Разделы презентаций


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

Содержание

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №93»
Мастер-класс на

тему:

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей

дошкольного возраста»

Воспитатели: Губанова Н.Г.
Чичирко И.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №93»Мастер-класс на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития

Слайд 2«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я

такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен

участвовать»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы

Слайд 3Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей


познавательного интереса;
развитию наблюдательности;
мыслительной деятельности;
творческих способностей;
ребёнок

учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
расширению кругозора детей;
поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
обогащению словарного запаса;
воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности)
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей     познавательного интереса; развитию наблюдательности; мыслительной деятельности;

Слайд 4

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»
Китайская мудрость.



«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская

Слайд 5Основное содержание данных исследований, предполагает формирование у детей представлений:
О

материалах.
О взаимодействии веществ.
Об объектах неживой природы.

Об объектах живой и неживой. природы.
Основное содержание данных исследований, предполагает формирование у детей представлений: О материалах. О взаимодействии веществ. Об объектах неживой

Слайд 7Перед началом экспериментирования – активизация мозговой деятельности
Какой месяц короче всех?
Май

– всего 3 буквы

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Все
Кто

спасает зайцев от весеннего половодья?

Дед Мазай, МЧС России

Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

Число 6

Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

Тень слона

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Надо спрыгнуть с нижней ступеньки

Перед началом экспериментирования – активизация мозговой деятельностиКакой месяц короче всех?Май – всего 3 буквыСколько месяцев в году

Слайд 8Задания- перевыртыши (из пословиц и поговорок)
Ниже пяток не опустишься
Выше головы

не прыгнешь
Безделью часы – слезам год
Уйти от новой стиральной машины


На милиционере валенки мокнут

На вору шапка горит

Делу время – потехе час

Уговори умного к черту послать, так и нога заживет

Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет

Начал развлекаться – трусливо сиди дома

Кончил дело –гуляй смело

Остаться у разбитого корыта

Задания- перевыртыши (из пословиц и поговорок)Ниже пяток не опустишьсяВыше головы не прыгнешьБезделью часы – слезам годУйти от

Слайд 9Структура организации проведения экспериментов:

Структура организации проведения экспериментов:

Слайд 11Время экспериментировать!
А сейчас предлагем всем нам отправиться в далёкое прошлое

нашей планеты Земля . А вас просим быть нашими попутчиками!

Свою

историю Земля во Вселенной начала около 5 миллионов лет назад. По настоящее время на ней происходят те же самые геологические процессы, которые происходили много миллионов лет назад. Я предлагаю вам увидеть, как это происходило, и будет происходить, пока жива наша планета Земля.

Время экспериментировать!		А сейчас предлагем всем нам отправиться в далёкое прошлое нашей планеты Земля . А вас просим

Слайд 12Эксперимент 1 . Извержение вулкана.
Нам понадобится:
Вулкан (Конус слепить из пластилина)
Лава

(Сода, 2 ст. ложки, уксус 1/3 стакана, красная краска ,

капля, жидкое моющее средство)
Из пластилина вылепим вулкан, поместим его на большой поднос, чтобы лава не растекалась по столу. В жерло засыпаем соду. Готовим «лаву». Смешаем все компоненты в стакане (уксус, гуашь, моющее средство). Теперь самое интересное – извержение вулкана!
И вот раздаётся шипение, из «жерла» начинает вытекать ярко окрашенная пена. Такое эффектное зрелище запомнится надолго! Происходит химическая реакция, реакция нейтрализации, кислота и щёлочь нейтрализуют друг друга. Появившиеся пузырьки – это углекислый газ, который мы выдыхаем и который необходим для дыхания растений). Лава всё сжигала на своём пути, образовывая лавовые озёра. В воздух поднимались пепел и серные газы. Пошёл дождь и газ превратился в серную кислоту, которая сжигала всё на своём пути.

Эксперимент 1 . Извержение вулкана. Нам понадобится:		Вулкан (Конус слепить из пластилина)Лава (Сода, 2 ст. ложки, уксус 1/3

Слайд 13 Эксперимент 2. «Кислотный дождь»
- Что бы восстановилась атмосфера планеты

прошло не мало времени. Пролился по Земле благодатный дождь и

осветило все яркое Солнце, и на небе появилась радуга.
Для проведения этого опыта требуются: вода, стеклянный сосуд, пена для бритья, пипетка или шприц, цветной краситель разведенный в воде.
Опыт. Мы налили в сосуд воды и добавили пышные «облака» из пены. Затем капнем в разные места из пипетки несколько капель подкрашенной синей воды …и под дождем - из туч пошел дождь.
Что произошло. Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.

Эксперимент 2. «Кислотный дождь»	- Что бы восстановилась атмосфера планеты прошло не мало времени. Пролился по Земле

Слайд 14Эксперимент 3. «Радуга»
Для проведения этого опыта требуются:
1.Молоко – чем

больше жирность молока, тем лучше.
2.Красители – можно использовать красители

от пасхального набора.
3. Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды .
4. Ватные палочки
5. Глубокая пластиковая тарелка.
6. Пипетка.
Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.

Эксперимент 3. «Радуга»		 Для проведения этого опыта требуются:1.Молоко – чем больше жирность молока, тем лучше. 2.Красители –

Слайд 15Эксперимент 3. «Радуга»
В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей

разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.)
Возьмите другую ватную палочку,

окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемсямолока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
Волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.
Секрет опыта с молоком: средство для мытья посуды или жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Эксперимент 3. «Радуга»		В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.)		Возьмите

Слайд 16Эксперимент 4. «Цветы»
- Шло время. На планете появились первые растения

и необыкновенной красоты цветы! Они очень любили солнце! Когда на

небе появлялись первые лучи – цветы распускались и своим великолепным ароматом наполняли воздух. Вы любите цветы? Хотите увидеть, как распускаются лепестки?
Бутоны бумажных цветов опустим в воду. Бумажные цветы намокают в воде и раскрываются.
Какие чувства вы испытали, когда наблюдали, как распускаются цветы?

Эксперимент 4. «Цветы»	- Шло время. На планете появились первые растения и необыкновенной красоты цветы! Они очень любили

Слайд 17Эксперимент 5. «Плоды»
Все цветы рано или поздно превращаются в

плоды. Плоды падают в почву и начинает развиваться новое растение.

А наш красивый плод упал в воду (бросаем апельсин). Но почему же он не тонет? Не смотря на то, что он тяжёлый.
-Как вы думаете?
- А что же будет с ним, если с него снять кожуру?
- Почему он утонул?
-Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В пористой кожуре апельсина есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому. что тяжелее воды, которую вытисняет.


Эксперимент 5. «Плоды»		 Все цветы рано или поздно превращаются в плоды. Плоды падают в почву и начинает

Слайд 18Эксперимент 6. «Макет обнажений»
-Много миллионов лет формировалась планета Земля. Сдвигались

и расходились материковые плиты, поднимались и разрушались горы, исчезали и

вновь возникали моря, формировались равнины. По берегам современных рек склонах оврагов видны породы из которых они сложены . Это такие породы как глина, песок, гравий, галька, известняк. Все они залегают горизонтально. И я сегодня предлагаю вам воссоздать такой макет этих обнажений.
Для этого нам нужна каменная соль, цветные мелки, одноразовые тарелочки, прозрачный сосуд, воронка, схема для создания макета.
Нужно смешать соль с мелом при помощи трения. По схеме заполнить прозрачный сосуд сосуд.( 1 слой- грунтовые воды – голубой, 2 слой –глина бурая – розовый , 3 слой – известняк серый – серый , 4 слой – песчанник зелёный – зелёный . 5 слой –глина жёлтая – тёмно желтый, оранжевый, 6 слой – песчанник жёлтый – жёлтый)

Эксперимент 6. «Макет обнажений»		-Много миллионов лет формировалась планета Земля. Сдвигались и расходились материковые плиты, поднимались и разрушались

Слайд 19Эксперимент 7. «Послание человечеству»
Много интересных и удивительных событий происходило

на нашей планете Земля за прошедшие века. О прошлой жизни

планеты помогает нам узнать наука археология. Много загадок оставляют нам жители прошлых столетий. И я вам предлагаю разгадать одну из них.
В воду капнем 15 капель йода, размешаем раствор . (Как изменился цвет?)
Лист с посланием опустим в раствор. Что вы увидите? Лист меняет цвет на фиолетовый (У + крахмал). При помощи пинцета достаём послание из раствора и прочтём.
«Самое лучшее открытие это то которое ты сделал сам»
(надпись сделанная лимонным соке не поменяла свой цвет, а проявилась в растворе йода).
Эксперимент 7. «Послание человечеству»	 	Много интересных и удивительных событий происходило на нашей планете Земля за прошедшие века.

Слайд 20 А какие открытия для себя сегодня сделали Вы?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

А какие открытия для себя сегодня сделали Вы?СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика