магнитного.

Использование детьми в свободной деятельности разных видов театра: театра кукол, настольного театра, пальчикового, магнитного.

Слайд 11Родители приняли участие в родительском собрании «Роль семьи в формировании

звуковой культуры речи младших дошкольников»;
в консультациях: «Роль книги в

развитии звуковой культуре речи детей младшего дошкольного возраста», «Развиваем дикцию и речевое дыхание детей 3-4 лет».
участвовали в групповом занятии «Семейные чтения»,
оказывали помощь в изготовлении лэпбука «Наш театр».

Работа с родителями

Родительское собрание
«Роль семьи в формировании звуковой культуры речи младших дошкольников»

Папка – передвижка
«Роль игр-инсценировок
в речевом развитии детей»

Родители приняли участие в родительском собрании «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи младших дошкольников»; в консультациях:

Слайд 12В результате работы:

У большинства детей выработалось правильное произношение звуков и

слов родного языка.
При чтении стихов и драматизации сказок дети пользуются

различными средствами интонационной выразительности (темп, ритм, сила голоса).
Продолжают развиваться творческие способности детей.
У детей сформировался устойчивый интерес к произведениям художественной литературы.

Результативность работы

В результате работы:У большинства детей выработалось правильное произношение звуков и слов родного языка.При чтении стихов и драматизации

Слайд 13 Таким образом, последовательная систематическая

работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционного аппарата и мелкой

моторики рук, уточнению артикуляции и произношения звуков создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей младшего дошкольного возраста.
Так же я убедилась, что не менее эффективным средством  воздействия является художественная литература (стихи, рассказы, потешки, сказки и др.). Привлекая детей своей формой, яркими поэтическими образами, художественные средства вызывают у детей положительные эмоции, которые повышают эффективность работы, направленной на формирование правильного звукопроизношения. Делают речь детей более выразительной, яркой.

Таким образом, последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционного

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика