Разделы презентаций


ФГОБУ ВПО Гжельский государственный художественно-промышленный институт

Содержание

Тема 8. Мотивация персоналаПонятие и модель мотивацииКлассические теории мотивацииСодержательные теории мотивацииПроцессуальные теории мотивации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОБУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт» Лекция 8 «Мотивация персонала» (2

часа) Основы управления персоналом
Профессор кафедры «Теории и организации управления» – д.э.н.,

проф. Харитонова Н. А.

Москва - 2011
ФГОБУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»  Лекция 8 «Мотивация персонала»  (2 часа)  Основы управления

Слайд 2Тема 8. Мотивация персонала
Понятие и модель мотивации
Классические теории мотивации
Содержательные теории

мотивации
Процессуальные теории мотивации

Тема 8. Мотивация персоналаПонятие и модель мотивацииКлассические теории мотивацииСодержательные теории мотивацииПроцессуальные теории мотивации

Слайд 31. Понятие и модель мотивации
Мотивация – динамический процесс внутреннего, психологического

управления поведением, стремление человека удовлетворить свои потребности посредством определенной деятельности
Потребность

– проявление объективной необходимости для человека определенных благ, предметов или форм поведения
Мотив – преимущественно осознанное внутреннее побуждение человека к определенному поведению, направленного на удовлетворение его потребностей
Стимул – внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека Это – некоторые блага (предметы, ценности) способные удовлетворить потребность при определенных действиях. Стимул – инструмент , вызывающий действие определенных мотивов
1. Понятие и модель мотивации Мотивация – динамический процесс внутреннего, психологического управления поведением, стремление человека удовлетворить свои

Слайд 4Модель мотивации через потребность

Модель мотивации через потребность

Слайд 5Описание модели мотивации через потребность
Потребность, как осознанный недостаток чего либо

для человека порождает определенные мотивы – побуждения, которые в виде

конкретных действий направлены на достижение цели
Результат достижения цели – удовлетворение (частичное и полное) и неудовлетворение потребностей
Оценка результатов порождает у человека новые потребности

Описание модели мотивации через потребностьПотребность, как осознанный недостаток чего либо для человека порождает определенные мотивы – побуждения,

Слайд 6Если в замкнутой модели мотивации отсутствует потребность,
необходимы внешние стимулы,

которые смогут вызвать действие мотивов.
Стимулирование труда – способ вознаграждения работников

за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии производства
Система стимулирование – целенаправленное применение стимулов по отношению к работникам организации
Таким образом, мотивация персонала подразумевает побуждение, а стимулирование – принуждение работников к деятельности, к выполнению определенных задач, направленных на достижение целей организации
Если в замкнутой модели мотивации отсутствует потребность, необходимы внешние стимулы, которые смогут вызвать действие мотивов.Стимулирование труда –

Слайд 72. Классические теории мотивации
Основаны на различном отношении человека к труду
Существуют

три классические теории «X» , «Y», «Z». Иногда их объединяют

в одну – «XYZ»
Практически эти теории следует применять в рамках индивидуального подхода к выбору методов стимулирования работников с различными типами мотивации и различным отношением к труду
2. Классические теории мотивацииОснованы на различном отношении человека к трудуСуществуют три классические теории «X» , «Y», «Z».

Слайд 8Теория «X» базируется на системе
внутреннего управления Фредерика Уинслоу Тейлора.
Она описывает

среднего человека, как существо с преобладающими биологическими потребностями, ленивого, старающегося

избегать работы и ответственности, которого необходимо принуждать к труду, стимулировать заработной платой, связанной с производительностью труда, контролировать результат

Теория «X» базируется на системевнутреннего управления Фредерика Уинслоу Тейлора.Она описывает среднего человека, как существо с преобладающими биологическими

Слайд 9Теория «Y» сформулирована
Дугласом Мак Грегором – в мотивах людей преобладают

социальные потребности и желание добросовестно работать, а физические и эмоциональные

усилия человека на работе также естественны для человека, как отдых.
Обычный человек стремится брать на себя ответственность, поэтому внешний контроль и угроза наказания не могут выступать стимулами
Теория «Y» сформулированаДугласом Мак Грегором – в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание добросовестно работать, а

Слайд 10Теория «Z», разработанная
Уильямом Оучи, подразумевает, что в мотивах людей сочетаются

социальные и биологические потребности.
При этом этом люди предпочитают работать не

в одиночку, а в группе, ориентируясь на групповые ценности и нормы.
Администрация должна проявлять постоянную заботу о работнике, а контроль за результатами деятельности должен быть неформальным, в основном, со стороны коллег.
Теория «Z», разработаннаяУильямом Оучи, подразумевает, что в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности.При этом этом люди

Слайд 11Задание 1 на семинар по теме «Мотивация персонала»
Рассмотрите методы стимулирования

персонала по классической теории «XYZ»
Изложите необходимость и сущность индивидуального подхода

к каждому работнику организации
Фредерик Уинслоу Тейлор, Дуглас Мак Грегор, Уильям Оучи – кто они? (краткая биографическая справка, основные работы и достижения)
Задание 1 на семинар по теме «Мотивация персонала»Рассмотрите методы стимулирования персонала по классической теории «XYZ»Изложите необходимость и

Слайд 123. Содержательные теории мотивации
Содержательные теории мотивации (А. Маслоу, К. Альфреда,

Д. МакКеллана и Ф. Герберга) анализируют структуру внутренних побуждений, потребностей

и мотивов личности, а также их проявление
3. Содержательные теории мотивацииСодержательные теории мотивации (А. Маслоу, К. Альфреда, Д. МакКеллана и Ф. Герберга) анализируют структуру

Слайд 13Иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу

Иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу

Слайд 14Методы стимулирования в зависимости от потребностей

Методы стимулирования в зависимости от потребностей

Слайд 15Теория потребностей Клейтона Альдерфера «ERG»
делит человеческие потребности на три класса
Класс

E (Existence) – потребности существования – физиологические и потребность в

безопасности
Класс R (Relatedness) – социальные потребности – в общении, групповой принадлежности, признании и уважении
Класс G «Growth» - потребности личного роста – в творческом и профессиональном росте, в самореализации, участии в управлении
Мотивирующее воздействие потребностей происходит при движении в иерархической структуре как снизу вверх (прогресс), так и сверху вниз (регресс)

Теория потребностей Клейтона Альдерфера «ERG»делит человеческие потребности на три классаКласс E (Existence) – потребности существования – физиологические

Слайд 16Схема активизации потребностей по К. Альдерферу

Схема активизации потребностей по К. Альдерферу

Слайд 17Принципы теории К. Альдерфера
Чем меньше удовлетворены потребности существования E, тем

сильнее они проявляются
Чем слабее осуществлены социальныеR потребности, тем сильнее действие

потребностей существования E
Чем полнее удовлетворены потребности существования E, тем активнее заявляют о себе социальные потребности R
Чем менее удовлетворены социальные потребности R, тем более усиливается их действие
Чем менее удовлетворены потребности личностного роста G, тем сильнее социальные потребности R
Чем полнее удовлетворены социальные потребности R, тем сильнее актуализируются потребности личностного роста G
Чем более или менее удовлетворены потребности личностного роста G, тем активнее они проявляют себя

Принципы теории К. АльдерфераЧем меньше удовлетворены потребности существования E, тем сильнее они проявляютсяЧем слабее осуществлены социальныеR потребности,

Слайд 18Задания 2 и 3 на семинар по теме «Мотивация персонала»
Теория

приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда
Двухфакторная теория Фредерика Гериберга


Задания 2 и 3 на семинар по теме «Мотивация персонала»Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелландаДвухфакторная теория Фредерика Гериберга

Слайд 194. Процессуальные теории мотивации
Для определения механизма мотивации необходимо выйти за

рамки отдельного индивида и рассмотреть поведенческие аспекты и параметры окружающей

среды во взаимной связи, что и привело к появлению процессуальных теорий мотивации
Процессуальные теории мотивации Б.Ф. Скиннера, В. Врума, Дж. С. Адамса, Л. Портера и Э. Лоулера анализируют то, как человек распределяет усилия для достижения целей и как выбирает конкретный вид поведения, которое обусловлено его восприятием и ожиданиями, а также возможными последствиями выбранного поведения
4. Процессуальные теории мотивацииДля определения механизма мотивации необходимо выйти за рамки отдельного индивида и рассмотреть поведенческие аспекты

Слайд 20Задания 4, 5 , 6 и 7 на семинар по

теме «Мотивация персонала»
Процессуальные теории мотивации Берреса Фредерика Скиннера,
Виктора Врума,


Дж. Стейси Адамса
Лаймана Портера и Эдварда Лоулера
Задания 4, 5 , 6 и 7 на семинар по теме «Мотивация персонала»Процессуальные теории мотивации Берреса Фредерика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика