Разделы презентаций


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя

Содержание

Графическое изображение артикуляции [С]

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 г.

Челябинска» ул. Кудрявцева, д. 79, г. Челябинск, 454081, тел./факс: 8 (351)

775-93-63, e-mail: 74sosh62@gmail.соm _______________________________________________________________

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА:
ПОНОМАРЕВА
ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

Группа ВК: «ваш логопед»
https: //vk.com/club168990897

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Челябинска» ул. Кудрявцева, д. 79, г.

Слайд 2Графическое изображение артикуляции [С]

Графическое изображение артикуляции [С]

Слайд 3Виды нарушений свистящих звуков
Губно – зубное произношение.
Межзубное произношение.
Призубное произношение.
Шипящее произношение.
Боковое

произношение.
Носовое произношение.


Виды нарушений свистящих звуковГубно – зубное произношение.Межзубное произношение.Призубное произношение.Шипящее произношение.Боковое произношение.Носовое произношение.

Слайд 4Рабочая поза (поза покоя или поза кучера)
Ребёнок сидит перед зеркалом, обязательно

на стуле.
Спина касается спинки стула.
Ноги опущены, стоят перед стулом на

полу или упираются в подставку.
Руки свободно лежат на ногах.
(во время занятия не скрещиваем конечности)
Рабочая поза (поза покоя или поза кучера)Ребёнок сидит перед зеркалом, обязательно на стуле.Спина касается спинки стула.Ноги опущены,

Слайд 5Основной комплекс артикуляционной гимнастики. (Желательно делать ежедневно, 1 раз в день,

перед зеркалом)
На счёт «три» быстро резко открыть рот (5-6 раз).

2.

«Помидорки – толстячки, огурцы – худышки». Надуваем, а затем втягиваем щёки (5-6 раз).
Основной комплекс артикуляционной гимнастики. (Желательно делать ежедневно, 1 раз в день,  перед зеркалом) На счёт «три»

Слайд 63. «Окошечко». Открываем рот на [А], удерживаем под счёт до

10.
4. «Дудочка». Открываем рот на [О], удерживаем под счёт до

10.
5. «Трубочка». Открываем рот на [У], удерживаем под счёт до 10.
6. «Улыбка». Открываем рот на [И], удерживаем под счёт до 10.
7. «Заборчик». Ставим зубы на зубы, удерживаем под счёт до 10.
(Упр. № 3-7 выполняем 1 раз)
3. «Окошечко». Открываем рот на [А], удерживаем под счёт до 10.4. «Дудочка». Открываем рот на [О], удерживаем

Слайд 78. «Часики». Рот открыт на [А], кончик языка качается то

вправо, то влево, касаясь уголков губ.

9. «Качеля». Рот открыт на

[А], широкий язычок качается, доставая то до верхней, то до нижней губы.
8. «Часики». Рот открыт на [А], кончик языка качается то вправо, то влево, касаясь уголков губ.9. «Качеля».

Слайд 8«Блинчик»
а) «Наливаем тесто». Рот открыт на [А], круглый язык лежит

на нижней губе.
б) «Печём блинчик». Прежнюю позу удерживаем под счёт

до 10. Убираем.
в) «Едим блинчик». Рот открыт на [А], круглый язык лежит на нижней губе.Не закрывая рот, поднимаем широкий язык над верхней губой и слизываем вкусняшку вниз.
(Упр. № 10 выполняем 1 раз)
«Блинчик»а) «Наливаем тесто». Рот открыт на [А], круглый язык лежит на нижней губе.б) «Печём блинчик». Прежнюю позу

Слайд 910. «Болтушка» или «Болтунья», или «Индюк». Рот открыт на [А],

круглый язык лежит на верхней губе.  Язык, с маленькой

амплитудой, «танцует» вперёд – назад, воспроизводя [бл,бл,бл,бл] (3-4 раза).

11. «Плевалка». Проглатываем слюни. Губы сомкнуты. Язык просовываем между губами и дуем на кончик языка так, чтобы он завибрировал (3-4 раза).
10. «Болтушка» или «Болтунья», или «Индюк». Рот открыт на [А], круглый язык лежит на верхней губе. 

Слайд 10Специальные упражнения
Для губ: «Улыбка» – «Трубочка»;
опустить нижнюю губу, поднять её;

поднять верхнюю губу, опустить

её.

Для языка: подуть на высунутый широкий язык, чтобы воздух шёл по середине языка;
дуть в отверстие пузырька;
«Лодочка» или «Желобок».
Специальные упражненияДля губ: «Улыбка» – «Трубочка»;опустить нижнюю губу, поднять её;       поднять

Слайд 11Постановка [С]
По слуховому подражанию (свист ветра, звук воды);

+ артикуляция звука;

+

тактильные ощущения (узкая холодная струя воздуха);

от [И].

Постановка [С]По слуховому подражанию (свист ветра, звук воды);+ артикуляция звука;+ тактильные ощущения (узкая холодная струя воздуха);от [И].

Слайд 12Постановка [Ц]
По подражанию.

Быстрое произнесение [Т] и [С].

От [Т] с опущенным

кончиком языка, при этом сильно подуть на спинку языка, одновременно

сильно отодвигая язык назад.
Постановка [Ц]По подражанию.Быстрое произнесение [Т] и [С].От [Т] с опущенным кончиком языка, при этом сильно подуть на

Слайд 13Автоматизация свистящих
В прямых открытых слогах (са, со…);
В обратных слогах

(ас, ос…);
В закрытых слогах (лос, сот…);
В слогах со стечением согласных.

[Ц] закрепляется сначала в обратных слогах (ац, оц…), а затем в прямых открытых (цо. ца…) и т. д.
В словах, словосочетаниях, связной речи.



Автоматизация свистящих В прямых открытых слогах (са, со…);В обратных слогах (ас, ос…);В закрытых слогах (лос, сот…);В слогах

Слайд 14Обратная связь через группу ВК: «Ваш логопед»

https://vk.com/club168990897
Спасибо за внимание!

Обратная связь через группу ВК: «Ваш логопед»      https://vk.com/club168990897 Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика