Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д ополнительного

Содержание

Нормативно-правовые обоснования проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Научно-методический центр»
Постоянный действующий семинар
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДО»

Занятие № 2. «Программно-методическое

реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования«Научно-методический центр»Постоянный действующий семинар«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДО»Занятие

Слайд 3Нормативно-правовые обоснования проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Нормативно-правовые обоснования проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайд 7Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию

и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической,

религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями …

(ФЗ «Об образовании в РФ» №273ФЗ, ст. 12, п. 1).

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от

Слайд 89) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,

планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным

законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

(ФЗ «Об образовании в РФ» №273ФЗ, ст. 2, п. 9).

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях,

Слайд 15Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими

институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

участие в

вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;

возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);

право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

Слайд 16 неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного

образования;

вариативный характер оценки образовательных результатов;

тесная связь

с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;

возможность на практике применить полученные знания и навыки;

разновозрастный характер объединений;

возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования; вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная

Слайд 17На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

создание

необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального

самоопределения;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;

формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной

Слайд 18 обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

формирование

культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья

Слайд 19Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих

основаниях:

свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
соответствие

образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
творческий и продуктивный характер образовательных программ;
открытый и сетевой характер реализации.
Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях: свобода выбора образовательных программ и режима

Слайд 261. Технологические аспекты проектирования ДООП
1.1. Организационная модель проектирования ДООП

1. Технологические аспекты проектирования ДООП1.1. Организационная модель проектирования ДООП

Слайд 27(не менее 25 % обучающихся)
1.2.

(не менее 25 % обучающихся)1.2.

Слайд 281.1. Организационная модель проектирования ДООП

1.1. Организационная модель проектирования ДООП

Слайд 29(не менее 50 %)
(не менее 10 %)
(не менее 25 %)
1.2.

(не менее 50 %)(не менее 10 %)(не менее 25 %)1.2.

Слайд 301.1. Организационная модель проектирования ДООП

1.1. Организационная модель проектирования ДООП

Слайд 31(не менее 80 %)
(не менее 50 %)
(Углубленный)
1.2.

(не менее 80 %)(не менее 50 %)(Углубленный)1.2.

Слайд 36В настоящее время нет официально разработанной и рекомендованной структуры ДОП.

По традиции большинство педагогов продолжают ориентироваться на Примерные требования к

содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06–1844). Официально эти Требования не отменены, но их первая часть содержит ссылку на утративший силу Закон РФ «Об образовании» (1992 г.), следовательно, не соответствует современному законодательству, но 2-ю часть документа можно рассматривать как методические рекомендации, которые являются, по сути, классической структурой любой образовательной программы. Большинство разработчиков ДОП придерживаются по традиции как раз этого варианта. Но как было отмечено выше, новый закон об образовании вступил в силу 1 сентября 2013 года. Уже пять лет система образования развивается в новом контексте. Поэтому были пересмотрены метод рекомендации и разработаны Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (ФГАУ «ФИРО»).
В настоящее время нет официально разработанной и рекомендованной структуры ДОП. По традиции большинство педагогов продолжают ориентироваться на

Слайд 37Структура дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы

Структура дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы

Слайд 38Раздел № 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель

и задачи
1.3. Содержание программы:
1.3.1. Учебно-тематический план
1.3.2. Содержание учебно-тематического плана
1.4. Ожидаемые

результаты

Раздел № 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы (материально-техническое, информационное, кадровое обеспечение)
2.2. Формы контроля
2.3. Оценочные материалы
2.4. Методические материалы
2.5. Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный учебный график
Раздел № 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ1.1. Пояснительная записка1.2. Цель и задачи1.3. Содержание программы:1.3.1. Учебно-тематический план1.3.2. Содержание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика