Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «Родничок» с. Мраково Кугарчинский район
РБ
Слайд 2Столбецова Светлана Александровна
Наименование ОУ: МАДОУ детский сад «Родничок» с. Мраково,
Кугарчинский район РБ
Должность: старший воспитатель
Название конкурсной работы:
«МУЗЕЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Направление конкурса:
«Профессия поиска и открытий (современные педагогические технологии реализации этнокультурного содержания)
Слайд 3 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,
создающей условия для погружения личности в специально созданную предметно-пространственную среду.
В соответствии с ФГОС, предметно-пространственная развивающая среда должна быть динамичной, полифункциональной. Мини-музей группы - яркий пример тому.
Идея оформления в группе мини-музея возникла в ходе работы нашего детского сада в качестве сетевой инновационной площадки ГАУ ДПО ИРО РБ по теме: «КРАЕВЕДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. В настоящее время проявляется всё больший интерес к истории, этнокультуре, традициям своей малой Родины.
Слайд 4
Цель: обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.
Задачи:
1. Развитие интереса к
истории, этнокультуре, традициям своей малой Родины.
2. Воспитание любви к
родному краю и формирование нравственных качеств.
3.Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств.
Слайд 5Мини – музей в группе раннего возраста «Домашние животные»
Помогает детям
установить хорошие взаимоотношения с животными, развивает невербальную
коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания.
Слайд 6Мини – музей в группе младшего возраста «На пасеке»
Дети убедились,
что пчёлы помогают избавиться от болезней.
Пчёлы – единственные насекомые, дающие
человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия.
Слайд 7 Мини – музей в старшей группе
«Волшебный чай»
Дети познакомились с историей появления чая, с
его целебными свойствами, узнали что, церемония чаепития является частью культуры башкирского народа.
Слайд 8 Мини-музей, посвященный Дню Победы
в подготовительной к школе группе
Дети
расширили свой кругозор, узнали много нового и познавательного о военной
технике.
Слайд 9Экспонаты мини-музея: письма с фронта, фотографии бабушек и дедушек, медали
и ордена, атрибуты военных лет. Все это поможет детям представить
события тех лет и осознать подвиг их прадедушек.
Слайд 10Мини - музей «Природа нашего края»
Дети познакомились с природой родного
края, культурными достопримечательностями, с памятниками природы.
Слайд 11Экспонат мини – музея
Дом-музей известного народного писателя
Зайнаб Абдулловны
Биишевой.
В музее собрано большое количество личных предметов писательницы: фотографий, книг,
стендов, писем и прочих материалов, многие из которых уникальны. Зайнаб Абдулловна писала о простых людях из башкирской глубинки, обычных женщинах, которые во имя своих идеалов и любви совершали настоящие подвиги.
Слайд 12 Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего
ДОУ и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.
Особенность
мини-музея в том, что образование детей в рамках музея доступно, вариативно, происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и виде вербального исследования, вопросов, задаваемых взрослому.
Слайд 13Благодаря совместному творчеству педагогов, детей и родителей, мини-музей стал местом
познания, исследования и общения. Интересная и увлекательная работа по созданию
музейного пространства в ДОУ продолжается.
Действующие мини-музеи детского сада продолжают обновлять свои экспозиции.
Педагоги ищут новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывают дидактические и развивающие игры по тематике мини-музеев.
Слайд 14.
От старины до наших дней хранит реликвии музей,
А кто
музей сей посещает, тот, несомненно, много знает.