Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62 г.
Челябинска»
ул. Кудрявцева, д. 79, г. Челябинск, 454081, тел./факс: 8 (351)
775-93-63, e-mail: 74sosh62@gmail.соm
_______________________________________________________________
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА:
ПОНОМАРЕВА
ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА
Группа ВК: «ваш логопед»
https: //vk.com/club168990897
Слайд 2Графическое изображение
артикуляции [С]
Слайд 3Виды нарушений свистящих звуков
Губно – зубное произношение.
Межзубное произношение.
Призубное произношение.
Шипящее произношение.
Боковое
произношение.
Носовое произношение.
Слайд 4Рабочая поза
(поза покоя или поза кучера)
Ребёнок сидит перед зеркалом, обязательно
на стуле.
Спина касается спинки стула.
Ноги опущены, стоят перед стулом на
полу или упираются в подставку.
Руки свободно лежат на ногах.
(во время занятия не скрещиваем конечности)
Слайд 5Основной комплекс артикуляционной гимнастики.
(Желательно делать ежедневно, 1 раз в день,
перед зеркалом)
На счёт «три» быстро резко открыть рот (5-6 раз).
2.
«Помидорки – толстячки, огурцы – худышки». Надуваем, а затем втягиваем щёки (5-6 раз).
Слайд 63. «Окошечко». Открываем рот на [А], удерживаем под счёт до
10.
4. «Дудочка». Открываем рот на [О], удерживаем под счёт до
10.
5. «Трубочка». Открываем рот на [У], удерживаем под счёт до 10.
6. «Улыбка». Открываем рот на [И], удерживаем под счёт до 10.
7. «Заборчик». Ставим зубы на зубы, удерживаем под счёт до 10.
(Упр. № 3-7 выполняем 1 раз)
Слайд 78. «Часики». Рот открыт на [А], кончик языка качается то
вправо, то влево, касаясь уголков губ.
9. «Качеля». Рот открыт на
[А], широкий язычок качается, доставая то до верхней, то до нижней губы.
Слайд 8«Блинчик»
а) «Наливаем тесто». Рот открыт на [А], круглый язык лежит
на нижней губе.
б) «Печём блинчик». Прежнюю позу удерживаем под счёт
до 10. Убираем.
в) «Едим блинчик». Рот открыт на [А], круглый язык лежит на нижней губе.Не закрывая рот, поднимаем широкий язык над верхней губой и слизываем вкусняшку вниз.
(Упр. № 10 выполняем 1 раз)
Слайд 910. «Болтушка» или «Болтунья», или «Индюк». Рот открыт на [А],
круглый язык лежит на верхней губе. Язык, с маленькой
амплитудой, «танцует» вперёд – назад, воспроизводя [бл,бл,бл,бл] (3-4 раза).
11. «Плевалка». Проглатываем слюни. Губы сомкнуты. Язык просовываем между губами и дуем на кончик языка так, чтобы он завибрировал (3-4 раза).
Слайд 10Специальные упражнения
Для губ: «Улыбка» – «Трубочка»;
опустить нижнюю губу, поднять её;
поднять верхнюю губу, опустить
её.
Для языка: подуть на высунутый широкий язык, чтобы воздух шёл по середине языка;
дуть в отверстие пузырька;
«Лодочка» или «Желобок».
Слайд 11Постановка [С]
По слуховому подражанию (свист ветра, звук воды);
+ артикуляция звука;
+
тактильные ощущения (узкая холодная струя воздуха);
от [И].
Слайд 12Постановка [Ц]
По подражанию.
Быстрое произнесение [Т] и [С].
От [Т] с опущенным
кончиком языка, при этом сильно подуть на спинку языка, одновременно
сильно отодвигая язык назад.
Слайд 13Автоматизация свистящих
В прямых открытых слогах (са, со…);
В обратных слогах
(ас, ос…);
В закрытых слогах (лос, сот…);
В слогах со стечением согласных.
[Ц] закрепляется сначала в обратных слогах (ац, оц…), а затем в прямых открытых (цо. ца…) и т. д.
В словах, словосочетаниях, связной речи.
Слайд 14Обратная связь через группу ВК: «Ваш логопед»
https://vk.com/club168990897
Спасибо за внимание!