Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№ 25 презентация, доклад

Содержание

п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования»- отмечено, что «одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» В п 2.7 отмечено что, «конкретное содержание ОО может

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 25 г. Выборга»

Педагогический совет



«Развитие детей через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»
Цель: систематизировать

знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство.


г. Выборг
2019 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№ 25 г. Выборга»Педагогический совет «Развитие детей через познавательно - экспериментальную деятельность

Слайд 2п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования»- отмечено, что «одним из принципов

является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных

видах деятельности»

В п 2.7 отмечено что, «конкретное содержание ОО может реализовываться в разных видах деятельности: общение, игре, познавательно -исследовательской – как сквозных механизмах развития ребенка».
п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования»- отмечено, что «одним из принципов является формирование познавательных интересов и познавательных действий

Слайд 3на этапе завершения дошкольного образования одним из пунктов прописано:

«ребенок

проявляет любознательность,
задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать».

Целевые ориентиры:

на этапе завершения дошкольного образования одним из пунктов прописано: «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,

Слайд 4Формы развития познавательно- исследовательской деятельности
экспериментирование;

исследование;

коллекционирование;

проектирование.

Формы развития познавательно- исследовательской деятельностиэкспериментирование;исследование;коллекционирование;проектирование.

Слайд 5Направления опытно - экспериментальной деятельности
Неживая природа
Три состояния воды
Свойства воды
Дружба красок
Как

увидеть воздух и др.
Живая природа
Как маскируются животные
Определение возраста рыбы
Что нужно

растениям для жизни и др.

Человек
(рукотворный мир)
Испытания магнита
Сильная газета
Тонет - не тонет
Свойства стекла и др.

Группа № 10

Группа № 2

Направления опытно - экспериментальной деятельностиНеживая природаТри состояния водыСвойства водыДружба красокКак увидеть воздух и др.Живая природаКак маскируются животныеОпределение

Слайд 6Структура детского экспериментирования
Проблемная ситуация


Уточнение правил безопасности
Выдвижение гипотез
(как,

с помощью чего, что получается)
Не подтвердилось
Подтвердилось
Формулирование выводов
(как получилось)
Формулирование выводов
(как получилось)
Выдвижение

новых гипотез

Реализация в действии

Реализация в действии

Структура детского экспериментирования   Проблемная ситуацияУточнение правил безопасностиВыдвижение гипотез(как, с помощью чего, что получается)Не подтвердилосьПодтвердилосьФормулирование выводов(как

Слайд 7Использование условных обозначений и мнемосхем в опытно-исследовательской деятельности детей дошкольного

возраста
Развивающие –
содержат информацию ,
позволяющую
развивать определенные навыки и умения
Мнемотаблицы
Обучающие

-
содержат познавательный материал
Использование условных обозначений и мнемосхем в опытно-исследовательской деятельности детей дошкольного возрастаРазвивающие –содержат информацию , позволяющую развивать определенные

Слайд 9Предметно-пространственная среда
для экспериментирования
Мини-лаборатория

1. Место для постоянной выставки.
2. Место для приборов.
3.

Место для выращивания растений.
4. Место для хранения природного и бросового
материалов.
5.

Место для проведения опытов.
6. Место для неструктурированных материалов
(стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)
Предметно-пространственная средадля экспериментированияМини-лаборатория1. Место для постоянной выставки.2. Место для приборов.3. Место для выращивания растений.4. Место для хранения

Слайд 11Трудности
•Создание лаборатории.

•Очень труден этап лабораторных записей.
Дети не любят записывать.

•Планирование работы.

•Планирование

занятий.

•Воспитание научности познания — шаг от
бытового уровня рассуждений к

научному.

Трудности•Создание лаборатории.•Очень труден этап лабораторных записей.Дети не любят записывать.•Планирование работы.•Планирование занятий. •Воспитание научности познания — шаг отбытового

Слайд 12Проект решения педсовета:
 
Изучить методики и технологии организации проектно-исследовательской деятельности детей,

соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.
Создать картотеку (мнемотаблицы) игр-опытов по познавательно

– исследовательской деятельности дошкольников в каждой группе согласно возрасту, которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация результата эксперимента изучить педагогические технологии детского экспериментирования;
Планировать и проводить совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей познавательно - исследовательскую работу и опытно – экспериментальную деятельность детей в календарном плане.
В группах организовать центр познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, - «Детскую лабораторию»
Завести журнал в котором фиксируются итоги опытов и экспериментов
Постоянно пополнять центры познавательно – исследовательской деятельности дошкольников различным оборудованием, схемами для самостоятельной работы.
Педагогам вовлекать родителей в организацию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности.
 
Проект решения педсовета: Изучить методики и технологии организации проектно-исследовательской деятельности детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.Создать картотеку (мнемотаблицы)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика