Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 16 История счёта

Проблема. Изучение темы «Системы счисления» осуществляется в классе. Хотелось бы, чтобы данная тема изучалась в форме игры.  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 16 История счёта.
Выполнили:
Рылова Екатерина


 Макарова Дарья 8б
Дьяконов Илья 8г
 Шишкин Родион 8г
Преподаватель: Сысоева О.С
Ижевск

2017г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Школа № 16  История счёта. Выполнили:Рылова Екатерина 8а Макарова Дарья 8бДьяконов Илья

Слайд 2Проблема. Изучение темы «Системы счисления» осуществляется в классе. Хотелось бы, чтобы

данная тема изучалась в форме игры.
 

Проблема.  Изучение темы «Системы счисления» осуществляется в классе. Хотелось бы, чтобы данная тема изучалась в форме

Слайд 3Гипотеза. Мы предполагаем, что при составлении сценария квеста по теме «История

систем счисления» данная тема будет значительно интересней.

Гипотеза.  Мы предполагаем, что при составлении сценария квеста по теме «История систем счисления» данная тема будет

Слайд 4Цель. Разнообразить изучение материала «Системы счисления и история счета» в курсе

Информатики 8 класса.

Цель.  Разнообразить изучение материала «Системы счисления и история счета» в курсе Информатики 8 класса.

Слайд 5

Задачи. 1)Изучить тему «Системы счисления» 2)Составить задания по

различным системам счисления для квеста 3)Протестировать проект 4)Проанализировать предварительные результаты 5)Корректировать сценарий квеста 6)Реализовать в среде одноклассников
Задачи.     1)Изучить

Слайд 6Появление цифр.
Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали

древние люди, которые их не знали? Оказывается вот как. Поначалу

они определяли это соотношение как «один» и «много». Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 – это два и один, 4 – это два да два, 5 – это два, еще два и один.


Появление цифр.Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Оказывается

Слайд 7Пальцевой счёт.
Развитие счёта пошло значительно быстрее, когда человек догадался обратиться

к самому близкому ему, самому естественному счётному аппарату – к

своим пальцам. Быть может, первым актом счёта по пальцам было оказание предмета, указательным пальцем; тут палец сыграл роль единицы. Дальнейшее развитие счёта потребовало усложнения счётного аппарата, и человек нашёл выход, привлекая к счёту сначала пальцы второй руки, а затем, распространяя свой приём на пальцы ног.
Словесный счет начал развиваться, лишь когда ведущей формой производства стало сельское хозяйство. Следующей ступенью в развития наименования чисел надо признать появление описательных выражений совокупность нескольких единиц. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
Пальцевой счёт.Развитие счёта пошло значительно быстрее, когда человек догадался обратиться к самому близкому ему, самому естественному счётному

Слайд 8Появление систем счисления.
Переход человека к пальцевому счету привел к созданию

нескольких различных систем счисления. Самой древней из пальцевых систем счисления

считается пятеричная.
Десятичная система счисления является преобладающей у народов Европы.
Двадцатеричная система имеет большой недостаток: для её словесного выражения надо иметь 20 различных названий для основных чисел.
Некоторые племена в качестве счетного аппарата применяли не сами пальцы рук, а их суставы.
Следы двенадцатеричной и шестнадцатеричной систем счисления сохранились и до нашего времени. Стоит вспомнить хотя бы счет часов в сутках, измерение углов градусами, минутами и секундами.
 

Появление систем счисления.Переход человека к пальцевому счету привел к созданию нескольких различных систем счисления. Самой древней из

Слайд 9Римская система счисления.
Числовые обозначения в

Древнем Риме напоминали первый способ греческой нумерации. У римлян были

специальные обозначения не только для чисел 1, 10, 100 и 1000, но и для чисел 5, 50 и 500. Римские цифры имели такой вид: 1 - I, 5 - V, 10 - X, 50 - L, 100 - C, 500 - D и 1000 - M. Обозначая числа, римляне записывали столько цифр, чтобы их сумма давала нужное число.
Хотя римская нумерация была не слишком удобной, она распространилась по всей ойкумене - так называли древние греки известный им обитаемый мир.

Римская система счисления.     Числовые обозначения в Древнем Риме напоминали первый способ греческой нумерации.

Слайд 10Египетская система счисления.
Египетская система счисления

— непозиционная система счисления, которая употреблялась в Древнем Египте вплоть

до начала X века н.э. В этой системе цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до миллиона. Каждая цифра могла повторяться от 1 до 9 раз. Фиксированного направления записи чисел не существовало: они могли записываться справа налево или слева направо и даже вертикально.

Египетская система счисления.     Египетская система счисления — непозиционная система счисления, которая употреблялась в

Слайд 11Арабская система счисления.
Арабской системой

счисления называют десяти символов: 0 1 2 3 4 5

6 7 8 9, с помощью которых записывается в десятичной системе счисления любое число. Арабские цифры возникли в Индии и в 10-13 вв. были занесены в Европу арабами. Особенностью арабской системы цифр является позиционная десятичная система счисления – вес каждой цифры определяется положением в числе.
Ноль – вторая особенность арабской системы счисления. Однако найдено лишь несколько записей, содержащих этот знак.
 

Арабская система счисления.      Арабской системой счисления называют десяти символов: 0 1 2

Слайд 12Заключение.
 Познакомившись с различной литературой по интересующей нас теме «Древние системы

счета», мы поняли, что развитие числа и системы счисления было

долгим и трудным.
В этой работе были рассмотрены 3 древних систем счисления и история «арабских» чисел. Из всех рассмотренных систем счисления, наиболее интересной нам показалась римская нумерация, так как показалась нам более легкой и удобной в вычислении. Наиболее красивые цифры и числа в древнеегипетской системе счисления. По причине неудобства и большой сложности в настоящее время римская система счисления используется там, где это действительно удобно. Сейчас наиболее распространена десятичная система счисления. Самой старой системой счисления по праву можно считать унарную систему счисления.

Заключение. Познакомившись с различной литературой по интересующей нас теме «Древние системы счета», мы поняли, что развитие числа и

Слайд 13Список использованной литературы.
 
1. Системы счислений http://irnik.narod.ru/htm/rim.htm
2. Египтопедия http://egyptopedia.info/s/1153-egipetskaya-sistema-sc..
3.  Маллямов

А. Р. Как люди научились считать? Древние системы счисления https://videouroki.net/razrabotki/kak-lyudi-nauchilis.
4.

Мир прекрасен https://videouroki.net/razrabotki/kak-lyudi-nauchilis.
 
 
 

Список использованной литературы. 1. Системы счислений http://irnik.narod.ru/htm/rim.htm 2. Египтопедия http://egyptopedia.info/s/1153-egipetskaya-sistema-sc..3.  Маллямов А. Р. Как люди научились считать? Древние

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика