Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

Содержание

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней, а следовательно, и в себе, всего живого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67» Проект

по экологическому образованию
в средней группе компенсирующей направленности «Наши друзья

деревья»





Выполнили:
Никитченкова Валентина Сергеевна
воспитатель первой квалификационной категории
Лецкая Галина Ивановна воспитатель

2020 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №67»   Проект по экологическому образованию в

Слайд 2«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора,

а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение

и совершенствование в ней, а следовательно, и в себе, всего живого и прекрасного»
А. С. Арсеньев.

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную

Слайд 3Актуальность:
В наше время экологическое воспитание дошкольников –

самая главная проблема.
Если детям не объяснить,

не научить их любить и оберегать природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов ведут нашу планету к экологическому кризису.
В этом проекте хочется научить детей видеть красоту природы; рассказать о деревьях растущих в нашем городе, таких как береза, клен, рябина; показать их красоту и значимость для окружающего мира на примере русских народных песен, пословиц, поговорок, примет; вызвать интерес к наблюдениям за объектами неживой природы; способствовать формированию осознанного и бережного отношения к ним.
Актуальность:   В наше время экологическое воспитание дошкольников – самая главная проблема.   Если детям

Слайд 4Проблема:
1. Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило,

почти не обращают на них внимания.
2. Дерево – прекрасный объект

для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения.
3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
4. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
Тип проекта: проектно-исследовательский с элементами творчества.
Вид проекта: групповой, семейный.
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа).
Период реализации проекта: с 15 сентября по 15 октября 2020 года.
Место проведения: МБДОУ № 67 города Курска, группа компенсирующей направленности № 6.




Проблема: 1. Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания.2. Дерево

Слайд 5Цель: Становление у детей познавательного, нравственного, эстетического отношения к природе

родного края.
Задачи проекта:
Расширять знания о признаках осени;
Формировать представления о деревьях:

особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;
Развивать познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать; отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности (игровой, художественно-практической);
Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними;
Формировать эстетическое восприятие: умения видеть и наслаждаться красотой деревьев в разное время года;
Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта;
Повышать уровень экологического образования родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: Становление у детей познавательного, нравственного, эстетического отношения к природе родного края.Задачи проекта:Расширять знания о признаках осени;Формировать

Слайд 6Планируемый результат:
-Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме.
-Вовлечение родителей

в педагогический процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-Оформление

выставки «Книжки - малышки» на тему «Люблю березку русскую».
-Выставка поделок детей «Осеннее вдохновение», сделанных совместно с родителями.
-Изготовление дидактического пособия по теме проекта.
-Праздник осени.
Планируемый результат:-Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме.-Вовлечение родителей в педагогический процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве

Слайд 7Объект исследования
Деревья
Береза
Рябина
Клен

Объект исследованияДеревьяБерезаРябинаКлен

Слайд 8Формы работы
Интервью
Папки передвижки
Консультации
Изготовление поделок
Беседы
Чтение художественной литературы
Наблюдения
Игровая деятельность
НОД
Рассматривание тематических картинок
Продуктивная

деятельность
Трудовая деятельность

Формы работы ИнтервьюПапки передвижкиКонсультацииИзготовление поделокБеседыЧтение художественной литературыНаблюденияИгровая деятельностьНОДРассматривание тематических картинокПродуктивная деятельностьТрудовая деятельность

Слайд 9Этапы работы
 
Подготовительный
Интервью «Экология и семья»

Этапы работы Подготовительный Интервью «Экология и семья»

Слайд 101.Осень к нам пришла.

2.Игры на прогулках.

3.Учимся наблюдать.
Консультации для родителей

1.Осень к нам пришла.2.Игры на прогулках.3.Учимся наблюдать.Консультации для родителей

Слайд 12Создание предметно-развивающей среды.
Оформление группы
по теме проекта, в соответствии с

сезоном.

Создание предметно-развивающей среды.Оформление группы по теме проекта, в соответствии с сезоном.

Слайд 13Уголок природы

Уголок природы

Слайд 14Дидактическое пособие
«Такие разные деревья»

Задачи:
1.Формировать представление о деревьях в

разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2.

Совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. Учить находить листья соответствующие названному дереву и времени года.
4.Развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

Дидактическое пособие«Такие разные деревья» Задачи: 1.Формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное

Слайд 16Основной


1.Е. Благинина «Листья золотые падают, летят…».
2. М.

Ивенсен «Падают, падают листья».
3.Н. Сладков «Осень на пороге».

4.И. Семенова «Березка»,
5.О. Высоцкая «Наш сад»,
6.А. Прокофьев «Наш лесок»,
7.Заучивание: П. Воронько «Берёзка».


Чтение художественной литературы

Основной 1.Е. Благинина «Листья золотые падают, летят…». 2. М. Ивенсен «Падают, падают листья». 3.Н. Сладков «Осень на

Слайд 18- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут в нашем детском саду»;
-

«Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь

и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?»

Беседы

- «Здравствуй, дерево!»;- «Какие деревья растут в нашем детском саду»;- «Как деревья помогают человеку»;- «Как появляются деревья»;-

Слайд 201.«Как изменяется цвет листвы»
 
2.«Многообразие растительного мира» (обследование деревьев)

3.«Летающие

семена» 

Наблюдения

1.«Как изменяется цвет листвы»  2.«Многообразие растительного мира» (обследование деревьев) 3.«Летающие семена»  Наблюдения

Слайд 22Сбор листьев для гербария

Сбор листьев для гербария

Слайд 24Трудовая деятельность
Помощь в уборке листьев на участке

Трудовая деятельностьПомощь в уборке листьев на участке

Слайд 25И. Э. Грабарь «Рябинка»,
И. Шишкин «Осень»,
И. Левитан «Золотая

осень»,
И. Бродский «Опавшие листья»,
В. Поленов “Золотая осень”.
Рассматривание иллюстраций

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов

Слайд 27«Мы осенние листочки»,

«Такой листок - лети ко мне»,

«Ветер

- ветерок»,

«Раз, два, три- к березе (клену, рябине) беги»,

«Пронеси листок на голове».

Подвижные игры

«Мы осенние листочки», «Такой листок - лети ко мне», «Ветер - ветерок», «Раз, два, три- к березе

Слайд 29 «Чей лист?»,
«С какой ветки детки?»,
«Найди лист»,
«Найди

дерево по семенам», «Какая, какой, какое?»,
«Что лишнее?»,
«Собери и

назови» (разрезные картинки «Деревья»)

Дидактические игры

«Чей лист?», «С какой ветки детки?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам», «Какая, какой, какое?», «Что

Слайд 32«Листья осенние тихо кружатся»,

«Вышли пальчики гулять »,

«Ветер северный

подул»,

«Осенние листья»,
Пальчиковые игры

«Листья осенние тихо кружатся», «Вышли пальчики гулять », «Ветер северный подул», «Осенние листья», Пальчиковые игры

Слайд 34НОД
«Осень в нашем парке»

НОД«Осень в нашем парке»

Слайд 35Задачи:
Расширять представление об осени как времени года.
Расширять знание о

деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона).
Учить отличать различные виды

деревьев.
Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой.
Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Задачи:Расширять представление об осени как времени года. Расширять знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона).Учить

Слайд 37
Продуктивная деятельность
Аппликация


Продуктивная деятельностьАппликация

Слайд 38Коллективная работа «Березка».

Коллективная работа «Березка».

Слайд 40
Лепка

Лепка

Слайд 41Коллективная работа
«Могучий клен»

Коллективная работа«Могучий клен»

Слайд 43
Рисование

Рисование

Слайд 44Коллективная работа
«Ветка рябины»

Коллективная работа«Ветка рябины»

Слайд 46Заключительный
Организация выставок
совместных работ детей и взрослых:

«Люблю березку русскую»

«Очарование

осени»

ЗаключительныйОрганизация выставок совместных работ детей и взрослых:«Люблю березку русскую»«Очарование осени»

Слайд 47«Люблю березку русскую»

«Люблю березку русскую»

Слайд 50«Очарование осени»

«Очарование осени»

Слайд 53Проведение праздника «Золотая осень».

Проведение праздника «Золотая осень».

Слайд 54Природа – все, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы,

не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стекла

в реку,
А чтобы все восстановить, -
Век нужен человеку!
Люди! Будте справедливы!
Не делайте поступки эти!
Ведь после нас здесь будут жить
Еще и наши дети!
Природа – все, что вокруг нас,Насколько может видеть глаз,Но мы, не знаю почему.Несправедливы к ней подчас.Ломаем ветви,

Слайд 55Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика